Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них. Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.
Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!» | 640.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них. Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.
Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения: вопросы - ответы
Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Сосульки»,
разучивание физкультминутки «Вылез мишка из берлоги».
Активизация словаря: сосульки, проталины, солнышко греет, светит.
Методические приемы: игра; вопросы-ответы; практическая деятельность детей.
Оборудование и материал: Иллюстрации «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик, ватные палочки, жёлтая гуашь, бумага с изображением солнышка без лучиков, мнемотаблица, бумажные салфетки, компьютер, музыкальное сопровождение (кораблики, коробка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка Земля
Здравствуй ты!
И здравствуй Я!
(Дети садятся на стулья).
Основная часть:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: вскрывает конверт, а там загадки. Ребята, Лунтик хочет, чтобы мы помогли ему отгадать загадки. Поможем ему? (Да, давайте.)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.
-Оно весною светит ярко,
Но греет ласково, не жарко.
За горизонтом спит ночами,
А утром будит нас лучами. (Солнце).
-Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
-Растёт она вниз головой
И звонко плачет
Лишь весной. (Сосулька).
Воспитатель: так какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно весна!
Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает.
Воспитатель: Скажите, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне. (добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая).
Воспитатель: весной вся природа просыпается. Расскажите Лунтику, что же бывает весной?
Беседа о весне.
Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.
Воспитатель: Все верно. Молодцы, это бывает весной. (звучит музыка)
Работа с мнемотаблицей
МНЕМОТАБЛИЦА
Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).
Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).
Воспитатель: Снег и сосульки, что делают? (Всё тает)
Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).
Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать? (Кораблики)
Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно? (Ветер или подуть на них)
Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Воспитатель: Молодцы! Какой хороший у нас ветерок получился. А теперь продолжим…
Воспитатель: что капает с тучек? (Дождик)
Воспитатель: а трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).
Воспитатель: на деревьях, появляются? (Почки, а потом листочки)
Воспитатель: кто просыпается? (Насекомые)
Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами разомнёмся. Встаньте со своих стульчиков.
Физкультминутка «Вылез мишка из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты в лево в право)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил, (вращение головой)
Наклоняясь взад, перёд, (наклоны)
Вот он по лесу идёт, (ходьба вперевалочку на месте)
Ищет мишка корешки, (наклоны в перёд)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя-витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весна к нам пришла. Светит солнце и пригревает.Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику сделаем подарки. Нарисуем ему солнышко, чтобы он смотрел и вспоминал нас. (Давайте).
Центр Худ.творчества (рисование ватными палочками)
«Лучики для солнышка»
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, жёлтым.) А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко? (Круг?) У вас на столе листочки. На них изображено солнышко. А чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Вам нужно нарисовать лучики. Каким цветом будем рисовать? (Жёлтым) правильно ребята!
Пальчиковая гимнастика «Сосульки».
-Капли звонко капали,
(попеременно ударять пальцами обеих рук по столу).
-Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, как при плаче).
-Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучики).
-Нам сосулькам, жарко!»
(попеременно ударять пальцами обеих рук по столу).
Фото вставить
(Дети рисуют ватными палочками.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё у вас красиво получилось. А Лунтик очень спешил и ушёл, пока Вы рисовали. Но вы не расстраивайтесь, ему очень понравилось у нас в гостях. А мы свои подарки ему письмом отправим. Хорошо? (Да), а сейчас давайте гостям покажем наши подарки для Лунтика(солнышки). Молодцы!
Сюрпризный момент (Кораблики бумажные). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, Лунтик оставил вам небольшие подарочки.
Рефлексия
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)
- Что происходит с природой весной? (Просыпается, светит солнце ярче, снег тает, появляется травка, цветы, почки на деревьях и т.д.)
На этом наше занятие подошло к концу.
Вы сегодня молодцы! Скажем нашим гостям до свидания.
Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию.
«Весна пришла!» для детей разновозрастной 2 младшей группы (2-4 лет).
Образовательная область: «Речевое развитие»
1.Тема: «Весна пришла!»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.
Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- По речевому развитию: умение отвечать на заданные вопросы; обогащать словарь детей, побуждать их правильно называть признаки весны; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат.
- По познавательному развитию: закреплять знание о признаках весны; развивать внимание, память, мышление; развитие сенсорики.
- По художественно-эстетическому развитию: умение рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками); развивать у детей интерес к художественному творчеству и творческой деятельности.
- По социально-коммуникативному развитию: развивать навыки свободного общения с взрослым.
-По физическому развитию: способствовать закреплению умений детей повторять действия воспитателя; развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
2.Организация и структура образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 15 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес. Организационная часть включала психологический настрой, благодаря которой была создана доброжелательная атмосфера.
На организационном этапе образовательной деятельности было приветствие и сюрпризный момент с игрушкой-Лунтиком.
В основной части образовательной деятельности применялись разные методы: словесные, наглядные, вопросы-ответы, игровые ситуации. Наглядный метод применялся во время рассматривания иллюстраций и мнемотаблицы. Приемы были основаны на игровых ситуациях, побуждающих детей к речевой деятельности. Дети обогатили словарь, лучше узнали признаки весны, научились нетрадиционной технике рисования. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны. В процессе образовательной деятельности удалось создать эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, подвижная игра не позволили допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. Детям понравилось, они узнали новые слова- сосульки, проталины, солнышко греет, светит.
4.Результативность по образовательной деятельности
Задания, поставленные детям, были посильны и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что дети слушают меня, понимают, что я говорю, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.
Вывод: поставленные задачи реализованы, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое....