Конспект занятия во 2 младшей группе "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обувь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь»

Задачи:

Обучающие

• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.

• Закрепить знание названий видов обуви.

• Продолжать учить детей называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,

зелёный, белый.

• Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.

Развивающие

• Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда:

кукла Ванечка;

кукла Малыш в кроватке;

кукольный домик;

вырезанные из бумаги лужа, сугробы;

картинки: сапожки, валенки, тапочки;

кукольные пинетки;

раскраски «Сапожки»;

музыкальное сопровождение;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!

(дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!

(дети подходят к кукольному домику)

Воспитатель: Куда это мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!

Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.

Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдём дальше!

Дети подходят к луже.

Воспитатель: Что это?

(ответы детей)

Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей)

Физ. Минутка:

Мы наденем все на ножки

Наши новые сапожки.

По дорожке мы пойдём,

Прямо к луже подойдём:

Выше ножки поднимай –

Через лужицы шагай!

Прыгать деточки хотят:

Брызги в стороны летят!

Нам снова пора в дорогу!

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.

Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)

Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!

Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».

Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие.

Дети благодарят Ванечку.

Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».

А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!

(дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!

(дети подходят к кукольному домику)

Воспитатель: Куда это мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!

Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.

Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдём дальше!

Дети подходят к луже.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Физ. Минутка:

Мы наденем все на ножки

Наши новые сапожки.

По дорожке мы пойдём,

Прямо к луже подойдём:

Выше ножки поднимай –

Через лужицы шагай!

Прыгать деточки хотят:

Брызги в стороны летят!

Нам снова пора в дорогу!

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.

Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)

Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.

Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!

Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».

Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие. Дети благодарят Ванечку.

Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».

А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...