Конспект занятия по развитию речи «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Конспект старшая группа: "Прогулка в осенний лес"

 

Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях времени года – осень.  Расширение представлений о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде осенью. Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. 

Задачи:

Закрепить знания о времени года- осень, ее характерных  признаках;

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;

Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;

Закреплять знания детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Закреплять знания о отличительных особенностях деревьев и кустарников.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы: «О временах года, о жизни животных в лесу, о правилах поведения в лесу».

Чтение художественных произведений о природе: «Лесная сказка (рассказы о живой природе)».

Дидактические игры: «Лесные жители», «Волшебный цветок, чудо дерево".

 

Оборудование: презентация в формате PowerPоint, письмо с приглашением, листики

 

Ход
Вводная часть

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

 

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

 

Сюрпризный момент.

 

В: - Ребята! Сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте его вместе прочитаем? (Читает письмо)

 

«Здравствуйте, дети! Я – Волшебница… А имя мое угадайте…

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает -

Когда это бывает? (Осенью)

В: скажите, по каким приметам мы определяем, что наступила осень?

Ответы детей

Листья желтеют (становятся разноцветными), облетают с деревьев.

-Трава засыхает, становится пожухлой.

- Вода в реке темнеет.

- Солнце меньше греет.

- Становится холоднее.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Небо становится хмурое, пасмурное.

- Часто идут дожди.

В: Ребята, кто знает, сколько месяцев длится осень?

Дети:

Осень длится 3 месяца.

Воспитатель:

- Назовите все осенние месяцы по порядку.

Дети:

-Осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель:

- После какого времени года наступает осень?

Ребенок:

- Осень наступает после лета.

Воспитатель:

-Что наступает после осени?

Ребенок:

- После осени приходит зима.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени? 

Дети: Ранняя осень, золотая осень ,поздняя осень.

 

В: Правильно!

Давайте прочитаем дальше письмо

Осень: Здравствуйте, дети! Я осень, я слышала от своих друзей птиц и лесных зверей, что вам нравится путешествовать, и я решила пригласить вас в путешествие в осенний лес. Вы согласны? А, что бы вам было интересно путешествовать я приготовила для вас интересные игры , но сначала давайте повторим правила поведения в лесу:

(Нельзя шуметь, бегать в лесу

Не стоит подходить близко к гнездам птиц.

В лесу нужно ходить по тропинкам.

Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

Нельзя разжигать костер, от огня погибают растения, животные, птицы, насекомые.

Пусть красивое останется в природе)

В: Молодцы!

 

В: Дети, а ,что бы нам оказаться в лесу мы превратимся в легкие, воздушные осенние листочки, и скажем волшебные слова:

Повернись, покружись и в лесу окажись. (Воспитатель организует имитационную игру.)

Дети, вот мы с вами и прибыли в лес. Посмотрите как в лесу красиво.

 

Основная часть

Слайд: 1

В: А что такое лес? ( Ответы детей)

В: Это место где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там живут звери, птицы, насекомые

В: Правильно

 Это их дом. Там они выводят потомство, находят корм и защиту.  Лес – верный друг человека.

Прогулка по лесу очень полезна для здоровья человека. Почему? (Ответы детей)

В: Смотрите, а вот и первая игра осени.

 «Отгадай загадку».

1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

5. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

В: с первым заданием справились

 

В: теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Послушайте правила: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились со 2 заданиям.

В: теперь приступаем к третьему заданию,

Воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть  на экран:

Слайд 2

Назовите мне зверей, которые впадают вспячку;

Слайд 3

А , что происходит с белочкой и зайцем?

Слайд 4

Следующая картинка, назовите птиц, которые от нас не улетают?

В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием осени.

Ребята, посмотрите, как много в осеннем лесу деревьев! (Показывает

Мультимедийную презентацию с изображениями деревьев).

Попробуйте отгадать загадки про них.

Слайд 5

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (березы)

Посмотрите ребята какая она высокая, стройная.

Как можно узнать березу среди других деревьев? (Ответы детей)

Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными полосками).

Как вы думаете для чего они? (Ответы детей: через эти полоски дерево дышит)

Какие части дерева вы знаете? (Ответы детей: ствол, ветви, корень)

Зачем корень дереву? (Ответы детей: чтобы питаться, держаться в земле)

Какого цвета листья березы осенью? (Ответы детей: желтые)

 

2. Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …(Дуб)

 

Кто знает как называются плоды дуба ( желуди)

 

3. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.( Клен)

 

4.Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют (рябина)

 

В:Ребята,а как называется лес, в котором растут березы, клены, дубы,

рябины и другие деревья, у которых есть листья? (Ответы детей)

В: Правильно, такой лес называется лиственный

 

Слайд 7

5. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...(сосна)

 

6. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель).

 

В: На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: треугольник)

  - Чем покрыты веточки у елки? (Иголочками, хвоя)

  - А какие они на ощупь? (Острые, колючие)

  - А какого цвета? ( Темно-зеленого цвета)

В: Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках,

 торчат в разные

 стороны, не опадают, если до них дотронутся. Иголочки у елки называют хвоей.

В конце осени лиственные деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой,

 ведь на ее

 веточках вместо листьев - маленькие иголочки. Она зеленая зимой и летом.

В: Ребята! Ель - дерево хвойное или лиственное? (Ответы детей: хвойное)

В: Ребята если в лесу растут такие деревья, как сосна, пихта, ель, кедр, то такой лес

Слайд 8

Как называется? (Ответы детей: хвойным)

 

В: Какие вы молодцы, знаете все деревья, которые нас встречают в лесу.

Дети, осень хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с осенью? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в

ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) 
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем— (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

 

В:Молодцы! Продолжаем наше путешествие по лесу.

В лесу растут не только деревья, но и кустарники.

Слайд:10

В: Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей: У дерева от корня

отходит

один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стволиков, кустарник ниже дерева)

Слайд: 11

В: Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей: ежевика, облепиха, сирень,

 шиповник и др).

Малина и смородина - это тоже кустарники, они растут и в лесу и на даче. Плоды

 (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Слайд: 12

Какие еще ягоды растут в лесу (Ответы детей: земляника, черника, голубика,

брусника)

Слайд: 13

В: А какие еще растения растут в лесу? ( Ответы детей)

В: Какие бывают грибы (Ответы детей: съедобные и несъедобные)

Слайд: 14

В: Какие травянистые растения еще растут в лесу? (Ответы детей)

 

Заключительная часть

В: Ребята! Наша прогулка подходит к концу

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

В: Смотрите, ребята, здесь письмо. Посмотрим? (открываем конверт)

  (Ребята! Как же вы меня порадовали – так много знаете о лесе, соблюдали все

правила  поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением

растений леса. Предлагаю их раскрасить и оформить книгу «Растения леса».

Эта книга поможет вам еще лучше узнать

удивительный мир природы. А я всегда буду ждать вас в гости. Прогулки по лесу

очень полезны

детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением Осень)   

В:Чтобы вернуться обратно  надо снова превратиться  в осенние листочки.

Повернись, покружись и в детском саде окажись.

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие.

Какие задания мы выполняли во время путешествия?

- Что нового для себя узнали?

- Какие вы молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания Осени!

- Спасибо гостям! Давайте попрощаемся с ними! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazankova_starshaya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект старшая группа: "Прогулка в осенний лес"

Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях времени года – осень.  Расширение представлений о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде осенью. Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. 

Задачи:

Закрепить знания о времени года- осень, ее характерных  признаках;

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;

Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;

Закреплять знания детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Закреплять знания о отличительных особенностях деревьев и кустарников.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы: «О временах года, о жизни животных в лесу, о правилах поведения в лесу».

Чтение художественных произведений о природе: «Лесная сказка (рассказы о живой природе)».

Дидактические игры: «Лесные жители», «Волшебный цветок, чудо дерево".

Оборудование: презентация в формате PowerPоint, письмо с приглашением, листики

Ход
Вводная часть

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Сюрпризный момент.

В: - Ребята! Сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте его вместе прочитаем? (Читает письмо)

«Здравствуйте, дети! Я – Волшебница… А имя мое угадайте…

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает -

Когда это бывает? (Осенью)

В: скажите, по каким приметам мы определяем, что наступила осень?

Ответы детей

Листья желтеют (становятся разноцветными), облетают с деревьев.

-Трава засыхает, становится пожухлой.

- Вода в реке темнеет.

- Солнце меньше греет.

- Становится холоднее.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Небо становится хмурое, пасмурное.

- Часто идут дожди.

В: Ребята, кто знает, сколько месяцев длится осень?

Дети:

Осень длится 3 месяца.

Воспитатель:

- Назовите все осенние месяцы по порядку.

Дети:

-Осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель:

- После какого времени года наступает осень?

Ребенок:

- Осень наступает после лета.

Воспитатель:

-Что наступает после осени?

Ребенок:

- После осени приходит зима.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени? 

Дети: Ранняя осень, золотая осень ,поздняя осень.

В: Правильно!

Давайте прочитаем дальше письмо

Осень: Здравствуйте, дети! Я осень, я слышала от своих друзей птиц и лесных зверей, что вам нравится путешествовать, и я решила пригласить вас в путешествие в осенний лес. Вы согласны? А, что бы вам было интересно путешествовать я приготовила для вас интересные игры , но сначала давайте повторим правила поведения в лесу:

(Нельзя шуметь, бегать в лесу

Не стоит подходить близко к гнездам птиц.

В лесу нужно ходить по тропинкам.

Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

Нельзя разжигать костер, от огня погибают растения, животные, птицы, насекомые.

Пусть красивое останется в природе)

В: Молодцы!

В: Дети, а ,что бы нам оказаться в лесу мы превратимся в легкие, воздушные осенние листочки, и скажем волшебные слова:

Повернись, покружись и в лесу окажись. (Воспитатель организует имитационную игру.)

Дети, вот мы с вами и прибыли в лес. Посмотрите как в лесу красиво.

Основная часть

Слайд: 1

В: А что такое лес? ( Ответы детей)

В: Это место где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там живут звери, птицы, насекомые

В: Правильно

 Это их дом. Там они выводят потомство, находят корм и защиту.  Лес – верный друг человека.

Прогулка по лесу очень полезна для здоровья человека. Почему? (Ответы детей)

В: Смотрите, а вот и первая игра осени.

 «Отгадай загадку».

1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

5. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

В: с первым заданием справились

В: теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Послушайте правила: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились со 2 заданиям.

В: теперь приступаем к третьему заданию,

Воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть  на экран:

Слайд 2

Назовите мне зверей, которые впадают вспячку;

Слайд 3

А , что происходит с белочкой и зайцем?

Слайд 4

Следующая картинка, назовите птиц, которые от нас не улетают?

В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием осени.

Ребята, посмотрите, как много в осеннем лесу деревьев! (Показывает

Мультимедийную презентацию с изображениями деревьев).

Попробуйте отгадать загадки про них.

Слайд 5

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (березы)

Посмотрите ребята какая она высокая, стройная.

Как можно узнать березу среди других деревьев? (Ответы детей)

Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными полосками).

Как вы думаете для чего они? (Ответы детей: через эти полоски дерево дышит)

Какие части дерева вы знаете? (Ответы детей: ствол, ветви, корень)

Зачем корень дереву? (Ответы детей: чтобы питаться, держаться в земле)

Какого цвета листья березы осенью? (Ответы детей: желтые)

2. Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …(Дуб)

Кто знает как называются плоды дуба ( желуди)

3. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.( Клен)

4.Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют (рябина)

В:Ребята,а как называется лес, в котором растут березы, клены, дубы,

рябины и другие деревья, у которых есть листья? (Ответы детей)

В: Правильно, такой лес называется лиственный

Слайд 7

5. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...(сосна)

6. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель).

В: На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: треугольник)

  - Чем покрыты веточки у елки? (Иголочками, хвоя)

  - А какие они на ощупь? (Острые, колючие)

  - А какого цвета? ( Темно-зеленого цвета)

В: Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках,

 торчат в разные

 стороны, не опадают, если до них дотронутся. Иголочки у елки называют хвоей.

В конце осени лиственные деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой,

 ведь на ее

 веточках вместо листьев - маленькие иголочки. Она зеленая зимой и летом.

В: Ребята! Ель - дерево хвойное или лиственное? (Ответы детей: хвойное)

В: Ребята если в лесу растут такие деревья, как сосна, пихта, ель, кедр, то такой лес

Слайд 8

Как называется? (Ответы детей: хвойным)

В: Какие вы молодцы, знаете все деревья, которые нас встречают в лесу.

Дети, осень хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с осенью? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в

ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) 
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем— (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

В:Молодцы! Продолжаем наше путешествие по лесу.

В лесу растут не только деревья, но и кустарники.

Слайд:10

В: Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей: У дерева от корня

отходит

один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стволиков, кустарник ниже дерева)

Слайд: 11

В: Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей: ежевика, облепиха, сирень,

 шиповник и др).

Малина и смородина - это тоже кустарники, они растут и в лесу и на даче. Плоды

 (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Слайд: 12

Какие еще ягоды растут в лесу (Ответы детей: земляника, черника, голубика,

брусника)

Слайд: 13

В: А какие еще растения растут в лесу? ( Ответы детей)

В: Какие бывают грибы (Ответы детей: съедобные и несъедобные)

Слайд: 14

В: Какие травянистые растения еще растут в лесу? (Ответы детей)

Заключительная часть

В: Ребята! Наша прогулка подходит к концу

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

В: Смотрите, ребята, здесь письмо. Посмотрим? (открываем конверт)

  (Ребята! Как же вы меня порадовали – так много знаете о лесе, соблюдали все

правила  поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением

растений леса. Предлагаю их раскрасить и оформить книгу «Растения леса».

Эта книга поможет вам еще лучше узнать

удивительный мир природы. А я всегда буду ждать вас в гости. Прогулки по лесу

очень полезны

детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением Осень)    

В:Чтобы вернуться обратно  надо снова превратиться  в осенние листочки.

Повернись, покружись и в детском саде окажись.

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие.

Какие задания мы выполняли во время путешествия?

- Что нового для себя узнали?

- Какие вы молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания Осени!

- Спасибо гостям! Давайте попрощаемся с ними! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

конспект занятия по развитию речи."Весна"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект занятия по развитию речи "Весна"

Уточнить и обобщить представления  о характерных признаках весны.Совершенствовать навыки детей в составлении сложных предложений, в согласовании слов в предложении.Обогатить и активизировать слов...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...