Коммуникативные умения детей 4-5 лет
консультация по развитию речи

В статье описаны основные показатели коммуникативных умений детей 4 -5 лет, а так же даны советы и рекомендации педагогов - практиков по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_umeniya_detey_4-5_let_butenko_i.n.docx199.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей          

                        «Коммуникативные умения детей 4 – 5 лет»

                                                           Воспитатель МБДОУ д/с №40 Бутенко И.Н.

                     Показатели коммуникативных умений детей 4 – 5 лет

- вступает в речевое общение с окружающими;

- может задавать вопросы и отвечать, слушает ответы других детей;

- рассказывает о событиях;

- приглашает к деятельности;

- адекватно реагирует на эмоциональное состояние собеседника речевыми высказываниями (может выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить);

- участвует в коллективном разговоре, поддерживая его, не перебивая собеседников;

- использует средства интонационной выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи);

- применяет элементы объяснительной речи, договариваясь играть вместе, или при разрешении конфликтов;

- осваивает и использует вариативные формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер); прощания (до свидания, до встречи, до завтра); просьбы (разрешите пройти, дайте, пожалуйста); благодарности (спасибо, большое спасибо);

- обращается к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

Развивая связную диалогическую речь дошкольников, прислушайтесь к рекомендациям и советам педагогов – практиков:

- не сводите проблемы формирования речи только к обучению грамоте, освоению чтения и письма;

- относитесь осторожнее к раннему введению иностранных языков (не стоит усугублять проблемы овладения родной речью приобщением  к другой языковой системе);

- откажитесь от сюсюканья с детьми (даже если они маленькие);

- говорите с детьми не торопясь, чётко произнося все звуки и слова;

- научите ребёнка управлять речевым дыханием и голосом;

- расширяйте круг представлений об окружающих предметах и явлениях;

- знакомьте с художественными произведениями;

- хотите, чтобы дети много знали, подбирайте правильно книги (сказки А.Пушкина, стихи К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, И.Токмаковой, рассказы из «Азбуки» Л.Толстого, а также рассказы В.Бианки, Н.Носова, В.Берестова, Б.Житкова, Э.Успенского и др.);

- вводите слова и обороты, которые помогут им овладеть навыками культурной речи: «Мне кажется, что ты ошибся…», «Ты не мог бы…», «Я советую тебе…», «Я думаю, что…», «Не обижайся, но твоё поведение сегодня нельзя назвать пристойным. Попробую объяснить…»

- высказывайте удовлетворение от беседы с ребёнком: «Тебя так интересно слушать! Расскажи что-нибудь ещё о своём новом друге»;

- не оставляйте без внимания хороший поступок или успешный результат его деятельности («Это у тебя получилось замечательно!»);

- контролируйте свое речевое поведение, отвечайте на вопросы ребёнка;

- отдавая распоряжение, объясните причину, побудившую вас обратиться  к нему: «Расстегни обувь, иначе ты сомнёшь задники и натрёшь себе пятки»;

- чаще употребляйте фразу «А почему бы тебе не попробовать…»;

- избегайте общаться с ребёнком, находясь в другой комнате или отвернувшись, глядя телевизор…Ваше положение по отношению к ребёнку и поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и слышать. Будьте внимательны к этим сигналам: их хорошо «читают» дети любого возраста, порой, не отдавая себе в том сознательного отчёта.

Л.Санникова, С.Юревич, Н.Левшина, Н.Степанова

Кандидаты педагогических наук, доценты; кафедра дошкольного и специального образования

Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2019г.

https://pbs.twimg.com/media/CuortUVWEAA2UOx.jpg:large https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59919/pub_5dad83d1fbe6e700af4b11ff_5dad84081febd400b16d0f8d/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью

В материале дана подборка игр и упражнений по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью по годам обучения. Расписаны цели игр и описание....

Советы родителям по совершенствованию коммуникативных умений детей

Как помочь детям развить речь? Советы родителям...

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Основным видом деятельности для  ребёнка дошкольного возраста является игра (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. А. Запорожец и многие другие). Педагоги ...

Развитие социальных и коммуникативных умений детей 6-7 лет.

Развитие социальных и коммуникативных умений детей 6-7 лет....

проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"

Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...

педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....