Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шишкина Нина Ивановна

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

-Учить образовывать существительные во множественном числе.

-Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

-Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Познакомить с профессией учителя.

Развивающие задачи.

-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

-Развивать речевую активность и диалогическую речь.

Воспитательные задачи.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Воспитывать самоконтроль за речью.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

-Учить образовывать существительные во множественном числе.

-Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

-Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Познакомить с профессией учителя.

Развивающие задачи.

-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

-Развивать речевую активность и диалогическую речь.

Воспитательные задачи.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Воспитывать самоконтроль за речью.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
-Что можно сказать о нашей стране?
Дети:

- Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель:

- Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети:

- Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель:

- Так что же такое профессия?
Дети:

- Профессия – это, то чем занимается человек.

Воспитатель:

- А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: 

Чтобы получить профессию необходимо много учиться.

Воспитатель:

-А какой первый звук в слове «Профессии?»

-А какие вы знаете профессии, которые начинаются на звук «П»?

(пилот, парикмахер, повар, плотник, пожарный, полицейский).

Воспитатель:

-Как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем беседовать о профессиях.

-Мне очень интересно какие профессии у ваших родителей?

(ответы детей).

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)


Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , у меня волшебная книга. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуйте отгадать.

1.Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор, Эй, поехали,…(шофёр)

(показ слайда)

-Кто расскажет о том, что делает человек этой профессии, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом?

(рассказы детей)

2.Он у постели больного сидит.

И как лечиться, всем говорит.

Кто болен-он капли предложит принять.

Тому, кто здоров,-разрешит погулять (врач)

(показ слайда)

(рассказы детей)

3.Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём .(строитель)

(показ слайда)

(рассказы детей)

4.Мы учим детишек

Читать и писать.

Природу любить , стариков уважать.(учитель)

(показ слайда)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессией учителя.

-Когда вы пришли в детский сад, вас встречал воспитатель, а пойдёте в школу, вас будет встречать учитель.

-Для чего нужен учитель?

(ответы детей)

-Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать задачи, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей: одни  учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь . Профессия учителя-это трудная, но интересная работа.

Каким бы вы хотели видеть учителя в школе? (ответы детей)

-А теперь я предлагаю вам поиграть в школу.

Д/игра «Собери слово из слогов»

(работа с карточками)

(предлагаю встать и пройти в центр группы)

Игра с мячом «Закончи предложение»

(бросаю мяч ребёнку, начинаю предложение, а он заканчивает)

Строит здания…строитель.

                                            Поезд водит…машинист.

          На тракторе пашет…тракторист.

  Самолётом правит …лётчик.

   Пишет красками…художник.

     В машине возит груз…шофёр.

  В шахте трудится …шахтёр.

                                           От болезней лечит…врач.

                                           Красит стены нам…маляр.

  В школе учит нас …учитель.

                                           Песни нам поёт…певец.

                                           Кто всех знает…молодец!

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!(ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс!(бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два, и три-

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

(Садятся за столы)

Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много.

Водитель-водители

Лётчик-лётчики

Машинист-машинисты

Капитан-капитаны

Врач-врачи

Учитель-учителя

Строитель-строители

Почтальон-почтальоны

Швея-швеи

Пекарь-пекари

Продавец-продавцы

Художник-художники.

Игра «Подбери профессию на заданную букву»

(На столе разложены буквы алфавита. Каждый ребёнок выбирает букву и называет на неё профессию).

Итог занятия:

-Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

-А теперь скажите, пожалуйста, сегодня мы с вами о чём разговаривали?

-Что интересного узнали?

-Какую новую профессию вы узнали?

Воспитатель: Предлагаю посмотреть мультфильм о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...