Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горобий Анна Владимировна

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

«Социально-коммуникативное развитие»

«Как дети Ёжику помогли!»

вторая младшая группа (3-4 года)

Разработала воспитатель: Горобий А.В.

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: игрушка еж; ключ; воздушные шары; ленточка, листья по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок- подсказок, игровые ситуации «Помоги другу». Рассматривание иллюстраций Осенний лес.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатель:

Ребята, какая сегодня погода?

Ответы детей: Светит солнышко

Воспитатель:

Какое время года наступило?

Ответы детей: Осень

Воспитатель

Ребята интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать?

Ответы детей: (да)

Воспитатель:

Приглашаю вас на прогулку в лес

Упражнение «Прогулка в лес»

(Дети повторяют за воспитателем)

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать, и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

Появление ежика (Встреча с ежиком)

Дети:

Здравствуй ежик! Ты почему такой грустный?

Ежик:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я лесной колючий еж, на сосну и ель похож.

На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.

Я, пока гулял по лесу потерял ключик от норки.

Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь  ежику?

Ответы детей: да.

Ежик:

Впереди осенний лес

В нем полным-полно чудес.

Пойдемте за мной…

(Идут вперед по тропинке)

Воспитатель:

Ребята,  что нам можно сделать чтобы ежик не грустил?

Ответы детей:

Танец-хоровод «Ежик пых пых»

(Дети встают в круг, держась за руки, поют песню. Ежик бегает по кругу пытаясь выбежать из круга.

Ежик: ребята, как здорово вы умеете петь. А я тоже знаю игру.

подвижная игра «Спрячемся от Ёжика»

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на корточки.

Ёжик: где же наши малыши?

Воспитатель: Ты их, Ёжик поищи!

Ёжик: под кусточком нет,

Под грибком нет,

Под пенёчком нет,

Под сучком нет!

Воспитатель:

Сели дети под кусточек,

Спрятались все под листочек…

Ну-ка, ближе подойди…

И ребят сейчас найди…

Ёжик: чьи там глазоньки блестят,

Из-за листика глядят?

Дети рассказывают стихи про ОСЕНЬ

Ребенок обращает внимание, что лежит интересная палочка в листочках. Вместе с детьми подходят смотрят, достают – это ключик.

Дети: Ежик мы нашли ключик.

Ежик: спасибо ребята, это мой ключик, от моей норки.

Воспитатель: Дорогой ежик, спасибо тебе за прогулку у тебя в лесу очень интересно, а чтобы ты не потерял ключик мы подарим тебе ленточку, на которую повесим тебе ключик.

Ежик: Спасибо.

Воспитатель: очень нам понравилось у тебя в лесу Ёжик, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия:

Ребята куда сегодня мы с вами путешествовали?

Кого мы встретили?

Какая история случилась с ежиком?

Какое доброе дело, мы сегодня вместе сделали?

Что мы увидели  в Осеннем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....