Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе
«Социально-коммуникативное развитие»
«Как дети Ёжику помогли!»
вторая младшая группа (3-4 года)
Разработала воспитатель: Горобий А.В.
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: игрушка еж; ключ; воздушные шары; ленточка, листья по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок- подсказок, игровые ситуации «Помоги другу». Рассматривание иллюстраций Осенний лес.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель:
Ребята, какая сегодня погода?
Ответы детей: Светит солнышко
Воспитатель:
Какое время года наступило?
Ответы детей: Осень
Воспитатель
Ребята интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать?
Ответы детей: (да)
Воспитатель:
Приглашаю вас на прогулку в лес
Упражнение «Прогулка в лес»
(Дети повторяют за воспитателем)
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/
Появление ежика (Встреча с ежиком)
Дети:
Здравствуй ежик! Ты почему такой грустный?
Ежик:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я лесной колючий еж, на сосну и ель похож.
На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.
Я, пока гулял по лесу потерял ключик от норки.
Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь ежику?
Ответы детей: да.
Ежик:
Впереди осенний лес
В нем полным-полно чудес.
Пойдемте за мной…
(Идут вперед по тропинке)
Воспитатель:
Ребята, что нам можно сделать чтобы ежик не грустил?
Ответы детей:
Танец-хоровод «Ежик пых пых»
(Дети встают в круг, держась за руки, поют песню. Ежик бегает по кругу пытаясь выбежать из круга.
Ежик: ребята, как здорово вы умеете петь. А я тоже знаю игру.
подвижная игра «Спрячемся от Ёжика»
Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на корточки.
Ёжик: где же наши малыши?
Воспитатель: Ты их, Ёжик поищи!
Ёжик: под кусточком нет,
Под грибком нет,
Под пенёчком нет,
Под сучком нет!
Воспитатель:
Сели дети под кусточек,
Спрятались все под листочек…
Ну-ка, ближе подойди…
И ребят сейчас найди…
Ёжик: чьи там глазоньки блестят,
Из-за листика глядят?
Дети рассказывают стихи про ОСЕНЬ
Ребенок обращает внимание, что лежит интересная палочка в листочках. Вместе с детьми подходят смотрят, достают – это ключик.
Дети: Ежик мы нашли ключик.
Ежик: спасибо ребята, это мой ключик, от моей норки.
Воспитатель: Дорогой ежик, спасибо тебе за прогулку у тебя в лесу очень интересно, а чтобы ты не потерял ключик мы подарим тебе ленточку, на которую повесим тебе ключик.
Ежик: Спасибо.
Воспитатель: очень нам понравилось у тебя в лесу Ёжик, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад!
Рефлексия:
Ребята куда сегодня мы с вами путешествовали?
Кого мы встретили?
Какая история случилась с ежиком?
Какое доброе дело, мы сегодня вместе сделали?
Что мы увидели в Осеннем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....