Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

- Дидактические игры «Чей домик?», «Кто быстрее?»

- Чтение любимых сказок

- Отгадывание любимых загадок про домашних животных

Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих питомцах по мнемотаблице (схеме); изготовление мягкой игрушки из ткани для игры «Кто быстрее?»

Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица, ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.

Ход занятия:

У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Артикуляционная зарядка «Белочка».

Звуковая зарядка на гласных.

Дети, пожалуйста отгадайте загадки:

- Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь травку не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

-Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в доме не заходи! (Собака)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он корытца. (Свинья)

- Кто поет, закрывши рот?

Рот откроет – не поет.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними ухаживает и кормит человек.)

Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает шерсть, кошка ловит мышей и т. п.).

Поиграем в игру «Чей домик?»

Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись. Давайте каждому найдем его домик.

Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)

- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)

- Где живет лошадь? (в конюшне)

- Где живет собака? (в конуре)

- Где живет свинья? (в свинарнике)

- Где живет кошка? (дома)

Поиграем в игру «Чей детеныш?»

Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.

Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок, котенок).

Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот, например, моя схема…

А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут вместе с вами. Родители вам помогут.

Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры: Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и выигрывает.

Молодцы, все дружно поиграли!

Дети, посмотрите на эту картину.

На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?

Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.

Всего их сколько? (7)

Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.

1. Бабушку девочка очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок).

3. У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино).

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленкький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

7. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда!Куд куда!

Вы откуда и куда!» (Федорино горе)

Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше всего? На этом наше занятие заканчивается. Спасибо детям, родителям и нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...