Самоанализ к занятию по ОО "Речевое развитие" по теме "Расскажу про осень"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Материал будет полезен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ:

1

Задачи:

Что делал педагог, что получилось

Образовательная деятельность была направлена на речевое развитие дошкольников, с учетом актуализации собственного опыта и знаний  о приметах осени.

ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросы про приметы осени; составить схему, используя цвета и рисунки; составить связные высказывания по составленной схеме;  объяснять приметы осени на основе наблюдений и собственного опыта.

РАЗВИВАЮЩАЯ: придумать схему примет осени вместе с воспитателем, запомнить и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  составлять рассказ по очереди, не перебивая других детей.

 В занятии использовалась речевая деятельности педагога и детей, наглядные методы (рассматривание картинок и другого материала), практический – рисование схемы совместно с дошкольниками, самостоятельная речевая деятельность детей, направленная на формирование навыков составления связных высказываний, соответствующих описанию природных явлений. Для активизации речи использовалась схема, составленная на основе высказываний детей, соответствующая возможностям детей в группе. Детям был дан речевой образец рассказа, что соответствует методике развития речи  ( в среднем возрасте речевой образец обязателен)

В ходе занятия получилось:

- вызвать интерес к деятельности и эмоциональную реакцию детей

- актуализировать опыт и знания про приметы осени (через ответы детей)

-придумать и составить схему для рассказа про приметы осени с учетом пожеланий  и предложений детей группы,

- активизировать речевую деятельность дошкольников   (большая часть детей группы составила рассказ самостоятельно)

Трудности: не все дети были включены в активную речевую деятельность, поскольку испытывали затруднения в составлении рассказа (у 3 детей рассказы получились из 2 предложений, остальные предложения были только с помощью воспитателя. Для этих детей во второй половине дня был запланирован и проведен ещё повтор составления этого же рассказа.

Цель можно считать достигнутой, поскольку в вечернее время часть детей активно вспоминала рассказ и с опорой на схему рассказывала его родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»...

Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционнымитехниками рисования «Осенние деревья»...

Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД...