конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_v_podg_g.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО (Речевое развитие) по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Составление рассказа по  сюжетной  картине «Ежи»

Составитель: Белая Марина Викторовна , воспитатель детского сада «Улей», структурное подразделение  МБОУ Верх- Суетская  СОШ

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять  связный ,последовательный рассказ по картине.

Развивающие:

Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно выслушивать рассказ товарища, давать ему оценку.

Расширять словарный запас.

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка,

Ход занятия:

Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Сегодня у нас занятие , на котором мы будем много говорить. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику для язычка.

«Жил да был язычок(рот закрыт)

Утром рано просыпался (рот открыть )

И чистил зубки (язычок чистит верхние и нижние зубки)

Выглядывал за дверь (язычок высунулся и назад в рот)

Потом он бежал (язычок от левого угла рта к правому)

Встречал на пути друзей – котенка (показ язычком как лакает кошка молоко)

Девочку Машу. которая пела песенку (язычок поет ля-ля-ля)

Мальчика Тошу с которым он учился говорить звук «Р».

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку:

Он со всех сторон колючий,

На нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку,

Ищет он грибы и тащит в норку.

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек

 Ты его не бойся……( это ежик.)       (ответы детей)

 

Воспитатель: Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -… (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).

 (На мольберт выставляется картина. Дети  рассматривают ее.)

-Кто изображен на картине?

- Как вы думаете, где они находятся?

- Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Значит, какая она мама?

- Посмотрите, что делает ежиха?

Проводится обобщение высказываний

- А что делают ежата?

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?

- Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний

- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физкультминутка

1. «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

Ёж спешил к себе домой, нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал ,быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.

(Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.)

Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

- Придумайте рассказ по этой картине.

Сначала расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.

Затем о том, зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах. – выставляется модель

Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

 Заслушиваются детские  рассказы. Каждому рассказу воспитатель просит дать оценку, дополнить рассказ сверстника. Дает свою оценку детскому рассказу.

- Интересные рассказы рассказали дети.

Воспитатель предлагает  словесную игру «Закончи предложение».

Медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....