Картотека лексико-грамматических упражнений на тему "Грибы" для детей 6-7 лет.
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников помогает:

-  высказывать свои мысли;

- иметь более содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми;

ктивнее осуществлять психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_leksiko-gram_upr_1.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико- грамматические  упражнения по теме

«Грибы»

  1. «Один - много». Образование мн.ч. сущ в родительном падеже.

Гриб – грибы - грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).

  1. «Съедобный – несъедобный». Подберезовик (какой гриб?) – съедобный. Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.

  1. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек.

Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д.

  1. «Подбери родственные слова ». Подбор однокоренных слов. Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.

  1. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных. Суп из грибов – грибной.

Блюдо из грибов – грибное.

  1. «Скажи наоборот». Составление ССП с союзом а. Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный.

У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие.

Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами. У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая.

  1. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Опята, маслята, мухоморы, сыроежки; лисичка, подберезовик, ежевика, подосиновик.        

  1. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

  1. Составить описательный рассказ про грибы (по выбору), по плану: Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки). Съедобный или несъедобный гриб?

Что из него можно приготовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста....

картотека лексико-грамматические упражнения

картотека лексико-грамматических упражнений...

Картотека «Лексико-грамматические упражнения и игры по мультфильмам»

В картотеке подобраны игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий речи детей дошкольного возраста...

Картотека лексико - грамматические игры и упражнения

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить ...

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений

Картотека может быть использована в работе с родителями детей логопедических групп....