Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рейхерт Марина Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной образовательной деятельности  Тема: «В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kartamarina.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Выполнила воспитатель: Рейхерт Марина Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: «В гости к сказке»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Планируемый результат занятия: в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций; повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Подготовительная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; отгадывания загадок; аппликация и лепка «репки»; самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр; рисование и лепка героев сказки; словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Задачи:

Развития

Обучения

Воспитания

-Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

-Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

-Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

-Закрепить понятие «домашние животные».

-Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

-Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучит веселая музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Дети обращают внимание на звуки.

Дети отгадывают загадку

-«Это сказка Репка»

Мотивационный

Сюрпризный момент: письмо в конверте. Посмотрите, ребята, а что это тут? Это письмо, но от кого оно?

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:

«Ребята, мы с дедушкой посадили весной репку. И вот прошло время, и репка выросла большая – пребольшая, дедушка один никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.

Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила поведения? Какие?

Молодцы! Главное, эти правила выполнять.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают.

- «Даааа»

Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: чтобы попасть на паровоз необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

Воспитатель: посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали!

----------------------------------------

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Задание 1: «Дыхательная гимнастика»

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Воспитатель: назовем собаку ласково

- Что собака делает?

- Как она лает?

Воспитатель: загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Воспитатель достает собачку (игрушку).

Воспитатель: ой, смотрите, а чей это хвостик?

Задание 2: «Физкультминутка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу).

Воспитатель: у нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Воспитатель: А как она говорит?

Давайте ласково назовем кошку?

А что любит делать кошка?

А какая кошка?

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Ребята, а какие это животные?

Домашние или дикие? А почему?

Воспитатели: ребята в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Воспитатель: А где же она?

Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь?

А как пищит она?

Воспитатель: как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

(дети по очереди становятся в паровозик)

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети повторяют за воспитателем и выполняют дыхательную гимнастику

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Собачка.

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

-Гав-гав.

Дети: (варианты ответов) Репка.

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выполняют движения под слова воспитателя.

Дети: кошка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Мяу-мяу.

- Кошечка, кисонька.

- Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

- Мягкая, пушистая.

Дети: кс-кс-кс.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Домашние.

- Потому что они живут дома.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Дети отвечают на вопросы:

- Мышка, мышенька.

- Пи, пи, пи.

Дети двигаются за воспитателем.

Дети: приносят и отдают животных бабушке.

Дети берут у бабушки угощения.

Заключительная

часть

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Дети становятся друг за другом, едут на поезде в детский сад.

Рефлексия

Где мы с вами были? А что мы у них делали?

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них:

- У дедушки и бабушки из сказки Репка;

- Помогали домашним животным найти дорогу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...