КАРТОТЕКА ДИАЛОГОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по развитию речи (старшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Данный материал содержит набор диалогов для заучивания наизусть и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dlya_zauchivaniya_naizust.docx809.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города

Новосибирска «детский сад № 353 «Солнышко»

     

 

КАРТОТЕКА ДИАЛОГОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   

 

Выполнила:

Воспитатель Евсегнеева Н.А.

 

 

 

 

Новосибирск 2022

 

 

 

Самуил Маршак

 

  • Гриша, Гриша, дай мне нож.
  • Ты обратно не вернѐшь. 
  • Дай-ка, Гриша, карандаш. 
  • Ты обратно не отдашь.
  • Гриша, Гриша, дай резинку.
  • Ты откусишь половинку.
  • Гриша, Гриша, дай чернил.
  • Ты бы сбегал и купил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Генрих Сапгир

— Синица-певица,

Что видела в нашем лесу?

— Летала, видала

Весну на грачином носу.

— Синица-певица,

Откуда так пахнет весной?

— Лиловый подснежник

Проклюнулся в чаще лесной. — Синица-певица,

А день-то сегодня каков?

— Высокое небо

И пѐрышки в нѐм облаков.

— Синица-певица,

Так что же мы в почках сидим?

— Ещѐ не пора вам,

Листочкам, порхать, молодым.

— Синица-певица,

Когда же, когда же, когда?

— Спросите у Солнца. — У этого тѐплого? Да?

 

 

 

 

Осип Мандельштам

- Ты куда попала, муха? - В молоко, в молоко.

  • Хорошо тебе, старуха? - Нелегко, нелегко.
  • Ты бы вылезла немножко. - Не могу, не могу.
  • Я тебе столовой ложкой Помогу, помогу.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Лидия Орлова 

 

  • Очень, ѐж, ты хорош!

Жаль, что в руки не возьмешь...

 

  • Не возьмешь? Ну и что ж! Без иголок я не ѐж!

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Лунин 

 

 

  • Что ты, кошка, сторожишь?

 

  • Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай, Приглашу ее на чай!

 

 

 

 

 

 

 

Саша Черный - Кто живет под потолком?

  • Гном

 

  • У него есть борода?
  • Да.

 

  • И манишка, и жилет? - Нет.  
  • Как встает он по утрам?
  • Сам.

 

  • Кто с ним кофе утром пьет?
  • Кот.

 

  • И давно он там живет?
  • Год.

 

  • Кто с ним бегает вдоль крыш?
  • Мышь.

 

  • Ну, а как его зовут?
  • Скрут.

 

  • Он капризничает, да?
  • Ни- ког- да!

                      Олег Григорьев 

Я нѐс домой кулѐк конфет.

А тут навстречу мне сосед. Снял берет:

  • О! Привет!

Что несѐшь?

  • Кулѐк конфет.
  • Как - конфет?
  • Так - конфет. - А компот?
  • Компота нет.
  • Нет компота, и не надо… А они из шоколада?
  • Да, они из шоколада.
  • Хорошо,

Я очень рад.

Обожаю шоколад.

Дай конфету. - На конфету.

  • А вон ту, а ту, а эту… Красота! Вкуснота!

А вот эта, а вон та… Больше нет?

  • Больше нет. - Ну, привет.
  • Ну, привет

 

 

 

 

Л. Миронова

 

  • Где же яблоко, Андрюша?
  • Яблоко? Давно я скушал.
  • Ты не мыл его, похоже.
  • Я с него очистил кожу!
  • Молодец ты стал какой!
  • Я давно уже такой.
  • А куда очистки дел?
  • Ах... очистки... тоже съел. 

 

 

 

 

 

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Можно зашить.

-Да иглы нет.

-А велика дыра?

-Один ворот остался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Hе идет.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

 

 

 

 

 

 

 

 

-Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?

-Еду сено косить,

-А на что тебе сено?

-Коровок кормить.

-А что тебе коровы?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребяток кормить.

 

 

 

 

 

 

В.Орлов 

- Кра! - кричит ворона.

Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

-Стой, ворона, помолчи!

Помолчи ты, не кричи!

Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! -Как?- подпрыгнула ворона и моргнула удивленно- Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

 

 

 

 

. - Кто кого обидел первый?

  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Вы же раньше так дружили?
  • Я дружил.
  • И я дружил.
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл.
  • И я забыл.

 

 

 

  • Федя! Сбегай к тете Оле, Принеси немного соли.
  • Соли?
  • Соли.
  • Я сейчас.
  • Ох, и долог Федин час.
  • Ну, явился, наконец!

Где ты бегал, сорванец?

  • Встретил Мишку и Сережку.
  • А потом?
  • Искали кошку.
  • А потом?
  • Потом нашли.
  • А потом?
  • На пруд пошли.
  • А потом?
  • Ловили щуку!

Еле вытащили злюку!

  • Щуку?
  • Щуку.
  • Но позволь, а где же соль?
  • Какая соль?

 

 

 

 С.Я. Маршак 

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

  • Как дела, зубастый?
  • Ничего идут дела.

Голова еще цела.

  • Где ты был?
  • На рынке.
  • Что купил?
  • Свининки.
  • Сколько взяли?
  • Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

  • Кто отгрыз?
  • Собаки!
  • Сыт ли, милый куманек?
  • Еле ноги уволок!

 

 

 

 

 

  • Ослик, Ослик, Где твой хвостик?

 

  • Хвостик мой пошел гулять, Он вернется ровно в пять.

 

 

 

 

 

 

 

Борис Заходер

 

-Что ж ты, ѐж, такой колючий?

 

- Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Славный домик,  

Милый Крот,

Только больно Узкий вход!

 

- Вход, Лисичка, В самый раз:

Он не впустит В домик Вас!

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Что не весел, воробей?

 

  • Мало стало лошадей!

Трудно нынче воробью Прокормить свою семью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морж спросил у Кенгуру:

  • Как выносишь ты жару?

 

  • Я от холода дрожу! - Кенгуру сказал Моржу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмма Мошковская 

 

  • Шарик, хочешь отпущу?
  • Ой, хочу, хочу,очу!
  • Ты направо, или влево, Или прямо-прямо в небо? Ты ведь должен мне сказать,  Где потом тебя искать. Я тогда тебя поймаю!

 

  • Я не знаю... Я не знаю... Ну а если б даже знал,  

Ни за что бы не сказал!

 

 

 

 

  • Где гостил ты, ѐжик?

-Был в гостях у ѐлки.

-Что ты делал, ѐжик?

  • Примерял иголки.

Мне свои иголки  

Подарила ѐлка,

Чтобы не бояться  Ни лисы, ни волка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эй, послушай, косолапый Разве можно кушать лапой?

 

-Нет, нельзя, -

Вздохнул он грустно,- Только очень, очень вкусно. Вот попробую немножно, А потом пойду за ложкой.

 

 

 

 

 

Токмакова Ирина 

  • Восемь - у доpоги, Девять - на лугу...
  • Что ты, Дождь, считаешь?

Может, помогу?

  • Две - под стаpой елью, Возле стога - шесть... -Что ты, Дождь, считаешь, Да не можешь счесть?
  • Тоpоплюсь pомашки

Все пеpесчитать,

Десять - на опушке, Под осиной - пять...

Hу как пpосчитаюсь, Долго ль до беды! Вдpуг на всех не хватит  У меня воды!

 

 

 

Токмакова Ирина 

 

- Стой, Зайчонок, не беги

По тpопинке yзенькой,

Лyчше ты побеpеги

Хвостик свой кypгyзенький.

Лис кpадется вдоль тpопы. Вpяд ли ищет он гpибы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский фольклор (пер. С.Маршака)   

Спросил меня голос В пустыне дикой:

  • Много ли в море Растѐт земляники?

 

  • Столько же, сколько

Селѐдок солѐных

Растѐт на берѐзах И ѐлках зелѐных.

 

 

 

- Маленькая девочка,  Скажи где ты была? - Была у старой бабушки На том конце села.

  • Что ты пила у бабушки?
  • Пила с вареньем чай.
  • Что ты сказала бабушке?
  • “Спасибо и прощай”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ты скажи, барашек наш,  

Сколько шерсти ты нам дашь?

 

– Не стреги меня пока,  

Дам я шерсти три мешка,

Один мешок – хозяину,  

Другой мешок – хозяйке, А третий – детям маленьким  На теплые фуфайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

Валентин Берестов 

  • Чайки, чайки! Где ваш дом?

Чайки, чайки! Где ваш дом?

На земле? На воде?

Или в синей вышине?

  • Ну, конечно, на земле! На земле рождаемся.
  • Ну, конечно, на волне!

На волне качаемся.

  • Ну, конечно, в вышине!

В вышине летаем.

Вот где, вот где мы живем! Вот где обитаем!  

 

 

 

 

-Ну почему молоко убежало?

- Просто кастрюля бока ему сжала!

На огонь поставила,

Кипеть заставила: терпи!

-Мне молоко жалко...

-Ему было жарко!

Кипело, отдувалось, Тихонько поднималось! Дрожало, дрожало, Решилось: побежало! -... И теперь нам эти каши Есть и не придется даже!

 

 

 

 

 

 

 

-Знаешь, там за занавеской кто-то дышит и молчит...

-Это кит.

-Чья-то тень крадется - видишь?- по стене на потолок...

-Это волк.

-Кто-то скрипнул дверцей шкафа...

-Домовой.

-Отчего тебе не страшно?! -Ты со мной.

 

 

 

 

Роман Сеф 

-Здравствуй, ветер, Что невесел?

-Плохо мне, бедняжке: Разбежались по волнам  

Все мои "барашки". Я пасу их, стерегу, Но сберечь их не могу. Исчезает мое стадо На скалистом берегу.

 

 

 

 

 

 

Лагздынь 

 

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

-Ты чего  вздыхаешь, мишка?- Пошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый ,

Промокнув глазенки лапой: -Матушка-медведица

На меня все сердицтся...

Я прошу "Дай, мама, меда!"

А она: "Поспи полгода!.."  

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидия Орлова 

 

  • Очень, ѐж, Ты хорош! Жаль, что в руки Не возьмешь...

 

  • Не возьмешь, Ну и что ж! Без иголок Я не ѐж!

 

 

 

 

 

                      

 

В. Лунин 

  • Что ты, кошка, сторожишь?

 

  • Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай Приглашу ее на чай!

 

 

 

 

 

 

 

  • Это что растет у вас

Между глаз,

  • Извините за вопрос, -Это нос? - Это нос.

-И давно он там растет?

-Где-то год.

-А что было до него?

-Ничего.

-Не мешает ли он вам  По утрам?

-Утром - нет.  

Вот ночью - да, иногда. -Может быть, тогда его  вам -того?

Обратились бы к врачу!

-Не хочу!

Он, поди, и сам пройдет

Через год

А пока пускай растет Взад-вперед...  

 

 

 

 

-Удод-удод-удодина,  

Удодливыи удод,  

В твоѐм гнезде удодливом  

Удобно ли, удод?  

 

- Одно удодовольствие, ........  А маленьким удодикам  Удоднее всего!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный материал для чтения и заучивания наизусть для детей дошкольного возраста по валеологии Iчасть

Литературный материал для чтения и заучивания наизустьдля детей дошкольного возраста по валеологииIчасть...

"Стихи для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста"

в данном материале предложена подборка стихов для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в работе педагогам, при составлении воспитательно-образовательного плани...

Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.

В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....

«Диалоги» /Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста/

Это игра объединяет разные образовательные области. Она поможет решить задачи интегративного развития детей. Проводится это игра в форме диалога по телефону....

Картотека диалогов для формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра.В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие...

Картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотаблицы помогут вам сэкономить время и силы и быстро выучить с ребёнком любой стих. Вам нужно только визуализировать его при помощи мнемотаблицы, как в примерах ниже.Использованы материалы из отк...

КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...