Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мурина Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_aybolitom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: «Путешествие с Айболитом»

Цель: Развивать пространственное восприятие, речь детей, расширять активный словарь детей, формировать математические, коммуникативные навыки, совершенствовать сенсомоторику.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о геометрических формах, цвете;

Развивающие:

- развитие восприятия положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов;

- развивать у детей слуховое внимание, память;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Модули из игрового набора «Приоритет», сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка «Травка», голубая ткань (озеро), мягкие модули, демонстрационный материал, телефон, ноутбук, экран.

Методы и приемы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение, постановка проблемы, беседа-диалог, подведение итогов.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов,

Практические: упражнения, поручения, дидактические игры.

Ход ОД:

1.Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А, чтобы наше настроение стало еще лучше, предлагаю Вам поздороваться с нашими частями тела и разбудить их.

(Музыкальное упражнение «Здравствуйте ладошки…»)

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Умнички! Теперь мы бодрые, веселые и полны энергии.

За дверью слышится шум. В группу входит взволнованный доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята, мне очень нужна Ваша помощь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Мне позвонили зверята, они заболели. Я хотел взять свою волшебную микстуру, и уже было собрался в путь, но оказалось, что злой Бармалей украл мое лекарство и спрятал его.

3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель. Ребята, что случилось у Айболита? Что же нам делать? Как мы можем помочь?

Ответы детей

Воспитатель. Доктор Айболит, ты не переживай, мы найдем лекарство, и ты сможешь помочь зверятам.

Айболит. Но это будет сделать не так просто. Вам предстоит пройти не легкий путь и выполнить задания Бармалея.

Ответы детей

Воспитатель. Конечно, справимся. Ведь наши ребята очень дружные, умные и справятся со всеми трудностями.

Айболит. Тогда нам пора поспешить.

4. Выполнение действий.

Воспитатель. Предлагаю встать друг за другом и отправиться в путь.

Темным лесом, светлым лугом        

Мы шагаем друг за другом

(обычная ходьба)

Чтобы травку не помять,

Будем ножки поднимать

(с высоким подниманием колен)

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и первое препятствие.

Нам надо проложить дорожку и прокатить шарики в другую сторону берега.

1 ЗАДАНИЕ «Прокати шарик»

Игровой модуль №1 «Движение на плоскости» (развитие восприятия положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым препятствием.

Айболит: А вот что я нашел, посмотрите, кажется это часть подсказки, где спрятано лекарство.

Дети: ДААА

Воспитатель: Идем дальше.

Через кустики и кочки

Перепрыгнем очень ловко

(прыжки)

А теперь мы поспешим

И немножко пробежим

(бег друг за другом)

Воспитатель: долго с вами мы бежали и немножечко устали. Ребята, посмотрите, на этой полянке похоже точно был Бармалей, он рассыпал все бусы. Сможем мы собрать бусы?

Дети: ДААА

Айболит: Ребята, вы такие молодцы, но я немного устал, предлагаю отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Пару себе найди». Мы будем с вами двигаться под музыку по кругу, а когда музыка остановится, найдем себе пару. 

Воспитатель: Отличная идея, а вдвоем будет легче и быстрее собрать бусы.

(звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка останавливается произносятся слова: Раз, два, три, друга себе найди, за руку его возьми)

Дети встают парами, каждая пара выбирает себе веревочку понравившегося цвета, чтобы собрать бусы)

2 ЗАДАНИЕ «Собери бусы».

Игровой модуль №6 «Хватательные движения» (Закрепление знаний основных цветов, совершенствовать сенсомоторику, координацию движений и их точность)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поделились на пары, а теперь нам надо собрать рассыпанные бусы по цветам. Каждая пара выберете себе шнур.  В синий шнур собираем - бусинки синего цвета, в красный- красные бусинки, в желтый шнур – желтые бусинки, в зеленый – зеленые бусинки.

(выполнение задания)

Айболит. Молодцы, ребята! Вот и вторая часть нашей подсказки. У нас уже есть две части, осталось найти последнюю часть.

Воспитатель: Поторопимся, мы почти у цели.

Дальше будем мы идти

По лесной тропинке

Очень надо нам найти

Домик Бармалея

Дружно, весело шагали

Не споткнулись, не устали.

(обычная ходьба).

Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка. Предлагаю Вам немного поиграть здесь и превратиться в бабочек. Вы полетайте на полянке под музыку, а когда она остановится вам надо выбрать себе лепесток, чтобы отдохнуть.

Ребята, у нас получились две команды. Посмотрите, а здесь у нас разные геометрические фигуры и две схемы. Нам надо с вами составить узор на этих схемах, используя геометрические фигуры. Каждая команда выберет схему и составит узор на ней.

3 ЗАДАНИЕ «Составь узор»

Игровой модуль №3 «Геометрические фигуры» (развивать и формировать   представления о геометрических формах, цвете и размере)

Айболит. Мы с вами молодцы! Мы преодолели все препятствия и нашли третью часть подсказки, где спрятано лекарство. Предлагаю вместе соединить части и узнать, где же лекарство. (соединяют части картинки). Что это, ребята?

Дети: Это шкатулка.

Воспитатель.  Предлагаю поискать ее, она наверно где-то здесь.

(находят шкатулку)

    Воспитатель.  Доктор Айболит, только нам кажется, что нашли мы не лекарство, а обычную воду.

    Айболит: Но это совсем не обычная вода, а волшебное лекарство. Надо только немного поколдовать и встряхнуть нашу бутылочку. (встряхивает флакончик) Посмотрите, в какой цвет превратилось лекарство?

   Дети. Желтый

   Айболит. Дорогие ребята, спасибо Вам большое, за вашу помощь, теперь все зверята будут здоровыми. А мне пора спешить к ним, а вам пора возвращаться в детский сад. Закроем все глазки и скажем раз, два, три, четыре, пять в детском саду окажись опять. До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Скажите, пожалуйста, а Вам понравилось сегодняшнее путешествие. Предлагаю Вам встать в круг, взять вот этот небольшой шарик и рассказать, что Вам больше всего понравилось делать? Легко ли Вам было справиться с заданиями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:«Путешествие в лес»

Цель:Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию  в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»...