Конспект занятия с использованием методики "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Конспект занятия по развитию речи
для детей подготовительной группы
с ОНР
с использованием методики "Синквейн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuch_buratino_sinkveyn.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Конспект ООД по развитию речи
для детей подготовительной группы
с использованием методики "Синквейн"
Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение словаря детей словами-определениями, глаголами; совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флэшмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино)
Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская?(это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.
Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.
Задание 1
-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?
Буратино–(доверчивый, весёлый,озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)
Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)
Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)
Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)
Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)
Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)
Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)
Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.
Слушайте следующее задание.
Задание 2
Игра; Составь предложение
Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Задание 3
Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк. Существуют определенные правила написания синквейна.
Его форма напоминает «елочку».
В первой строке–(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает, что делают.
В четвертой строке—Это фраза или предложение где мы с вами выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.
Пятая строка – (основание «елочки») последняя. Одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.
Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну что ребята попробуем составить синквейн.
Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»?
Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.
На третьей строке мы вывешиваем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).
Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте вместе скажем синквейн.
Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Задание 4
«Отгадай синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
Самостоятельное составление синквейна. Мальвина
Задание 5
"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит(конверты).Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри.(да, там разрезные картинки)
- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса)
Сценка учебы Буратино и Мальвины.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу.
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!
Итог
О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.
Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами составляли по схеме?Дети: Синквейн.
Анализ деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...