Самоанализ к занятию по ОО "Речевое развитие" по теме "Расскажу про осень"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ:
1 | Задачи: | Что делал педагог, что получилось |
Образовательная деятельность была направлена на речевое развитие дошкольников, с учетом актуализации собственного опыта и знаний о приметах осени. ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросы про приметы осени; составить схему, используя цвета и рисунки; составить связные высказывания по составленной схеме; объяснять приметы осени на основе наблюдений и собственного опыта. РАЗВИВАЮЩАЯ: придумать схему примет осени вместе с воспитателем, запомнить и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: составлять рассказ по очереди, не перебивая других детей. | В занятии использовалась речевая деятельности педагога и детей, наглядные методы (рассматривание картинок и другого материала), практический – рисование схемы совместно с дошкольниками, самостоятельная речевая деятельность детей, направленная на формирование навыков составления связных высказываний, соответствующих описанию природных явлений. Для активизации речи использовалась схема, составленная на основе высказываний детей, соответствующая возможностям детей в группе. Детям был дан речевой образец рассказа, что соответствует методике развития речи ( в среднем возрасте речевой образец обязателен) В ходе занятия получилось: - вызвать интерес к деятельности и эмоциональную реакцию детей - актуализировать опыт и знания про приметы осени (через ответы детей) -придумать и составить схему для рассказа про приметы осени с учетом пожеланий и предложений детей группы, - активизировать речевую деятельность дошкольников (большая часть детей группы составила рассказ самостоятельно) Трудности: не все дети были включены в активную речевую деятельность, поскольку испытывали затруднения в составлении рассказа (у 3 детей рассказы получились из 2 предложений, остальные предложения были только с помощью воспитателя. Для этих детей во второй половине дня был запланирован и проведен ещё повтор составления этого же рассказа. Цель можно считать достигнутой, поскольку в вечернее время часть детей активно вспоминала рассказ и с опорой на схему рассказывала его родителям.
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Самоанализ праздничного мероприятия в подготовительной группе «Дружно мы осень встречаем!»
Подготовительная группа . самоанализ осеннего утренника....
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»...
Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционнымитехниками рисования «Осенние деревья»...
Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД...