Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет" направлен на использование традиционного фольклорного материала для обогащения речевого развития детей раннего возраста. В проекте рассматриваются различные жанры народного творчества, такие как колыбельные песни, детские считалки, народные сказки и загадки, а также игры, хороводы и потешки. Основная цель проекта - стимулировать развитие речи детей через знакомство с народным творчеством, которое является богатым источником образной и выразительной речи. В рамках проекта проводятся занятия, где дети слушают и обсуждают народные произведения, участвуют в инсценировках сказок и поют народные песни. Результаты проекта показывают значительное улучшение речевых навыков детей, их умения выражать свои мысли и чувства более точно и образно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_razvitii_rechi.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 287» г. Перми
Проект
«Фольклор в развитии
речи детей 2-3 лет»
Воспитатель:
Гагарина М.В.
2019 г.
ПРОЕКТ «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»
Тип проекта: Педагогический
Срок реализации проекта: 1 год
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Количество участников: Коллективный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, потешках являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Трудно найти более ценный материал дляразвития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней.
Проблема проекта:
Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и пуста. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем поведение и деятельность. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. В целях формирования у детей речи, творчества , познания, коммуникативных способностей был разработан данный проект.
Цель проекта: Развитие речевых, творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта:
- Образовательные: Научить детей внимательно слушать и запоминать малые художественные произведения: потешки, загадки, поговорки. Научить играть в народные игры и водить хороводы.
- Развивающие: Развивать у детей художественно-речевые и исполнительские способности, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения. Развивать воображение и обогащать речь детей.
- Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства между детьми через художественные произведения и народные игры.
Стратегия и механизмы реализации проекта
1 этап: Организационный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат | |||
1. | Опрос- анкета родителей «Что вы знаете о русском народном фольклоре». | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Выявить уровень компетентности по данной теме. | |||
2. | Привлечение родителей к текущему проекту. Индивидуальные беседы, | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Повышена педагогическая компетентность родителей | |||
3. | Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ» | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. | |||
4. | Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества. Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Изготовлены и приобретены атрибуты для игр. Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества. Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики | |||
консультации с родителями по выявлению способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. | |||||||
5. | Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ» | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. | |||
6. | Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества. Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. | октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Изготовлены и приобретены атрибуты для игр. Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества. Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики |
Деятельность детей:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Знакомство с потешеками и прибаутками. | Сентябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Расширили знания внимательно слушать и понимать потешки, прибаутки. Передавать жестами и действиями содержание потешки, прибаутки. |
2 | Знакомство с закличками | Октябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Расширили словарный запас детей, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание. |
3. | Знакомство с загадками. | Ноябрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Расширили знаия о загадках, словарный запас. |
4. | Народные игры и хороводы | Декабрь | Воспитатель Гагарина М.В. | Рузучили новые игры, расширили знаия о хороводных играх. Обоготили знания через художественные произведения и народные игры. |
5. | Театрализованная деятельность Обыгрывание потешек. | Январь | Воспитатель Гагарина М.В. | Развили речевые, исполнительские способности, умения выразительно, эмоционально исполнять и применять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
Значение фольклора в развитии речи детей
Уважаемые родители,если Вы хотите сделать своих детей более эмоциональными,раскрепощёнными,улучшить у них речь,внимание,память,воспитать их гармонически развитой личностью,то приобщайте детей к народн...
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста
Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора...
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....
- Мне нравится (1)