Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты-полезные продукты» с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузибаева Элиза Альбертовна

Важным аспектом развития ребёнка - является обучение составление рассказов. Точное, лаконичное и образное описание ребёнком предметов способствует развитию его речи, мышления, памяти, улучшает коммуникативные качества и способности. Важным приёмом формирования умения состовлять описательные рассказы - является использование мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx829.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 48 г. Челябинска»

Составление описательного рассказа

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

с использованием мнемотаблицы 

Старшая группа

Кузибаева Элиза Альбертовна

 Воспитатель

Челябинск 2024

Вид детской деятельности:  познавательная, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности: «Составление описательного рассказа о пользе фруктов и овощей с использованием мнемотаблицы»

Задачи образовательной деятельности:

  1. Формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  2. Отрабатывать навык составления описательного рассказа
  3. Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы наше занятие началось, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадки»

Любит зайчик её очень,
Грызть готов и днём, и ночью.
Рыжая и длинная такая,
Все её отлично знают.
Угадаем вновь и вновь.
Да ведь это же… (морковь).
*****
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
*****
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи. (Морковь)
*****

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
*****
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

*****
Стоит на грядках, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Ребята, как вы поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни и пользе овощей и фруктов и составлять рассказы о них.

-Но для начала, посмотрим какое стихотворение мы с вами можем рассказать с помощью таблицы.

- Посмотрите на таблицу внимательно и повторите за мной все слова из этого стихотворения.

2. Выполнение лексико – грамматических упражнений

-1 задание «Чистота – залог здоровья»

Как вы думаете, что значит выражение «Чистота -залог здоровья»(Я думаю…)

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (в д/с, дома …умываемся, чистим зубы, моем руки и т.д.)

Как вы думаете, для чего мы это делаем? (Я думаю..)

Д/и «Можно – нельзя» (с мячом)

(передавать мяч по кругу)

Можно гладить собаку, когда ешь.

Можно кушать, не помыв руки с мылом.

Нельзя кушать мытые овощи.

Можно кушать вымытые фрукты.

Нельзя чистить утром зубы.

Нельзя чистить зубы 2 раза в день.

Можно мыть руки с мылом после прогулки.

Нельзя ходить в уличной обуви дома.

Можно ходить в грязной одежде.

Можно мусорить в комнате.

Нельзя следить за чистотой в комнате.

Нельзя трогать грязную обувь и облизывать руки.

Нельзя умываться каждое утро.

Можно купаться каждый день.

Можно следить за чистотой одежды.

2 задание«Витаминная»

Как вы думаете, для чего нам нужны витамины? (Я думаю..)

Ребята, где живут витамины? (Витамины живут…)

Витамины живут в продуктах питания, поэтому важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и очень нужны человеку.

Давайте проверим ваши знания, как вы разбираетесь в правильном питании.

Д/и «Полезно – вредно»

(хлоп-топ)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Физминутка

3 задание «Спорт это здоровье»

Расскажите,  для чего нужно заниматься спортом? (Я думаю…

Спортом нужно заниматься…)

А мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть всегда бодрыми и веселыми.

Физминутка

Голова чтоб не болела,

Ей поворачиваем вправо-влево

(повороты головой вправо-влево

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет

(крутить или руки, или кисти)

Тянем наши ручки к небу,

(руки вверх)

В стороны разводим

(руки в стороны)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

(наклониться и пытаться коснуться пола)

Потянули плечи, спинки,

(поднять плечи)

А теперь конец разминке!

3. Работа с мнемотаблицей

А теперь давайте посмотрим на картинки и попробуем рассказать, что на них изображено (отвечать полным предложением, несколько детей выходят и повторяют)Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате?

- Правильно, молодцы, в первом квадрате мы будем определять какой это плод: фрукт или овощ

1. Определить фрукт или овощ

2. Назвать какого он цвета.

3. Определить форму

4. Рассказать какой он на вкус

5. Рассказать где он растет

6.Какой он на ощупь

7.Что можно из него приготовить и чем он полезен

8. Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

9. Рефлексия. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

10.  Итог занятия.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.

Статья  предназначена для воспитателей по обучению детей татарскому языку в ДОУ .В ней говорится о роли мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о временах года на родном языке....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

описательный рассказ "Овощи"

Очень понравилось это пособие.Все ясно и понятно, пригодится очень многим родителям и педагогам....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем

Из опыта моей  работы предлагаю познакомиться  с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...