Конспект занятия с использованием методики "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мазанко Кристина Игоревна

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Конспект занятия по развитию речи

для детей подготовительной группы 

с ОНР

с использованием методики "Синквейн"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuch_buratino_sinkveyn.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Конспект ООД по развитию речи

для детей подготовительной группы

с использованием методики "Синквейн"

Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение словаря детей словами-определениями, глаголами; совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флэшмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …(Буратино)

Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская?(это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.

Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.

Задание 1

-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?

Буратино–(доверчивый, весёлый,озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)

Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)

Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)

Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)

Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)

Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)

Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)

Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.

Слушайте следующее задание.

Задание 2

Игра; Составь предложение

Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)

Задание 3

Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк. Существуют определенные правила написания синквейна.

Его форма напоминает «елочку».

В первой строке–(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает, что делают.

В четвертой строке—Это фраза или предложение где мы с вами выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.

Пятая строка – (основание «елочки») последняя. Одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.

Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну что ребята попробуем составить синквейн.

Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»?

Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.

На третьей строке мы вывешиваем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).

Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте вместе скажем синквейн.

Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Задание 4

«Отгадай синквейн – загадку»

1. 1. ?

2. Добрый, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает,.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

В-ль: Кто это может быть?

2. 1. ?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

Самостоятельное составление синквейна. Мальвина

Задание 5

"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит(конверты).Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри.(да, там разрезные картинки)

- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса)

Сценка учебы Буратино и Мальвины.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу.

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!


Итог

О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.

Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами составляли по схеме?Дети: Синквейн.

Анализ деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...