Конспект образовательной деятельности по теме «Этот День Победы…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий длярасширения представлений и систематизации знаний детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»,
совершенствовать грамматический строй речи,
совершенствовать навык составления и чтения слов,
совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции,
совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать навыки речевого общения, связной речи;
развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы,
развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_den_pobedy.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
образовательной деятельности
по теме «Этот День Победы…»
образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила: Новоселова Татьяна Александровна, учитель-логопед |
Рубцовск, 2022
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема ООД: «Этот День Победы…»
Цель: создание условий длярасширения представлений и систематизации знаний детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»,
совершенствовать грамматический строй речи,
совершенствовать навык составления и чтения слов,
совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции,
совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать навыки речевого общения, связной речи;
развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы,
развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Методы и приемы: наглядный (презентация, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика); практический (выполнение заданий, упражнений).
Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях ВОВ, разучивание стихотворений «Пограничники», «День Победы».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:картинки с изображением военной техники, военных; мячики су-джок для развития моторики, презентация «Военные профессии», ордена, медали для счета, зеркала, слоги для выкладывания слов.
Лексический материал:
существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных
(пограничник, моряк, танкист, разведчик и т.д.), герои, солдат.
прилагательные: смелый, отважный, выносливый, и т.д.
глаголы: защищать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации. Задачи:
Методы и приемы: практический (ритмические движения, д/у «Сосчитай правильно») | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в кабинет и вместе с педагогом выполняют движения, проговаривая стихотворение. Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога: 1-й ребёнок. У меня один вертолет. 2-й ребёнок. У меня два корабля. 3-й ребёнок. У меня четыре танка. 4-й ребёнок. У меня пять парашютов. 5-й ребёнок. У меня пять танков. 6-й ребёнок. У меня три вертолета. Дети занимают свои места. | - Здравствуйте, ребята! Давайте, покажем, какие мы умные и приготовимся заниматься. Наши умные головки, д/у «Сосчитай правильно» - Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военногоснаряжения у него на картинке. | |||
Цель: Создание условий длярасширения представлений и систематизации знаний детей о празднике «День Победы». Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык составления и чтения слов, совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков. Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине. Методы и приемы: наглядный (презентация, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика); практический (выполнение заданий, упражнений). | ||||
Беседа о Дне Победы. Цель:Развитие диалогической речи. | ||||
Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Предполагаемые ответы детей: -9 мая, День Победы. -9 мая - это День Победы нашего народа над фашистами. | -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае? -Кто сможет рассказать про этот праздник? - Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. -День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. | |||
Чтение стихотворения. Цель:Воспитание эстетических чувств,чувство патриотизма к своей Родине. | ||||
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей: - 75лет. - Фашисты. - Смелые, сильные, отважные. | - Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию. Был великий День Победы 75 лет назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! «Вставай, народ!» - услышав клич Земли, На фронт солдаты-герои ушли, Отважно и смело рвались они в бой, Сражались за Родину, за нас с тобой. - Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? - Кто воевал против русских солдат? - Какие были наши солдаты? - Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… | |||
Работа с презентацией. д/у «Назови профессию» Цель: Закрепление названий военных профессий. | ||||
Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы: Артиллеристы Пехотинцы Танкисты Моряки Летчики Ракетчики Пограничники | - Одерживали победу над врагом не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить военные профессии. В артиллерии служили кто? В пехоте? В танковых войсках? На море несли службу? В воздухе охраняли Родину? В ракетных войсках? На границе? | Просмотр презентации. | ||
Гимнастика для глаз «Стрельба глазами» Цель: Укрепление мышц глаз. | ||||
Дети выполняют гимнастику для глаз. | - Ребята, всем военным нужно быть еще очень меткими. Сейчас мы с вами, как военные, будем стрелять глазами. | Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления. | ||
Динамическая пауза «Пограничники» Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. | ||||
Маршируют по кругу друг за другом. Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Вновь маршируют по кругу. | - А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения. Я предлагаю показать какие мы ловкие, внимательные пограничники. Тропинки лесные, Пахучие травы, За тёмным оврагом Простор полевой. Вечерней порою В дозор от заставы Идёт пограничник, Страны часовой. (А. Жаров) | |||
Артикуляционная гимнастика. Цель: Активизация мышц речевого аппарата. | ||||
Дети перед зеркалами выполняют артикуляционные упражнения. | - Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка: «Силачи» «Пулемет» «Самолет» | |||
Игра «Что лишнее?» Цель: Развитие слухового восприятия и внимания. | ||||
Предполагаемые ответы детей: Охрана Автомат Артист | – Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее: 1. Рана, раненый, охрана, ранение. 2. Генерал, майор, автомат, полковник. 3.Снайпер, сапёр, танкист, артист. | |||
д/и «Составь и прочитай слова» Цель: Совершенствование навыка составления и чтения слов. | ||||
Дети подходят к доске, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик тан кист ра кет чик пе хо тинец моряк и выкладывают слова. | -Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на доске одно из таких посланий. - Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину. - Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно. | |||
д/у «Придумай предложение» Цель: Закрепление умения составлять предложения из слов. | ||||
Предполагаемые ответы детей: - Летчики охраняли наше небо. - Ракетчики управляют ракетной установкой. - По улице шагают ветераны - танкисты. - Моряки смело идут в бой. | - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. | |||
Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | ||||
Дети катают су - джок между ладонями, проговаривая текст. | - Давайте повторим стихотворение, четко проговаривая звуки и катая между ладонями военный снаряд. Майский праздник День Победы, Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. | Используются массажеры су-джок. | ||
д/у «Сосчитай до 5» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, согласование существительного с числительными. | ||||
Предполагаемые ответы детей: Один орден, два … три … четыре … пять … Одна медаль, две … три … четыре … пять … Одна награда, две … три … четыре … пять… | -Ребята, смелые и храбрые солдаты получали за подвиги награды. Давайте их сосчитаем. | |||
д/у «Скажи наоборот» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, подбор антонимов. | ||||
Предполагаемые ответы детей: Трусливый Друг Война | - Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Смелый - Враг - Мир - | |||
3. Заключительная часть занятия Цель: Подведение итогов. Задачи: 1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. 2.Сохранять и поддерживать интерес к речевой деятельности. Методы и приемы: словесный (поощрение). | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога. | -Какому празднику было посвящено наше занятие? - Какие военные профессии вы вспомнили? -Какие упражнения и задания были для вас трудными? -Вы сегодня все молодцы и сейчас я предлагаю нам вместе украсить группу разноцветными шарами и цветами к 9 мая. | Педагог побуждает детей к речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект на тему "Этот день победы"
Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Великий день Победы»
Задачи:продолжать знакомить с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны;рассказать детям о том, что 9 Мая — День ...
конспект тематического занятия на тему "Этот день Победы"
Занятие рассчитано на старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»Воспитатель Кравченко Е.М.Цель: Закрепление знаний детей о ВОВЗадачи: Обучающие задачи: 1. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День Победы»
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию«День Победы» Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "9мая, день победы!"
Данная работа-это конспект по познанию в старшей группе детского сада. Занятие проводится с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об...