Пальчиковые игры с предметами картотека (средняя группа)
консультация
Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между ими.
Пальчиковые игры с предметами
С прищепками.
Берем бельевые прищепки (не тугие) и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог.
Левая рука 5 4 3 2 Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5 Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука 5 4 3 2 - Дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5 Раньше, чем моей родне!
| С прищепкой.
Бельевой прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.
«Поиграем в пальчики»
Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, родных братьев потешать.
|
Со стопором.
Нажимаем пальцем (кроме большого) на стопор (фурнитура) или любую кнопку. Нажим – на каждый ударный слог стиха. После двустишия – смена рук.
2 3 4 5 Шел мишутка – топ да топ – 5 4 3 2 Вдоль звериных тайных троп,
Смена рук 2 3 4 5 Но устал и сел на пень 5 4 3 2 И ему подняться лень. | Со счетными палочками.
Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательного – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.
Очень длинный клюв у цапли, 2-й - 2-й Вы длинней найдете вряд ли. 3-й – 3-й Клювом меряться пришли 4-й – 4-й Аисты и журавли. 5-й – 5-й
|
С пробками.
Берем пластмассовые крышки от бутылок (4штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.
Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули.
Смена рук И пошли по переулку На веселую прогулку.
Смена рук Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки.
Смена рук Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. | С пробками.
«Пальчик – мальчик» - две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки)
«Мальчик – пальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
|
С «узловкой».
Берем веревку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем ее вертикально. Ребенок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше.
Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист. По скале и по веревке Он наверх залезет ловко!
| С узловкой.
Используются «забавные узелки» на веревке (12 штук). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
|
С решеткой.
Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам). На каждый ударный слог стиха делая по шагу.
«В лес идем мы погулять».
Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять! За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
| С решеткой.
Квартира – решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре – Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я – Вот и вся моя семья.
|
С бусами.
Понадобятся бусы, вытянутые в нитку их 17 бусин. Центральная бусина – большего размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры с предметами
для родителей...
Пальчиковые игры с предметами
Пальчиковые игры с предметами...
Картотека "Пальчиковые игры с предметами"
Пальчиковые игры с предметами...
Пальчиковые игры с предметами
Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят и...
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...
Дидактическая игра «Опасные предметы дома» (средняя группа)
Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....
Конспект дидактической игры с предметами в средней группе "Чудесный мешочек"
Конспект дидактической игры с предметами "Чудесный мешочек"...
- Мне нравится (2)