Конспект занятия во 2 младшей группе "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь»
Задачи:
Обучающие
• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
• Закрепить знание названий видов обуви.
• Продолжать учить детей называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,
зелёный, белый.
• Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.
Развивающие
• Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда:
кукла Ванечка;
кукла Малыш в кроватке;
кукольный домик;
вырезанные из бумаги лужа, сугробы;
картинки: сапожки, валенки, тапочки;
кукольные пинетки;
раскраски «Сапожки»;
музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это?
(ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие.
Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие. Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...