Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект старшая группа: "Прогулка в осенний лес"
Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях времени года – осень. Расширение представлений о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде осенью. Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира.
Задачи:
Закрепить знания о времени года- осень, ее характерных признаках;
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;
Закреплять знания детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Закреплять знания о отличительных особенностях деревьев и кустарников.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы: «О временах года, о жизни животных в лесу, о правилах поведения в лесу».
Чтение художественных произведений о природе: «Лесная сказка (рассказы о живой природе)».
Дидактические игры: «Лесные жители», «Волшебный цветок, чудо дерево".
Оборудование: презентация в формате PowerPоint, письмо с приглашением, листики
Ход
Вводная часть
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Сюрпризный момент.
В: - Ребята! Сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте его вместе прочитаем? (Читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Я – Волшебница… А имя мое угадайте…
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает? (Осенью)
В: скажите, по каким приметам мы определяем, что наступила осень?
Ответы детей
- Листья желтеют (становятся разноцветными), облетают с деревьев.
-Трава засыхает, становится пожухлой.
- Вода в реке темнеет.
- Солнце меньше греет.
- Становится холоднее.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Небо становится хмурое, пасмурное.
- Часто идут дожди.
В: Ребята, кто знает, сколько месяцев длится осень?
Дети:
- Осень длится 3 месяца.
Воспитатель:
- Назовите все осенние месяцы по порядку.
Дети:
-Осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель:
- После какого времени года наступает осень?
Ребенок:
- Осень наступает после лета.
Воспитатель:
-Что наступает после осени?
Ребенок:
- После осени приходит зима.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени?
Дети: Ранняя осень, золотая осень ,поздняя осень.
В: Правильно!
Давайте прочитаем дальше письмо
Осень: Здравствуйте, дети! Я осень, я слышала от своих друзей птиц и лесных зверей, что вам нравится путешествовать, и я решила пригласить вас в путешествие в осенний лес. Вы согласны? А, что бы вам было интересно путешествовать я приготовила для вас интересные игры , но сначала давайте повторим правила поведения в лесу:
(Нельзя шуметь, бегать в лесу
Не стоит подходить близко к гнездам птиц.
В лесу нужно ходить по тропинкам.
Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
Нельзя разжигать костер, от огня погибают растения, животные, птицы, насекомые.
Пусть красивое останется в природе)
В: Молодцы!
В: Дети, а ,что бы нам оказаться в лесу мы превратимся в легкие, воздушные осенние листочки, и скажем волшебные слова:
Повернись, покружись и в лесу окажись. (Воспитатель организует имитационную игру.)
Дети, вот мы с вами и прибыли в лес. Посмотрите как в лесу красиво.
Основная часть
Слайд: 1
В: А что такое лес? ( Ответы детей)
В: Это место где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там живут звери, птицы, насекомые
В: Правильно
Это их дом. Там они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека.
Прогулка по лесу очень полезна для здоровья человека. Почему? (Ответы детей)
В: Смотрите, а вот и первая игра осени.
«Отгадай загадку».
1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)
2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
5. Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
В: с первым заданием справились
В: теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Послушайте правила: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
В:Молодцы, справились со 2 заданиям.
В: теперь приступаем к третьему заданию,
Воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть на экран:
Слайд 2
Назовите мне зверей, которые впадают вспячку;
Слайд 3
А , что происходит с белочкой и зайцем?
Слайд 4
Следующая картинка, назовите птиц, которые от нас не улетают?
В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием осени. | |
Ребята, посмотрите, как много в осеннем лесу деревьев! (Показывает Мультимедийную презентацию с изображениями деревьев). Попробуйте отгадать загадки про них. Слайд 5 1. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки (березы) Посмотрите ребята какая она высокая, стройная. Как можно узнать березу среди других деревьев? (Ответы детей) Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными полосками). Как вы думаете для чего они? (Ответы детей: через эти полоски дерево дышит) Какие части дерева вы знаете? (Ответы детей: ствол, ветви, корень) Зачем корень дереву? (Ответы детей: чтобы питаться, держаться в земле) Какого цвета листья березы осенью? (Ответы детей: желтые)
2. Я самый серьёзный из русских деревьев, Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня …(Дуб)
Кто знает как называются плоды дуба ( желуди)
3. Каждый год на нем с охотой
4.Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют (рябина)
В:Ребята,а как называется лес, в котором растут березы, клены, дубы, рябины и другие деревья, у которых есть листья? (Ответы детей) В: Правильно, такой лес называется лиственный
Слайд 7 5. Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...(сосна)
6. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель).
В: На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: треугольник) - Чем покрыты веточки у елки? (Иголочками, хвоя) - А какие они на ощупь? (Острые, колючие) - А какого цвета? ( Темно-зеленого цвета) В: Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронутся. Иголочки у елки называют хвоей. В конце осени лиственные деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой, ведь на ее веточках вместо листьев - маленькие иголочки. Она зеленая зимой и летом. В: Ребята! Ель - дерево хвойное или лиственное? (Ответы детей: хвойное) В: Ребята если в лесу растут такие деревья, как сосна, пихта, ель, кедр, то такой лес Слайд 8 Как называется? (Ответы детей: хвойным)
В: Какие вы молодцы, знаете все деревья, которые нас встречают в лесу. Дети, осень хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с осенью? (ответы детей) Физкультминутка: Мы корзиночки возьмем, ладоши.)
В:Молодцы! Продолжаем наше путешествие по лесу. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Слайд:10 В: Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей: У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стволиков, кустарник ниже дерева) Слайд: 11 В: Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей: ежевика, облепиха, сирень, шиповник и др). Малина и смородина - это тоже кустарники, они растут и в лесу и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Слайд: 12 Какие еще ягоды растут в лесу (Ответы детей: земляника, черника, голубика, брусника) Слайд: 13 В: А какие еще растения растут в лесу? ( Ответы детей) В: Какие бывают грибы (Ответы детей: съедобные и несъедобные) Слайд: 14 В: Какие травянистые растения еще растут в лесу? (Ответы детей)
Заключительная часть В: Ребята! Наша прогулка подходит к концу Нам пора возвращаться обратно в детский сад. В: Смотрите, ребята, здесь письмо. Посмотрим? (открываем конверт) (Ребята! Как же вы меня порадовали – так много знаете о лесе, соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду ждать вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением Осень) В:Чтобы вернуться обратно надо снова превратиться в осенние листочки. Повернись, покружись и в детском саде окажись. Рефлексия: - Вот и закончилось наше путешествие. - Какие задания мы выполняли во время путешествия? - Что нового для себя узнали? - Какие вы молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания Осени! - Спасибо гостям! Давайте попрощаемся с ними! До свидания! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazankova_starshaya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект старшая группа: "Прогулка в осенний лес"
Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях времени года – осень. Расширение представлений о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде осенью. Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира.
Задачи:
Закрепить знания о времени года- осень, ее характерных признаках;
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;
Закреплять знания детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Закреплять знания о отличительных особенностях деревьев и кустарников.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы: «О временах года, о жизни животных в лесу, о правилах поведения в лесу».
Чтение художественных произведений о природе: «Лесная сказка (рассказы о живой природе)».
Дидактические игры: «Лесные жители», «Волшебный цветок, чудо дерево".
Оборудование: презентация в формате PowerPоint, письмо с приглашением, листики
Ход
Вводная часть
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Сюрпризный момент.
В: - Ребята! Сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте его вместе прочитаем? (Читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Я – Волшебница… А имя мое угадайте…
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает? (Осенью)
В: скажите, по каким приметам мы определяем, что наступила осень?
Ответы детей
- Листья желтеют (становятся разноцветными), облетают с деревьев.
-Трава засыхает, становится пожухлой.
- Вода в реке темнеет.
- Солнце меньше греет.
- Становится холоднее.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Небо становится хмурое, пасмурное.
- Часто идут дожди.
В: Ребята, кто знает, сколько месяцев длится осень?
Дети:
- Осень длится 3 месяца.
Воспитатель:
- Назовите все осенние месяцы по порядку.
Дети:
-Осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель:
- После какого времени года наступает осень?
Ребенок:
- Осень наступает после лета.
Воспитатель:
-Что наступает после осени?
Ребенок:
- После осени приходит зима.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени?
Дети: Ранняя осень, золотая осень ,поздняя осень.
В: Правильно!
Давайте прочитаем дальше письмо
Осень: Здравствуйте, дети! Я осень, я слышала от своих друзей птиц и лесных зверей, что вам нравится путешествовать, и я решила пригласить вас в путешествие в осенний лес. Вы согласны? А, что бы вам было интересно путешествовать я приготовила для вас интересные игры , но сначала давайте повторим правила поведения в лесу:
(Нельзя шуметь, бегать в лесу
Не стоит подходить близко к гнездам птиц.
В лесу нужно ходить по тропинкам.
Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
Нельзя разжигать костер, от огня погибают растения, животные, птицы, насекомые.
Пусть красивое останется в природе)
В: Молодцы!
В: Дети, а ,что бы нам оказаться в лесу мы превратимся в легкие, воздушные осенние листочки, и скажем волшебные слова:
Повернись, покружись и в лесу окажись. (Воспитатель организует имитационную игру.)
Дети, вот мы с вами и прибыли в лес. Посмотрите как в лесу красиво.
Основная часть
Слайд: 1
В: А что такое лес? ( Ответы детей)
В: Это место где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там живут звери, птицы, насекомые
В: Правильно
Это их дом. Там они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека.
Прогулка по лесу очень полезна для здоровья человека. Почему? (Ответы детей)
В: Смотрите, а вот и первая игра осени.
«Отгадай загадку».
1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)
2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
5. Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
В: с первым заданием справились
В: теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Послушайте правила: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
В:Молодцы, справились со 2 заданиям.
В: теперь приступаем к третьему заданию,
Воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть на экран:
Слайд 2
Назовите мне зверей, которые впадают вспячку;
Слайд 3
А , что происходит с белочкой и зайцем?
Слайд 4
Следующая картинка, назовите птиц, которые от нас не улетают?
В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием осени. | |
Ребята, посмотрите, как много в осеннем лесу деревьев! (Показывает Мультимедийную презентацию с изображениями деревьев). Попробуйте отгадать загадки про них. Слайд 5 1. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки (березы) Посмотрите ребята какая она высокая, стройная. Как можно узнать березу среди других деревьев? (Ответы детей) Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными полосками). Как вы думаете для чего они? (Ответы детей: через эти полоски дерево дышит) Какие части дерева вы знаете? (Ответы детей: ствол, ветви, корень) Зачем корень дереву? (Ответы детей: чтобы питаться, держаться в земле) Какого цвета листья березы осенью? (Ответы детей: желтые) 2. Я самый серьёзный из русских деревьев, Так просто не дамся на сруб. Раскидиста крона, крепки мои ветви. А люди зовут меня …(Дуб) Кто знает как называются плоды дуба ( желуди) 3. Каждый год на нем с охотой 4.Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют (рябина) В:Ребята,а как называется лес, в котором растут березы, клены, дубы, рябины и другие деревья, у которых есть листья? (Ответы детей) В: Правильно, такой лес называется лиственный Слайд 7 5. Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...(сосна) 6. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель). В: На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: треугольник) - Чем покрыты веточки у елки? (Иголочками, хвоя) - А какие они на ощупь? (Острые, колючие) - А какого цвета? ( Темно-зеленого цвета) В: Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронутся. Иголочки у елки называют хвоей. В конце осени лиственные деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой, ведь на ее веточках вместо листьев - маленькие иголочки. Она зеленая зимой и летом. В: Ребята! Ель - дерево хвойное или лиственное? (Ответы детей: хвойное) В: Ребята если в лесу растут такие деревья, как сосна, пихта, ель, кедр, то такой лес Слайд 8 Как называется? (Ответы детей: хвойным) В: Какие вы молодцы, знаете все деревья, которые нас встречают в лесу. Дети, осень хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с осенью? (ответы детей) Физкультминутка: Мы корзиночки возьмем, ладоши.) В:Молодцы! Продолжаем наше путешествие по лесу. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Слайд:10 В: Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей: У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стволиков, кустарник ниже дерева) Слайд: 11 В: Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей: ежевика, облепиха, сирень, шиповник и др). Малина и смородина - это тоже кустарники, они растут и в лесу и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Слайд: 12 Какие еще ягоды растут в лесу (Ответы детей: земляника, черника, голубика, брусника) Слайд: 13 В: А какие еще растения растут в лесу? ( Ответы детей) В: Какие бывают грибы (Ответы детей: съедобные и несъедобные) Слайд: 14 В: Какие травянистые растения еще растут в лесу? (Ответы детей) Заключительная часть В: Ребята! Наша прогулка подходит к концу Нам пора возвращаться обратно в детский сад. В: Смотрите, ребята, здесь письмо. Посмотрим? (открываем конверт) (Ребята! Как же вы меня порадовали – так много знаете о лесе, соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду ждать вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением Осень) В:Чтобы вернуться обратно надо снова превратиться в осенние листочки. Повернись, покружись и в детском саде окажись. Рефлексия: - Вот и закончилось наше путешествие. - Какие задания мы выполняли во время путешествия? - Что нового для себя узнали? - Какие вы молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания Осени! - Спасибо гостям! Давайте попрощаемся с ними! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)
Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...
конспект занятия по развитию речи."Весна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...
конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...
конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...
Конспект занятия по развитию речи "Весна"
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Совершенствовать навыки детей в составлении сложных предложений, в согласовании слов в предложении.Обогатить и активизировать слов...
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...