Квестовая мнемотехника. Занятие "Мир вокруг нас" . Знакомство с профессией шифровальщик.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чемерова Ирина Юрьевна

Занятие на основе мнемотехники с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_vokrug_nas.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 6-7 лет

«Мир вокруг нас»

Чемерова Ирина Юрьевна, воспитатель

 МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области».

г.Щигры Курской области

Возраст (седьмой год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: создать условия для формирование познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить детей с профессией шифровальщика;

- продолжать формировать представления о весне и об объектах окружающего мира;

- развивать речь, память с помощью мнемотаблицы;

- развивать воображение и творческую активность;

- создать условия для реализации самостоятельной деятельности;

- способствовать формированию ценности «Сотрудничество».

 Материал и оборудование: планшеты с расчерченными листами А4 на десять клеточек, карта, конверты с заданиями, видеозапись шифровальщика.

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

- Здравствуйте.

- Ой, что-то у вас здесь летает (ловлю), это же улыбка, улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте».

-Ребята, я вчера смотрела передачу о людях, работающих шифровальщиками, узнала много нового и интересного об этой профессии.

- А вы, знаете, чем занимаются шифровальщики? (Ответы детей).  

Этап становления детской цели

- Всё внимание на экран.

Видеозапись на флешке:

«Здравствуйте ребята, я работаю шифровальщицей. Это сложная и интересная профессия. Каждый день я зашифровываю и расшифровываю тексты и предлагаю вам зашифровать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Желаю вам удачи»

-Как думаете у нас получится выполнить задание шифровальщика?

-А может быть проверим?

Этап планирования деятельности

- Приглашаю вас занять места в нашей тайной комнате.

- Как вы думаете с помощью чего можно зашифровывать слова? (Ответы детей).

- Ну что ж приступаем к шифрованию.

- Мы будем заполнять каждую клеточку, по порядку, выполняя задания.

Этап реализации деятельности

-Первое задание: отгадай загадку:

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий … (Апрель).

- Как можно зашифровать «апрель»?

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …(Капель).

- Отгадки зарисовываем в первой и второй клеточках.
- Итак, мы зашифровали первые строчки, что у нас получилось?

(«Апрель, апрель

На дворе звенит капель).

- Ребята, посмотрите на карту и скажите, где находится следующее задание?

Задание №2 «Разрезные картинки» (ручей и лужи) для шифрования третьей и четвёртой клеточек.

Для зарисовки возвращаемся в секретную комнату.

(По полям бегут ручьи

На дорогах лужи).

-Прочитайте, что получилось в третьей и четвертой клеточках. Прочитайте с первой клеточки.

- Кто догадался, где спрятано третье задание?

Задание №3 «Собери по цифрам» (муравьи и стужа).

- Кто знает, что такое стужа? (ответы детей, объяснение воспитателя).

Вернулись, зарисовали пятую и шестую клеточки.

- Прочитайте, что получилось:

(Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи).

- Прочитайте с первой клеточки.

- Что подсказывает карта, где искать четвёртое задание?

Задание №4 «Найди пару» (медведь и валежник) находится под синей фишкой.

- Что такое валежник? (ответы детей, объяснение воспитателя).

Возвращаемся в секретную комнату и зашифровываем седьмую и восьмую клеточки.

- Прочитайте, что получилось в последних двух клеточках.

(Пробирается медведь

Сквозь густой валежник).

- Кто готов прочитать с самого начала?

- Осталось последнее задание, и оно находится?

Задание №5 «Четвертый лишний» (спрятано у педагога или куклы).

Зарисовываем ответы в девятой и десятой клеточках.

- Читаем, что получилось в девятой и десятой клеточках.

(Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник).

- И с самого начала.

- Ребята, что вы можете сказать об апреле в стихотворении С.Я.Маршака и об апреле за окном?

- Посмотрите, все ли клеточки у нас заполнены?

- Прочитайте все вместе, с самого начала.

- Кто желает прочитать сам?

- Поменяйтесь планшетом с соседом, сможем ли мы прочитать? Кто хочет попробовать?

Рефлексия:

В чём мы хотели разобраться?

Что у нас получилось?

Что вы можете сказать об этой профессии? Какая она?

Где нам это пригодиться?

Расскажите о своих впечатлениях.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Презентация "Квестовая мнемотехника"

Квестовая мнемотехника: как эффективный способ заучивания стихотворений...