Конспект ООД по грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по грамоте для подгот гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_zvuk_u_bukva_u_.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
КОНСПЕКТ
ООД по обучению грамоте
на тему «Звук У , буква У»
в подготовительной группе «Лучики»
Воспитатель: Шараева Е.В.
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: Звук У и буква У
Цель: Формировать понятие гласный звук, познакомить со звуком[У], и буквой У, закрепить графический образ букв, продолжать определять место положения звука в слове.
Задачи:
образовательные:
- уточнить произношение звука [У];
- формировать и расширять у детей лексический словарь
развивающие:
- учить детей выделять звук [У] из состава слов
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие.
воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: картинки с изображением утки, утюга, удочки, улитки; красные круги на каждого ребенка, зеркала….
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, буква.
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты –мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вводная часть (Организационный момент).
Беседа про осень.
Какое сейчас время года? (Осень).
Какая погода бывает осенью? (Теплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная…).
Какой бывает осень? (Ранней и поздней).
Сейчас какая осень? (Поздняя). Назовите приметы поздней осени.
Назовите три осенних месяца
Динамическое упражнение «Осенние листочки».
— Давайте сейчас с вами превратимся в красивые разноцветные листочки и покружимся под музыку. (Звучит музыка, дети кружатся, появляется осенний ковер).
Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер.
Сюрпризный момент.
— Молодцы! А теперь мне помогите все листочки соберите. Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части какую то букву. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.
— Итак, вы готовы помочь сказочной фее? Вот и осень нам подсказки оставила. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым? (Под цифрой 1). Первый листочек «загадочный» (На ковре, на стульчиках). Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.
Палочка в руке,
Ниточка в воде,
На ниточке крючок,
Для рыбки червячок(удочка)
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать (Утюг)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Ходит в перевалочку,плавает,
ныряет,
на пруду в речке пищу добывает.
Кто это?(Утка).
У-Утюг,ууулитка, у-утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)
Дети садятся за столы
- Развитие артикуляционной моторики.
- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.
Артикуляционная гимнастика
4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.
- Этот звук гласный или согласный?(гласный)
Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)
Игра «Длинный – короткий»
У меня есть две полоски: одна длинная, одна короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук (У), а если покажу короткую – коротко.
-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)
-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
-Звук У обозначается буквой У (показываю)
-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).
-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.
-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.
У – сучок
В любом лесу
Ты увидишь букву у.
-Давайте пропишем букву У в воздухе-
-Давайте попробуем сделать букву У из пушистых проволочек.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут листочками на лицо)
Закачалось деревцо) (руки вверху, наклоны вправо – влево)
Ветер тише, тише, тише (опускают руки, приседают)
А деревцо все выше, выше, выше ( поднимают руки, встают)
Игра на ковре «Поймай звук»
-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у
Ут, ам, ла, ко, ух, са, ах
Утка, нос, кубик, груша, глаз, утюг, мак.
Игра «А ну-ка, повтори» с мячом
– Я буду бросать мяч, а вы повторять за мной
Ду-ду-ду - дети бегают в саду
Су – су – су – тихо осенью в лесу
Ву- ву – ву – в лесу видели сову
Шу – шу – шу – веточкой машу.
Проходим к столам
-Ребята , давайте пальчики разомнем..
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с боьшого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем (шагают пальчики по столу)
Определение места звука в слове
Я сейчас буду показывать картинки со звуком «у», а вы должны определить место звука в словах (начало, середина, конец)
Усы, лук, лягушка, удочка, туфли, утка, паук, утюг
Работа на листках
-У вас на столах лежат листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!
Написание буквы У в прописях.
Вот и последний осколок. Давайте соберем нашу букву. Какая буква получилась У). Букве У, какой звук соответствует ? Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы видим). Правильно. А сейчас давайте отправим в сказочное королевство нашу букву.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-С какой буквой?
-Каким цветом обозначаем?
-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
- Мне нравится (2)