Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Образовательные задачи:
-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-Учить образовывать существительные во множественном числе.
-Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
-Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Познакомить с профессией учителя.
Развивающие задачи.
-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
-Развивать речевую активность и диалогическую речь.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Образовательные задачи:
-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-Учить образовывать существительные во множественном числе.
-Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
-Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Познакомить с профессией учителя.
Развивающие задачи.
-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
-Развивать речевую активность и диалогическую речь.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
-Что можно сказать о нашей стране?
Дети:
- Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель:
- Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети:
- Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель:
- Так что же такое профессия?
Дети:
- Профессия – это, то чем занимается человек.
Воспитатель:
- А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети:
Чтобы получить профессию необходимо много учиться.
Воспитатель:
-А какой первый звук в слове «Профессии?»
-А какие вы знаете профессии, которые начинаются на звук «П»?
(пилот, парикмахер, повар, плотник, пожарный, полицейский).
Воспитатель:
-Как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем беседовать о профессиях.
-Мне очень интересно какие профессии у ваших родителей?
(ответы детей).
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(соединять пальцы правой руки с большим пальцем)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите , у меня волшебная книга. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуйте отгадать.
1.Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор, Эй, поехали,…(шофёр)
(показ слайда)
-Кто расскажет о том, что делает человек этой профессии, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом?
(рассказы детей)
2.Он у постели больного сидит.
И как лечиться, всем говорит.
Кто болен-он капли предложит принять.
Тому, кто здоров,-разрешит погулять (врач)
(показ слайда)
(рассказы детей)
3.Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём .(строитель)
(показ слайда)
(рассказы детей)
4.Мы учим детишек
Читать и писать.
Природу любить , стариков уважать.(учитель)
(показ слайда)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессией учителя.
-Когда вы пришли в детский сад, вас встречал воспитатель, а пойдёте в школу, вас будет встречать учитель.
-Для чего нужен учитель?
(ответы детей)
-Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать задачи, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей: одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь . Профессия учителя-это трудная, но интересная работа.
Каким бы вы хотели видеть учителя в школе? (ответы детей)
-А теперь я предлагаю вам поиграть в школу.
Д/игра «Собери слово из слогов»
(работа с карточками)
(предлагаю встать и пройти в центр группы)
Игра с мячом «Закончи предложение»
(бросаю мяч ребёнку, начинаю предложение, а он заканчивает)
Строит здания…строитель.
Поезд водит…машинист.
На тракторе пашет…тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками…художник.
В машине возит груз…шофёр.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит…врач.
Красит стены нам…маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт…певец.
Кто всех знает…молодец!
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!(бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз-кирпич и два, и три-
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
(Садятся за столы)
Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много.
Водитель-водители
Лётчик-лётчики
Машинист-машинисты
Капитан-капитаны
Врач-врачи
Учитель-учителя
Строитель-строители
Почтальон-почтальоны
Швея-швеи
Пекарь-пекари
Продавец-продавцы
Художник-художники.
Игра «Подбери профессию на заданную букву»
(На столе разложены буквы алфавита. Каждый ребёнок выбирает букву и называет на неё профессию).
Итог занятия:
-Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
-А теперь скажите, пожалуйста, сегодня мы с вами о чём разговаривали?
-Что интересного узнали?
-Какую новую профессию вы узнали?
Воспитатель: Предлагаю посмотреть мультфильм о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...