"Осень" Чтение стихотворений
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Приобщать детей к поэзии.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
- Обобщить знания об осени.
Развивающие:
- Развивать поэтический слух.
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
- Работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Речевому развитию»
Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается» во 2 младшей группе
Источник: книга В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий», страница 32-33.
Цель: Приобщать детей к поэзии.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
- Обобщить знания об осени.
Развивающие:
- Развивать поэтический слух.
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
- Работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения на прогулках.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова - уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Материал и оборудование: картина «Осень».
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент.
Словесный: отгадывание загадки, д/игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», словесная игра «Сок или варенье».
Практический: 2-3 ребёнка читают стихотворение.
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент.
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сейчас на дворе…
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты. Поэтами называют тех, кто пишет стихи.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила». Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Анализ стихотворения.
Воспитатель: Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Смотреть уныло - это значит как?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает?
Дети: Закрывает.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение, ветер воет?
Дети: Сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у.
Воспитатель: Как вы понимаете слово: моросит в строчке «дождик моросит»?
Дети: Идёт мелкий, осенний дождь.
Воспитатель: Голые кусты - это значит, какие кусты?
Дети: Без листьев.
Воспитатель: Про какое время года написал автор в этом стихотворении?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?
Д/игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети наступила)
Туча небо…(кроет)
Высохли…(цветы)
Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло)
Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты)
Дождик…(моросит).
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.
Чтение воспитателя.
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Воспитатель: Надо спокойным и грустным голосом прочитать стихотворение детьми .
2-3 ребёнка читают стихотворение.
Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:
Поспевает брусника, стали дни…(холоднее),
Все деревья блистают в разноцветном уборе…,
Солнце реже смеется… и т. д.
II часть.
Словесная игра «Сок или варенье».
Воспитатель: Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…
Дети: Клюквенный.
Воспитатель: Из моркови…
Дети: Морковный.
Воспитатель: Из свеклы…
Дети: Свекольный.
Воспитатель: Из тыквы…
Дети: Тыквенный.
Воспитатель: Из помидоров…
Дети: Томатный.
Воспитатель: На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят из малины.
Воспитатель: Яблочное…
Дети: Из яблок.
Воспитатель: Черничное…
Дети: Из черники.
Воспитатель: Из абрикосов.
Дети: Абрикосовое.
Воспитатель: Признавайтесь, кто какое варенье любит?
Ответы детей.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Какое стихотворение мы заучивали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...