Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Раз - словечко, два - словечко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Троицкая Юлия Валерьевна

Развивать интонационную выразительность речи детей. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_slovechko_dva_slovechko.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Раз - словечко, два - словечко».

Дети, кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам интересно узнать, что лежит в конверте? Давайте посмотрим.

(вскрываем конверт, а в нем загадка)

Ребята, здесь загадка, попробуем ее угадать:

С виду он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

У него румяный бок –

Кто же это? (колобок)

В: Правильно ребята, Колобок! Ребята, а кто мне напомнит сказку? Послушайте, что Колобок нам пишет: «Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. А лес был дремучий, заблудился в том лесу наш Колобок, просит помочь ему. Ребята, хотите помочь Колобку? Ну, тогда, в путь дорогу. Вставайте со стульчиков, ставьте руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: « Влево, вправо покрутились и в сказке с вами очутились». Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка. Идем с вами в лес, спасать Колобка.

Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами, мы пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок.

(музыка на невед.дорожк.1)

В: Смотрите, ребята, а кто это там под березкой сидит? (зайчик)

Какой Зайчик? (Ответы детей: пушистый, длинные ушки, хвостик маленький).

В: « Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок? Встречался.

Скажи нам, Зайка, в какую сторону он покатился? Не скажешь.

Ребята, зайчик приготовил для нас задание. Не хочет просто так, показать нам дорогу. Зайка покажет вам карточки, а вы называйте животное и покажите, как оно кричит.

(показ карточек)

Справились мы Зайчик с твоим заданием, отправляемся мы дальше искать Колобка. (музыка на невед.дорожк.1)

В: ой, а кто там под елкой притаился? А кто скажет Волк – какой?

(Дети отвечают: Серый, злой, большой).

В: Правильно, молодцы! Здравствуй, Волк. Ты встречал Колобка?

Волк говорит, что видел его, Колобок спел песенку и покатился дальше.

В: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок? И Волк не хочет нам просто так дорогу показать, у него тоже для нас задание. Волк хочет поиграть с вами в игру: «Чудесный мешочек»: если отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти отгадку. Хотите поиграть с волком?

Слушайте внимательно:

#1041;ьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (мяч)

#1069;ти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю. (кубики)

#1052;еня разбирают, меня собирают

Колечки на ногу одну надевают. (пирамидка)

#1056;остом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (матрешка)

В: Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка». До свидания, волчок - серый бочок. Нам торопиться нужно, Колобка найти.

(музыка на невед.дорожк.1)

В: Ребятки, кажется, Медведь, вылез из своей берлоги. Посмотрите, какой он? (Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки.)

В: Мишка-Медведь, ты встречал Колобка? Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?

Ребята, Мишка у нас косолапый, неуклюжий, просит научить его веселым и бодрым движениям. Покажем ему, как мы можем веселиться?

(музыка «Ну, погоди!»)

1. Посмотрите ка ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

2. Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.

3. Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Лапки вот как близко.

4. Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

В: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Мишка вами доволен. А вы знаете, пока мы с вами прыгали, топали и хлопали, Колобок-то наш повстречал Лисичку – хитрую сестричку. Вот она, беседует с Колобком.

А какая она, Лисичка? ( Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.)

В: Молодцы! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?

(Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….)

В: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?

(Ответы детей: Да.)

В: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?

(Ответы детей: Да.)

Ребята, нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.

(Дети прогоняют Лису « Уходи, Лиса, не ешь Колобка)

В: Уходи, Лиса! Не ешь Колобка! Не хочет рыжая плутовка уходить, просит, чтобы мы рассказали ей стихотворения о лесных жителях. Кто знает стих-е про зайчика? (А.Барто Зайку бросила…)

А про Мишку косолапова кто Лисичке расскажет?

В: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть. Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад опять вернулись.

В: Вот мы и вернулись в детский сад, сделали доброе дело - спасли нашего Колобка от плутовки лисы. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Вы спасли Колобка, и за это, он угощает вас любимым лакомством.

Только прежде, чем попробуем угощение, обязательно вымоем руки с мылом.

Звучит музыка «дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...