Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Гагарина Мария Владимировна

Проект "Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет" направлен на использование традиционного фольклорного материала для обогащения речевого развития детей раннего возраста. В проекте рассматриваются различные жанры народного творчества, такие как колыбельные песни, детские считалки, народные сказки и загадки, а также игры, хороводы и потешки. Основная цель проекта - стимулировать развитие речи детей через знакомство с народным творчеством, которое является богатым источником образной и выразительной речи. В рамках проекта проводятся занятия, где дети слушают и обсуждают народные произведения, участвуют в инсценировках сказок и поют народные песни. Результаты проекта показывают значительное улучшение речевых навыков детей, их умения выражать свои мысли и чувства более точно и образно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_razvitii_rechi.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 287» г. Перми

Проект

 «Фольклор в развитии

речи детей 2-3 лет»

Воспитатель:

Гагарина М.В.

2019 г.


ПРОЕКТ «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

Тип проекта: Педагогический

Срок реализации проекта: 1 год

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Количество участников: Коллективный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, потешках являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Трудно найти более ценный материал дляразвития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней.

Проблема проекта:

Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и пуста. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем поведение и деятельность. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. В целях формирования у детей речи, творчества , познания, коммуникативных способностей был разработан данный проект.

Цель проекта: Развитие речевых, творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

 Задачи проекта: 

  • Образовательные: Научить детей внимательно слушать и запоминать малые художественные произведения: потешки, загадки, поговорки. Научить играть в народные игры и водить хороводы.
  • Развивающие: Развивать у детей художественно-речевые и исполнительские способности, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения. Развивать воображение и обогащать речь детей.
  • Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства между детьми через художественные произведения и народные игры.

Стратегия и механизмы реализации проекта

1 этап: Организационный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Опрос- анкета родителей «Что вы знаете о русском народном фольклоре».

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Выявить уровень компетентности по данной теме.

2.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Индивидуальные беседы,

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Повышена педагогическая компетентность родителей

3.

Выпуск буклета для родителей

«Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ»

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

4.

Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества.

Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Изготовлены и приобретены атрибуты для игр.

Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества.

Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики

консультации с родителями по выявлению способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5.

Выпуск буклета для родителей

«Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ»

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Обобщили на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

6.

Создание аудио фонотеки с материалами устного народного творчества.

Подбор народных игр и хороводов, потешек, загадок, сказок, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Изготовлены и приобретены атрибуты для игр.

Пополненили аудио фонотеки материалами усного народного творчества.

Создали картотеки малых фольклорных жанров, народных игр и хороводов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Деятельность детей:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Знакомство с потешеками и прибаутками.

Сентябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Расширили знания внимательно слушать и понимать потешки, прибаутки. Передавать жестами и действиями содержание потешки, прибаутки.

2

Знакомство с закличками

Октябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Расширили словарный запас детей, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание.

3.

Знакомство с загадками.

Ноябрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Расширили знаия о загадках, словарный запас.

4.

Народные игры и хороводы

Декабрь

Воспитатель Гагарина М.В.

Рузучили новые игры, расширили знаия о хороводных играх. Обоготили знания через художественные произведения и народные игры.

5.

Театрализованная

деятельность Обыгрывание потешек.

Январь

Воспитатель Гагарина М.В.

Развили речевые, исполнительские способности, умения

выразительно, эмоционально исполнять и применять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Значение фольклора в развитии речи детей

Уважаемые родители,если Вы хотите сделать своих детей более эмоциональными,раскрепощёнными,улучшить у них речь,внимание,память,воспитать их гармонически развитой личностью,то приобщайте детей к народн...

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста  средствами малых форм фольклора...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....