Пальчиковые игры с предметами картотека (средняя группа)
консультация

Горохова Ольга Ильинична

Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между ими.

Пальчиковые игры с предметами

 

С прищепками.

 

Берем бельевые прищепки (не тугие) и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог.

 

Левая рука

          5                4                3          2

Вот проснулся, встал гусенок,

        2             3            4           5

Пальцы щиплет он спросонок.

 

Правая рука

               5          4           3          2

- Дай, хозяйка, корма мне

              2            3        4           5

Раньше, чем моей родне!

 

 

 

С прищепкой.

 

Бельевой прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

 

 

 «Поиграем в пальчики»

 

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

 родных братьев потешать.

 

Со стопором.

 

Нажимаем пальцем (кроме большого) на стопор (фурнитура) или любую кнопку. Нажим – на каждый ударный слог стиха. После двустишия – смена рук.

 

            2          3             4          5

Шел мишутка – топ да топ –

          5             4            3              2

Вдоль звериных тайных троп,

 

Смена рук

              2        3         4          5

Но устал и сел на пень

            5      4           3           2

И ему подняться лень.

Со счетными палочками.

 

Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательного – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.

 

Очень длинный клюв у цапли,

2-й - 2-й

Вы длинней найдете вряд ли.

3-й – 3-й

Клювом меряться пришли

4-й – 4-й

Аисты и журавли.

5-й – 5-й

 

С пробками.

 

Берем пластмассовые крышки от бутылок (4штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

 

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

 

Смена рук

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

 

Смена рук

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

 

Смена рук

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

С пробками.

 

«Пальчик – мальчик» - две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки)

 

 

«Мальчик – пальчик»

 

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

 

С «узловкой».

 

Берем веревку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем ее вертикально. Ребенок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше.

 

 

Лезет, лезет альпинист –

В этом деле он артист.

По скале и по веревке

Он наверх залезет ловко!

 

С узловкой.

 

Используются «забавные узелки» на веревке (12 штук). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.

 

 «Моя семья»

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

С решеткой.

 

Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам). На каждый ударный слог стиха делая по шагу.

 

 «В лес идем мы погулять».

 

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять!

За черникой,

за малиной,

за брусникой,

 за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

 

С решеткой.

 

Квартира – решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.

 

 «Кто живет в моей квартире?»

 

Раз, два, три, четыре –

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я –

Вот и вся моя семья.

 

 

С бусами.

 

Понадобятся бусы, вытянутые в нитку их 17 бусин. Центральная бусина – большего размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с предметами

Пальчиковые игры с предметами...

Картотека "Пальчиковые игры с предметами"

Пальчиковые игры с предметами...

Пальчиковые игры с предметами

Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят и...

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

Дидактическая игра «Опасные предметы дома» (средняя группа)

Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....

Конспект дидактической игры с предметами в средней группе "Чудесный мешочек"

Конспект дидактической игры с предметами "Чудесный мешочек"...