Квестовая мнемотехника. Занятие "Мир вокруг нас" . Знакомство с профессией шифровальщик.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на основе мнемотехники с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_vokrug_nas.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 6-7 лет
«Мир вокруг нас»
Чемерова Ирина Юрьевна, воспитатель
МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области».
г.Щигры Курской области
Возраст (седьмой год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: создать условия для формирование познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с профессией шифровальщика;
- продолжать формировать представления о весне и об объектах окружающего мира;
- развивать речь, память с помощью мнемотаблицы;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной деятельности;
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество».
Материал и оборудование: планшеты с расчерченными листами А4 на десять клеточек, карта, конверты с заданиями, видеозапись шифровальщика.
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
- Здравствуйте.
- Ой, что-то у вас здесь летает (ловлю), это же улыбка, улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте».
-Ребята, я вчера смотрела передачу о людях, работающих шифровальщиками, узнала много нового и интересного об этой профессии.
- А вы, знаете, чем занимаются шифровальщики? (Ответы детей).
Этап становления детской цели
- Всё внимание на экран.
Видеозапись на флешке:
«Здравствуйте ребята, я работаю шифровальщицей. Это сложная и интересная профессия. Каждый день я зашифровываю и расшифровываю тексты и предлагаю вам зашифровать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Желаю вам удачи»
-Как думаете у нас получится выполнить задание шифровальщика?
-А может быть проверим?
Этап планирования деятельности
- Приглашаю вас занять места в нашей тайной комнате.
- Как вы думаете с помощью чего можно зашифровывать слова? (Ответы детей).
- Ну что ж приступаем к шифрованию.
- Мы будем заполнять каждую клеточку, по порядку, выполняя задания.
Этап реализации деятельности
-Первое задание: отгадай загадку:
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
И запел под птичью трель,
Месяц следующий … (Апрель).
- Как можно зашифровать «апрель»?
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …(Капель).
- Отгадки зарисовываем в первой и второй клеточках.
- Итак, мы зашифровали первые строчки, что у нас получилось?
(«Апрель, апрель
На дворе звенит капель).
- Ребята, посмотрите на карту и скажите, где находится следующее задание?
Задание №2 «Разрезные картинки» (ручей и лужи) для шифрования третьей и четвёртой клеточек.
Для зарисовки возвращаемся в секретную комнату.
(По полям бегут ручьи
На дорогах лужи).
-Прочитайте, что получилось в третьей и четвертой клеточках. Прочитайте с первой клеточки.
- Кто догадался, где спрятано третье задание?
Задание №3 «Собери по цифрам» (муравьи и стужа).
- Кто знает, что такое стужа? (ответы детей, объяснение воспитателя).
Вернулись, зарисовали пятую и шестую клеточки.
- Прочитайте, что получилось:
(Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи).
- Прочитайте с первой клеточки.
- Что подсказывает карта, где искать четвёртое задание?
Задание №4 «Найди пару» (медведь и валежник) находится под синей фишкой.
- Что такое валежник? (ответы детей, объяснение воспитателя).
Возвращаемся в секретную комнату и зашифровываем седьмую и восьмую клеточки.
- Прочитайте, что получилось в последних двух клеточках.
(Пробирается медведь
Сквозь густой валежник).
- Кто готов прочитать с самого начала?
- Осталось последнее задание, и оно находится?
Задание №5 «Четвертый лишний» (спрятано у педагога или куклы).
Зарисовываем ответы в девятой и десятой клеточках.
- Читаем, что получилось в девятой и десятой клеточках.
(Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник).
- И с самого начала.
- Ребята, что вы можете сказать об апреле в стихотворении С.Я.Маршака и об апреле за окном?
- Посмотрите, все ли клеточки у нас заполнены?
- Прочитайте все вместе, с самого начала.
- Кто желает прочитать сам?
- Поменяйтесь планшетом с соседом, сможем ли мы прочитать? Кто хочет попробовать?
Рефлексия:
В чём мы хотели разобраться?
Что у нас получилось?
Что вы можете сказать об этой профессии? Какая она?
Где нам это пригодиться?
Расскажите о своих впечатлениях.
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
Презентация "Квестовая мнемотехника"
Квестовая мнемотехника: как эффективный способ заучивания стихотворений...