Дидактическое пособие по развитию речи "Учимся, играя"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Дидактическое пособие по развитию речи "Учимся, играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_._opisanie_k_knige.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70»
«Учимся, играя»
А. Барто
Выполнила воспитатель
Божкова Мария Николаевна
г. Нижнекамск
2022 г.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Речь - чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребенка. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги.
Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;
обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.
Задачи:
Познакомить, закреплять и повторять стихи посредством мягкой книги и съемных элементов. Обогащать словарь детей, развивать связную речь. Развивать психические процессы (мышление, память, внимание, формировать пространственно-временные представления). Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность и другие положительные качества. Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов и умения их отличать. Способствовать проявлению и повышению интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Общее описание:
Мягкая книга из фетра со съемными элементами, персонажи и атрибуты стихов. Основа книги и некоторые детали изготовлены из фетра и дополнены различными элементами, такими как пуговицы, липучки, шнурки и т. д. Каждый элемент в книге мобилен, что позволяет использовать её для разного типа заданий и играть с детьми разного возраста. Книжка не даст скучать любознательному малышу, изучающему окружающий мир, благодаря содержанию множества деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими пособиями ребенок будет развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, внимание и усидчивость, сообразительность, зрительное восприятие, развивать речь, пространственное воображение, логическое и образное мышление.
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?
Потому что, перелистывание страничек – это такое удовольствие. Ведь так интересно « А что там дальше?». Это прививает любовь к книгам и чтению.
Область применения материала:
Пособие реализует цели и задачи в основном по развитию речи. В то же время пособие можно использовать с интеграцией в других образовательных областях – ФЭМП, ФЦКМ. Пособие безопасно, доступно, трансформируемо, многофункционально и богато по своему содержанию в использовании, что соответствует ФГОС ДО.
Основные функции развивающей книжки:
- помогает привыкнуть к книгам;
- развивает образное мышление;
- тренирует сенсорику;
- стимулирует к творчеству;
- способствует взаимопониманию.
Технология внедрения:
Пособие может использоваться в индивидуальной и подгрупповой совместной работе с детьми 2-5 лет в режимных моментах. С помощью пособия дети знакомятся со стихами А. Барто. Воспитатель читает и по тексту выкладывает элементы пособия – персонажи и атрибуты. В дальнейшем, с помощью пособия, с детьми закрепляют и повторяют стихи, но выкладывать элементы может сам ребенок. На базе знания стихов у ребенка пособие можно использовать для организации с ним игр: «Что сначала, что потом?», «Где находится?», «Чего не стало?», «Сосчитай», «Назови цвет», «Продолжи», «Что лишнее?».
Методические рекомендации:
Первый разворот посвящен стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
На скамейке сидит грустный зайка, посаженный на липучку, которого можно снять со скамейки и играть с ушками закрывая зайке глазки. Наполнитель зайчика бусинки мелкие, которые перекатываются и их можно перебирать пальчиками. Облачко сделано из двух частей одна часть на липучке, снимается. Из облачка свисают бусины. Солнце крепится на магнит. У скамейки растут цветы, под листьями которых можно найти божью коровку.
Второй разворот посвящен стихотворению «Я люблю свою лошадку»
Лошадка выполнена из фетра. Держится на ткани при помощи липучки, грива из ниток, которые ребенок может заплетать в косичку и расчесывать расческой. Лошадка гуляет в поле, где растет красивая яблоня. Можно сорвать яблоко и покормить лошадку. На полочке стоят игрушки: елочки, мишка и зайчик. Мячик лежит около лошадки, который прикреплен на кнопку и при небольшом усилии снимается. Мяч наполнен пшеном.
Третий разворот посвящен стихотворению «Наша Таня громко плачет»
На лужайке перед озером стоит Таня, вырезанная из фетра приклеена к основе. В озере плавают рыбки, которых можно достать из озера. В рыбках крупные бусы и шуршащий материал для тактильного ощущения. Мяч можно достать из озера. На камнях пригрелась стрекоза.
Четвертый разворот посвящен стихотворению «Мишка косолапый, по лесу идет…»
Пятый разворот «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине».
Шестой разворот « Уронили мишку на пол».
Седьмой разворот « Спать пора, уснул бычок»
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Зайка: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Кораблик: Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик,
По быстрой реке.
И скачут лягушки,
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Бычок: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мячик: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Грузовик: Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Слон: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолёт: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Козленок: У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для воспитателей "Хороводные игры"
Дидактическое пособие для воспитателей "Хороводные игры"...
Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей в направлении развития математических представлений: «Многофункциональная развивающая парта»
Мастер класс для педагогов...
Авторское дидактическое пособие по развитию речи Игра-рифма «Запомни и повтори»
Дидактическая игра для тренировки памяти, правильном звукопроизношении и чувства рифмы....
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте «Вместе играем речь развиваем»
Уважаемые коллеги!Представляем вашему вниманию дидактическое игровое пособие «Вместе играем-речь развиваем». В данном пособии представлены игры направленные на развитие речи и обучен...
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Учимся, играя"
ЗАДАЧИ:Изучение и действие по правилам игры;расширение, обогащение и активизация предметного, предикативного и адъективного словаря;развитие связной и грамматического строя речи;формирование фонем...
Игры с дидактическими пособиями для развития речевого дыхания
Игры для развития речевого дыхания у дошкольников необходимы. Они развивают правильное речевое дыхание, необходимое для формирования речи дошкольников. В видео представлены дидактические пособия сдела...