Пальчиковые игры с предметами
картотека (средняя группа)
Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_s_predmetami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры с предметами
С прищепками. Берем бельевые прищепки (не тугие) и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог. Левая рука 5 4 3 2 Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5 Пальцы щиплет он спросонок. Правая рука 5 4 3 2 - Дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5 Раньше, чем моей родне! | С прищепкой. Бельевой прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой. «Поиграем в пальчики» Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, родных братьев потешать. |
Со стопором. Нажимаем пальцем (кроме большого) на стопор (фурнитура) или любую кнопку. Нажим – на каждый ударный слог стиха. После двустишия – смена рук. 2 3 4 5 Шел мишутка – топ да топ – 5 4 3 2 Вдоль звериных тайных троп, Смена рук 2 3 4 5 Но устал и сел на пень 5 4 3 2 И ему подняться лень. | Со счетными палочками. Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательного – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке. Очень длинный клюв у цапли, 2-й - 2-й Вы длинней найдете вряд ли. 3-й – 3-й Клювом меряться пришли 4-й – 4-й Аисты и журавли. 5-й – 5-й |
С пробками. Берем пластмассовые крышки от бутылок (4штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук. Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули. Смена рук И пошли по переулку На веселую прогулку. Смена рук Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Смена рук Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. | С пробками. «Пальчик – мальчик» - две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки) «Мальчик – пальчик» Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
С «узловкой». Берем веревку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем ее вертикально. Ребенок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше. Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист. По скале и по веревке Он наверх залезет ловко! | С узловкой. Используются «забавные узелки» на веревке (12 штук). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи. «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. |
С решеткой. Лес – решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам). На каждый ударный слог стиха делая по шагу. «В лес идем мы погулять». Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять! За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | С решеткой. Квартира – решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками. «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре – Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я – Вот и вся моя семья. |
С бусами. Понадобятся бусы, вытянутые в нитку их 17 бусин. Центральная бусина – большего размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры с предметами
для родителей...
Пальчиковые игры с предметами
Пальчиковые игры с предметами...
Картотека "Пальчиковые игры с предметами"
Пальчиковые игры с предметами...
Презентация на тему "пальчиковые игры с предметами"
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. В данной презентации показаны варианты использования различных предметов дл...
Пальчиковые игры с предметами картотека (средняя группа)
Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят и...
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.
Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...
Пальчиковые игры с предметами как средство развития мелкой моторики дошкольников
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы. В своей ра...