Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kartamarina.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Выполнила воспитатель: Рейхерт Марина Валерьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: «В гости к сказке»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Планируемый результат занятия: в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций; повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Подготовительная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; отгадывания загадок; аппликация и лепка «репки»; самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр; рисование и лепка героев сказки; словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Задачи:
Развития | Обучения | Воспитания |
-Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. | -Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. -Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. -Закрепить понятие «домашние животные». | -Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. -Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучит веселая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на музыку. Воспитатель загадывает детям загадку: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? | Дети обращают внимание на звуки. Дети отгадывают загадку -«Это сказка Репка» |
Мотивационный | Сюрпризный момент: письмо в конверте. Посмотрите, ребята, а что это тут? Это письмо, но от кого оно? Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. | Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, мы с дедушкой посадили весной репку. И вот прошло время, и репка выросла большая – пребольшая, дедушка один никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила поведения? Какие? Молодцы! Главное, эти правила выполнять. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают. - «Даааа» Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем. |
Решение проблемной ситуации | Воспитатель: чтобы попасть на паровоз необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - … маленькая • кубик квадратный а мяч- … круглый • лук горький, а сахар - …. сладкий • волк злой, а зайчик -…. добрый • зимой холодно, а летом - ….тепло • днем светло, а ночью - …темно Воспитатель: посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! ---------------------------------------- (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») Воспитатель: вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Задание 1: «Дыхательная гимнастика» «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (На дереве) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Воспитатель: назовем собаку ласково - Что собака делает? - Как она лает? Воспитатель: загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Воспитатель достает собачку (игрушку). Воспитатель: ой, смотрите, а чей это хвостик? Задание 2: «Физкультминутка» Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу). Воспитатель: у нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Воспитатель: А как она говорит? Давайте ласково назовем кошку? А что любит делать кошка? А какая кошка? Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему? Воспитатели: ребята в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? А как пищит она? Воспитатель: как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением) | (дети по очереди становятся в паровозик) Дети имитируют поездку на поезде. Дети повторяют за воспитателем и выполняют дыхательную гимнастику Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Собачка. - Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом. -Гав-гав. Дети: (варианты ответов) Репка. Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети выполняют движения под слова воспитателя. Дети: кошка. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Мяу-мяу. - Кошечка, кисонька. - Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет. - Мягкая, пушистая. Дети: кс-кс-кс. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Домашние. - Потому что они живут дома. Дети: (варианты ответа) мышка. Дети отвечают на вопросы: - Мышка, мышенька. - Пи, пи, пи. Дети двигаются за воспитателем. Дети: приносят и отдают животных бабушке. Дети берут у бабушки угощения. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. | Дети становятся друг за другом, едут на поезде в детский сад. |
Рефлексия | Где мы с вами были? А что мы у них делали? Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали. | Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них: - У дедушки и бабушки из сказки Репка; - Помогали домашним животным найти дорогу домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....