Мастер-класс для воспитателей занятие русский фольклор в младшей группе «Едем мы к Варварушке, на вкусные оладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Использование малых фольклорных форм в младшей группе
Я работаю с самыми маленькими и очаровательными детьми детского сада. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, поэтому самым главным в своей работе считаю развитие речи малышей через приобщение к истокам народной культуры через устное народное творчество-фольклор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для воспитателей.
Занятие русский фольклор во второй младшей группе на тему: "Едем мы к Варварушке, на вкусные оладушки"
МАДОУ детский сад № 125 г. Калининград
Воспитатель: Бойчак Л.А.
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к истокам народной культуры через устное народное творчество-фольклор.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с фольклором.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песенок.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенок и потешек.
Оборудование: декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, сундучок, деревянные ложки, , аудио запись русских народных мелодий.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожок», проведение хороводной игры с детьми «Смотрит солнышко в окошко», чтение и заучивание потешек.
Приёмы и методы:
•Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
•Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, корзина, половик.
•Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Едет, едет паровоз».
Образовательные технологии: 1.Здоровьесберегающая технология 2. Личностно- ориентированная технология 3. Игровая технология 4. Технология развивающего обучения
Ход занятия:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Здравствуй, солнышко дружок, Здравствуй, носик-пятачок, Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Ручки вверх подняли ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте» сказали
Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Варварушка. А вас как зовут? ".
Дети по очереди называют свои имена.
Ребята, кто из вас был в деревне? Приходилось ли Вам бывать в русской избе? А вы любите ходить в гости? Сегодня я вас приглашаю в гости. Заглянем в горницу - так называется комната в русской избе.
Только в деревню, мы отправимся на поезде. Вагончики прикрепляются в путь отправляются.
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес, Две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пес Чух-чух, чух-чух, Чух-чух, чух-чух Остановка, вагоны расцепляются. Станция «Кружилкина». Что делаем на станции «Кружилкина»? (кружимся)
Поезд отправляется, скорее занимайте свои места.
Чух-чух, чух-чух, А теперь побыстрее маленькими ножками. Чух-чух, чух-чух
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес, Две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пес Чух-чух, чух-чух, Чух-чух, чух-чух
Остановка, вагоны расцепляются. Станция «Попрыгайкина». Что делаем на станции «Попрыгайкина»? (прыгаем)
Внимание поезд отправляется.
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес, Две трубы и сто колес. Машинистом рыжий пес Чух-чух, чух-чух, Чух-чух, чух-чух
Станция «Приседалкино». Что делаем на станции «Приседалкино»? (приседаем)
Сели-встали, сели-встали. Сели-встали, сели-встали.
Вот мы и приехали. Тропинка нас поведет через лес. (стали в круг)
В лесу деревья бывают разные. Бывают узенькие, узенькие, узенькие. (сходимся в кружок) Бывают широкие, широкие, широкие. (широкий круг) Бывают низкие, низкие, низкие. (присели) Бывают высокие, высокие, высокие. (высоко поднять руки)
А вокруг снежинки летят. Вперед-назад, вперед-назад. (сошлись в кружок, разошлись) А потом ветер как дунет (набрать воздух и сильно дунуть) Снежинки разлетелись, разлетелись (разошлись) Закружились, закружились И тихонько на землю упали ( присели) Тихо. Тихо в лесу. Какая красота.
Вот мы с вами и пришли.
"Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас пирогами, оладушками угощать и в интересные игры играть. По смотрите как уютно и тепло у меня в избе. И лавочки есть, и стол. Что еще есть?
(Ответы детей)
А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".
Знакомство детей с ухватом и чугунком, с крынкой, самоваром.
Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Сели-встали, сели-встали (вверх руки, пальчики сжали- разжали) И по ножкам побежали. Тюшки- тютюшки овсяные ватрушки (печем ладошка на ладошку) Пашеничный пирожок (сложить ладошки) На опарушке мешен (гладим по животику) Высохохонько взошел (встать руки вверх) Та-та-та-та-та-та (ручки фонарики) Пожалуйте решета (руки вперед, пальчики сжимаем) Мучки посыпаем (посыпаем муку) Пирожки затеяли (складываем ладошки) А для нашей лапушки (гладим руки) Замесим оладушки (кулачком в ладошку) Испечем блинки (хлопаем ладошки) (показали, что едим блины.
Ребята зима закончилась. За ней пришла весна. С собой игры и веселье принесла.
Выходи частной народ, заводи хоровод.
Смотрит солнышко в окошко. (идут по кругу) Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (ритмично притопываем на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши0 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Варварушка: «А ещё в моём волшебном сундучке живут ложки. Для чего нужны ложки?»
(Ответы детей)
Варварушка: «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем».
(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках.)
Варварушка: «Ой, засиделись мы, пора и в детский сад возвращаться.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях? (в русской избе)
Вам понравилась русская изба? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...
Конспект занятия по фольклору 1 младшая группа
Конспект занятия по фольклору в 1 младшей группе «В гостях у петушка».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о пе...
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с русским фольклором в младших группах
Актуальность проекта:Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать...
Сценарий утренника к 8 марта с элементами русского фольклора вторая младшая группа.
Сценарий утренника к 8 марта с элементами русского фольклора, вторая младшая группа. Использовался при проведении праздника, посвящённого международному женскому дню 8 марта с детьми второй млад...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...
Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...