конспект по развитию речи Весна 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гайнулина Лилия

Тема: «Весна»

Цель: выявить уровень знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv.rechi_vo_2_ml.gr_._vesna.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 11"

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Весна»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3 - 4 лет

Подготовила:

Гайнулина Лилия Фаритовна

воспитатель МДОАУ № 11

с.Краснохолм 2021г.

Тема: «Весна»

Цель: выявить уровень знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей,

- Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Расширять и активизировать словарный запас: подснежники, проталины, медведушка, зайчишка, лисичка, скворечник.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: приглашение в путешествие, вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.

3. Приемы организации практической деятельности детей: конструктивно – модельная.

4. Приемы поддержания интереса у детей: иллюстрации по теме «Весна», дыхательная гимнастика, физкультминутка

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для проведения ОД:

Демонстрационный: плакат «Весна», картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, картинки с изображением деревьев, цветов.

Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа:

беседы о весне, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о весне. Разгадывание загадок о весне. Развивающая игра «Чей домик?». Продуктивная деятельность «Скворечник» - конструирование

Виды детской деятельности в ОД:

Познавательная.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Физическая.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- развитие мыслительной деятельности детей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План ОД

1. Вводная часть: 1 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

2. Основная часть: 12 мин

Загадка.

Игра «Составь предложения».

Приглашение в путешествие.

Остановка «Лесная поляна».

Дыхательная гимнастика.

Физкультминутка «Деревья».

Остановка «Животные весной».

Игра «Назови ласково».

Остановка «Птицы весной».

Игра «Птички».

Рассматривание геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник)

Упражнение «Строим скворечник»

Игра «Чей домик?»

3. Заключительная часть: 2 мин

Анализ

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 15 мин.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А - ах

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной».

Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Изобрази животного».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Давайте рассмотрим геометрические фигуры. Что вы знаете о прямоугольнике, треугольнике, круге.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивно –модельная деятельность:

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...