Конспект занятия Русский фольклор
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Русский фольклор во второй младшей группе на тему: "Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_russkiy_folklor.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Русский фольклор во второй младшей группе на тему: "Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки"
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с фольклором.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок; чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь».
Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики, книга загадок, испеченные оладушки, шапка для кота, аудио запись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Под русскую мелодию дети заходят в группу.
Воспитатель: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,
Видно, варится обед, есть здесь кто-то или нет? (стучат в дверь)
Бабушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.
Скок - поскок, сколочу мосток серебром замощу, всех ребят пущу.
- «Здравствуйте, детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".
Дети по очереди называют свои имена.
- « Я бабушка-Варварушка, а вы мои гости. У меня сегодня много гостей»
- "Ребята, кто из вас был в деревне? (ответы детей)
(на стене нарисован домик)
- «Давайте заглянем ко мне в горницу. А вы знаете, что такое горница? (так называется комната в русской избе)
Бабушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть? (Ответы детей: самовар, деревянные ложки, гусли, балалайка, )
Познакомить детей с ухватом и чугунком, с крынкой.
А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".
Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".
Ответы детей. "Поможем, бабушка".
А давайте прочитаем потешку "Ладушки-оладушки"
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала, детушкам давала.
Маше два, Паше два, Ване два, Ане два.
Хороши оладушки у нашей бабушки» (имитируют действия)
Бабушка: Пока печь печет оладушки, я покажу вам самовар! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Скоро будем чай пить из самовара. А пока самовар кипятит воду я вас со своим котом – Васькой познакомлю. Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А где же Васька? Да, вот же он!
(кот сидит под забором).
- Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне.
«Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород, всполошится весь народ:
И петух, и курица с деревенской улицы,
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Бабушка Варварушка: Молодцы, ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой»
Считалка
За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами.
Мишка, мишенька, дружок, сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты!
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
«Мыши водят хоровод на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот разобьёт наш хоровод»
Бабушка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»
Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — вторую и т. д.
«Наши курочки в окно - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
«Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
«Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!»
- А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!»
Бабушка: "А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей
Давайте вместе поищем петушка». (Дети находят петушка на заборе)
Бабушка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".
Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку. Включается мелодия.
«Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь»
Бабушка: "Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.
- Ребята, а вылюбите русские народные сказки? Давайте поиграем: я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать сказку. Согласны? Тогда слушайте.
1. Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать. Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки - репку.
2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов - теремок
3. А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок - Маша и медведь»
4. От родной своей сторожки убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног. Кто же это? - Колобок
5. Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была и зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом на смог, петушок ему помог - Заюшкина избушка
Бабушка: «Молодцы, ребятки, отгадали все загадки»
Бабушка: «Посмотрите, у меня есть деревянные ложки. Для чего нужны ложки?»
- «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем ».
(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках)
- «Ой, засиделись мы, пора заглянуть в печь. А оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»
Играет русская мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русская песня, русская душа" (подготовительная группа)
Цель занятия - пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОЛЬКЛОРУ НА ТЕМУ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ПЕРЕВЁРТЫШИ»
Цель:Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества; вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать произведения фольклора; познакомить с понятием устного наро...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной группе "Путешествие в страну фольклора".
Конспект по фольклору....
Конспект занятия «Русская вышивка крестом. Из истории русской вышивки».
Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать х...
Мастер-класс для воспитателей занятие русский фольклор в младшей группе «Едем мы к Варварушке, на вкусные оладушки»
Использование малых фольклорных форм в младшей группеЯ работаю с самыми маленькими и очаровательными детьми детского сада. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, ...
Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...
Конспект занятия. «Русские народные традиции и фольклор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор»....