Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_aybolitom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»
Цель: Развивать пространственное восприятие, речь детей, расширять активный словарь детей, формировать математические, коммуникативные навыки, совершенствовать сенсомоторику.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о геометрических формах, цвете;
Развивающие:
- развитие восприятия положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов;
- развивать у детей слуховое внимание, память;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Модули из игрового набора «Приоритет», сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка «Травка», голубая ткань (озеро), мягкие модули, демонстрационный материал, телефон, ноутбук, экран.
Методы и приемы работы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение, постановка проблемы, беседа-диалог, подведение итогов.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов,
Практические: упражнения, поручения, дидактические игры.
Ход ОД:
1.Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Какое у вас настроение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А, чтобы наше настроение стало еще лучше, предлагаю Вам поздороваться с нашими частями тела и разбудить их.
(Музыкальное упражнение «Здравствуйте ладошки…»)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Умнички! Теперь мы бодрые, веселые и полны энергии.
За дверью слышится шум. В группу входит взволнованный доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята, мне очень нужна Ваша помощь, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Мне позвонили зверята, они заболели. Я хотел взять свою волшебную микстуру, и уже было собрался в путь, но оказалось, что злой Бармалей украл мое лекарство и спрятал его.
3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель. Ребята, что случилось у Айболита? Что же нам делать? Как мы можем помочь?
Ответы детей
Воспитатель. Доктор Айболит, ты не переживай, мы найдем лекарство, и ты сможешь помочь зверятам.
Айболит. Но это будет сделать не так просто. Вам предстоит пройти не легкий путь и выполнить задания Бармалея.
Ответы детей
Воспитатель. Конечно, справимся. Ведь наши ребята очень дружные, умные и справятся со всеми трудностями.
Айболит. Тогда нам пора поспешить.
4. Выполнение действий.
Воспитатель. Предлагаю встать друг за другом и отправиться в путь.
Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом
(обычная ходьба)
Чтобы травку не помять,
Будем ножки поднимать
(с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и первое препятствие.
Нам надо проложить дорожку и прокатить шарики в другую сторону берега.
1 ЗАДАНИЕ «Прокати шарик»
Игровой модуль №1 «Движение на плоскости» (развитие восприятия положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым препятствием.
Айболит: А вот что я нашел, посмотрите, кажется это часть подсказки, где спрятано лекарство.
Дети: ДААА
Воспитатель: Идем дальше.
Через кустики и кочки
Перепрыгнем очень ловко
(прыжки)
А теперь мы поспешим
И немножко пробежим
(бег друг за другом)
Воспитатель: долго с вами мы бежали и немножечко устали. Ребята, посмотрите, на этой полянке похоже точно был Бармалей, он рассыпал все бусы. Сможем мы собрать бусы?
Дети: ДААА
Айболит: Ребята, вы такие молодцы, но я немного устал, предлагаю отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Пару себе найди». Мы будем с вами двигаться под музыку по кругу, а когда музыка остановится, найдем себе пару.
Воспитатель: Отличная идея, а вдвоем будет легче и быстрее собрать бусы.
(звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка останавливается произносятся слова: Раз, два, три, друга себе найди, за руку его возьми)
Дети встают парами, каждая пара выбирает себе веревочку понравившегося цвета, чтобы собрать бусы)
2 ЗАДАНИЕ «Собери бусы».
Игровой модуль №6 «Хватательные движения» (Закрепление знаний основных цветов, совершенствовать сенсомоторику, координацию движений и их точность)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поделились на пары, а теперь нам надо собрать рассыпанные бусы по цветам. Каждая пара выберете себе шнур. В синий шнур собираем - бусинки синего цвета, в красный- красные бусинки, в желтый шнур – желтые бусинки, в зеленый – зеленые бусинки.
(выполнение задания)
Айболит. Молодцы, ребята! Вот и вторая часть нашей подсказки. У нас уже есть две части, осталось найти последнюю часть.
Воспитатель: Поторопимся, мы почти у цели.
Дальше будем мы идти
По лесной тропинке
Очень надо нам найти
Домик Бармалея
Дружно, весело шагали
Не споткнулись, не устали.
(обычная ходьба).
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка. Предлагаю Вам немного поиграть здесь и превратиться в бабочек. Вы полетайте на полянке под музыку, а когда она остановится вам надо выбрать себе лепесток, чтобы отдохнуть.
Ребята, у нас получились две команды. Посмотрите, а здесь у нас разные геометрические фигуры и две схемы. Нам надо с вами составить узор на этих схемах, используя геометрические фигуры. Каждая команда выберет схему и составит узор на ней.
3 ЗАДАНИЕ «Составь узор»
Игровой модуль №3 «Геометрические фигуры» (развивать и формировать представления о геометрических формах, цвете и размере)
Айболит. Мы с вами молодцы! Мы преодолели все препятствия и нашли третью часть подсказки, где спрятано лекарство. Предлагаю вместе соединить части и узнать, где же лекарство. (соединяют части картинки). Что это, ребята?
Дети: Это шкатулка.
Воспитатель. Предлагаю поискать ее, она наверно где-то здесь.
(находят шкатулку)
Воспитатель. Доктор Айболит, только нам кажется, что нашли мы не лекарство, а обычную воду.
Айболит: Но это совсем не обычная вода, а волшебное лекарство. Надо только немного поколдовать и встряхнуть нашу бутылочку. (встряхивает флакончик) Посмотрите, в какой цвет превратилось лекарство?
Дети. Желтый
Айболит. Дорогие ребята, спасибо Вам большое, за вашу помощь, теперь все зверята будут здоровыми. А мне пора спешить к ним, а вам пора возвращаться в детский сад. Закроем все глазки и скажем раз, два, три, четыре, пять в детском саду окажись опять. До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Скажите, пожалуйста, а Вам понравилось сегодняшнее путешествие. Предлагаю Вам встать в круг, взять вот этот небольшой шарик и рассказать, что Вам больше всего понравилось делать? Легко ли Вам было справиться с заданиями.
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
Данный конспект занятия будет полезным для воспитателей ДОУ для детей младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:«Путешествие в лес»
Цель:Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»...