Пальчиковые игры с предметами
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Пальчиковые игры способстуют развитию моторики и полезных навыков, необходимых детям в школе. Ребёнок подражает взрослому, слушает его речь, понимает и повторяет, запоминает движения и слова, и таким образом, развивает речевую активность и увеличивает словарный запас. А если к этим занимательным упражнениям ещё и прибавить какой-то интересный предмет, то гимнастика получится более увлекательной и эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковые игры с предметами173.31 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр

с предметами

;quality=95&sign=d98445e2711ccc6e1ff9ce3d3ff1bcaa&type=album

Пальчиковые игры способствуют развитию моторики и полезных навыков, необходимых ребёнку в школе. Ребенок подражает взрослому, слушает его речь, понимает и повторяет, запоминает движения и слова, и таким образом, развивает речевую активность и увеличивает словарный запас. А если к этим занимательным упражнениям еще и прибавить какой-то интересный предмет, то гимнастика получится более увлекательной и более эффективной.

Если участвует только одна рука, то руки нужно менять!

Игры с «шапочками»

«Разноцветные шапочки»

У меня есть много шапок:

(Делаем «фонарики»)

В синей в гости я пойду,

(надеваем на каждый палец шапочку, начиная с большого)

В фиолетовой бегу,

В желтой прыгать и скакать,

А в зеленой в парк гулять,

Ну а в красной танцевать!

«Дружные пальчики»

Наши пальчики все дружат!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот пальчик рассмешит,

(надеваем на пальчики шапочки, начиная с большого)

Этот пальчик пошумит,

Этот пальчик улыбнется,

Ну а этот рассмеётся.

Этот пальчик вдруг заплачет,

Ну а этот сразу скачет.

(снимаем шапочки с пальцев, начиная с большого)

Этот пальчик пожалеет,

Ну а этот всех согреет

Этот снова рассмешит,

Ну а этот угостит!

«Озорные пальчики»

Вышли пальчики гулять!

(кисты рук смотрят низ, пальцы сжаты в кулаки, указательный и средний пальцы вытянуты вниз, «шагаем пальцами»)

Раз, два, три, четыре, пять

(надеваем шапочки на пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик в сад пошёл,

(снимаем шапочки с пальцев, начиная с большого, и шевелим пальцем)

Этот яблочко нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот маленький всё съел

И, конечно, растолстел!

«Изучаем пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять.

(надеваем шапочки на пальчики, начиная с большого)

Будем пальцы изучать!

(Делаем «фонарики»)

Этот палец – он большой,

(снимаем шапочки с пальцев, начиная с большого, и шевелим пальцем)

Этот палец для того, чтоб показывать его!

Этот палец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот палец безымянный,

Хохотун веселый самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок и удал!

«Шляпки»

Достала Оля шляпки и стала примерять

(трем ладони друг о друга)

В этой песенки запела,

(надеваем шапочки на пальчики, начиная с большого)

В этой к зеркалу присела.

В этой шляпке покружилась,

Ну а в этой нарядилась

А последнюю надела,

И совсем повеселела.

(Делаем «фонарики»)

«Фрукты»

Папа любит груши,

(надеваем шапочки на пальчики, начиная с большого)

Мама виноград.

Братик яблоки грызет,

Сестра персики жуёт.

Ну а я люблю банан.

Какой фрукт нравится вам?

(Делаем «фонарики»)

Игры с карандашами

«Пельмени»

Пельмени мы сварить решили,

(соединить ладони, между ними карандаш. Одна ладонь сверху, другая снизу. Правая ладонь перемещает карандаш по левой ладони и пальцам вперед-назад)

И ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатали,

(Перевернуть ладони. Левая ладонь перемещает карандаш по правой)

Начинку быстро намешали.

Потом пельмени мы слепили,

(Карандаш сжимает по очереди, то в правой, то в левой руке)

И в кастрюле их сварили!

«Едим на машине»

Мы едим на машине,

Торопимся, спешим!

Всё быстрей, быстрей, быстрей!

Заводи мотор скорей!

(Соединяем ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещаем ладонями вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп)

Красный светофор горит,

«Стоп!» - он смело говорит.

(Останавливаемся, и ладонями давим на карандаш)

Зеленый свет, мы едим снова,

(Перемещаем ладонями вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно замедляя темп)

И вот знакомая дорога.

Мы ход немного замедляем,

Мы к дому, видно, подъезжаем.

«Карандаш»

Карандаш я покачу,

Вперёд, назад, как захочу!

(Катаем карандаш по коленям)

Ручкой правой,

(катаем правой рукой)

Ручкой левой!

(катаем левой рукой)

Захочу, его сожму.

(сжимаем двумя руками)

Правой ручкой я сжимаю,

(сжимаем правой рукой)

Левой ручкой я сжимаю.

(сжимаем левой рукой)

И в ладонях покатаю.

(катаем между ладонями)

«Дудочка»

Мы на дудочке играем,

Песню звонко напеваем.

(играем на карандаше, как на дудочке, нажимаем, перебирая пальчиками, на карандаш)

Поиграем большим пальцем,

(начинаем нажимать по очереди каждым пальцем, начиная с большого, обеими руками)

Указательным сыграем,

Поиграем средним пальцем,

Безымянным и мизинцем,

Пальчики у нас быстры,

Все ребята молодцы!

((играем на карандаше, как на дудочке, нажимаем, перебирая пальчиками, на карандаш)

«Подъёмный кран»

На стройке есть подъёмный кран,

Он настоящий великан!

Он самый главный, самый стойкий,

Мы видим все его на стройке.

(карандаш, который лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец)

«Карандаш танцует»

Карандаш у нас танцует,

Карандашик я кручу.

Все пальчики бегут вперед,

Ни один не отстаёт!

(Карандаш вращаем вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук)

Теперь в другую сторону

Покружим мы его,

Все пальчики играют,

Никого не оставляют!

(в другую сторону вращаем)

Игры с массажными мячиками «Су Джок»

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, как клубочек,

(катаем мячик между ладонями)

Маленький такой комочек,

(катим мячик по мизинцу)

Милый, но такой колючий,

(катим мячик по безымянному пальцу)

Весь в иголках ты могучий.

(катим мячик по среднему пальцу)

И колючки у тебя

(катим мячик по указательному пальцу)

Так похожи на ежа!

(катим мячик по большому пальцу)

«Мячик»

По кругу мячик я катаю,

(на одной ладони мячик, другая сверху его катает по кругу)

Вперёд-назад его гоняю.

(мячик катаем по ладони вперед-назад другой ладонью)

Им поглажу я ладошку,

(Одной рукой держим мячик и гладим им другую ладонь)

Ах, колючий он немножко!

(одной рукой держим мячик и покалываем в разных местах на другой ладони)

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

(мячик лежит на ладони, каждым пальцем другой руки, нажимаем на мячик)

«Салат»

Будем делать мы салат,

(катаем мячик между ладонями в одну сторону)

Витаминами богат.

(катаем мячик между ладонями в другую сторону)

Огурцы будем крошить,

(одной рукой держим мячик и покалываем в разных местах на другой ладони)

И капусту нарубить,

(по каждому пальцу проводим мячиком)

Помидорки нарезаем,

(катаем мяч вперед-назад по ладони)

Соль по вкусу насыпаем.

(катаем мячик между ладонями в одну сторону)

Все теперь перемешаем!

(катаем мячик между ладонями в другую сторону)

«Мышонок»

Жил мышонок в своей норке.

(сжать мячик в правой ладони)

Днём он часто крепко спал,

(сжать мячик в левой ладони)

Ночью по лесу гулял.

(катать мячик вперед-назад между ладонями)

Вот он вышел в лес играть,

(катаем мячик между ладонями в одну сторону)

Стал резвиться и скакать.

(катаем мячик между ладонями в другую сторону)

Но вдруг дождик кап-кап-кап,

(одной рукой держим мячик и покалываем в разных местах на другой ладони)

Спрятался под гриб вот так.

(одной рукой держим мячик, а другая ладонь сверху)

Дождь закончился, скорей

В норку прятаться быстрей!

(катаем мячик между ладонями)

Игры с массажными колечками «Су Джок»

«Ягодки»

Раз, два, три, четыре, пять!

(надеваем колечко на каждый пальчик, начиная с большого)

Будем ягодки мы брать.

(сжимаем колечко в кулачок и разжимаем)

Вот малина,

(надеваем колечко на каждый пальчик, начиная с большого)

Вот клубника,

Вот черника, голубика.

Вот и вишню соберем,

И в корзинку уберем.

(сводим вместе ладошки, делаем «корзинку», колечко внутри)

«Зайчик»

Сидит зайчик на пенечке

(Сжимаем пружинку в одной ладони)

И капусту делит всем.

(Сжимаем пружинку в другой ладони)

Этот листик для лисички,

(надеваем колечко на каждый пальчик, начиная с большого)

Этот листик для синички,

Этот мишке косолапому,

А этот коту усатому.

Ну а этот лист себе,

Самый вкусный листик мне!

«Колечко»

Нашла Оля колечко и стала примерять.

(сжимаем колечко в кулачок и разжимаем)

На большой палец надела

(надеваем колечко на каждый пальчик, начиная с большого)

И песенки свои запела.

На указательный надела

И к зеркалу она присела.

На средний стала примерять,

На безымянный одевать.

И про мизинец не забыла

И долго в танце закружила!

«Друзья»

У меня много друзей!

(сжимаем колечко в кулачок и разжимаем)

Есть Илюша,

(прокатить по каждому пальцу колечко на обеих руках)

Тимофей.

С Ксюшей я люблю играть,

А с Ариной помечтать.

С Машей часто мы рисуем,

С Дашей часто мы танцуем.

Есть Ванюша,

Есть Никита,

Любим мы играть в бандитов.

С Мишей лучшие друзья,

Ну а лучший друг их – Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с предметами

Пальчиковые игры с предметами...

Картотека "Пальчиковые игры с предметами"

Пальчиковые игры с предметами...

Пальчиковые игры с предметами

Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят и...

Презентация на тему "пальчиковые игры с предметами"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. В данной презентации показаны варианты использования различных предметов дл...

Пальчиковые игры с предметами картотека (средняя группа)

Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят и...

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...