План-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Развивать речь, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Упражнять детей в согласовании существительными с числительными;
Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Активизировать и обогащать словарь ребенка;
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление;
Расширить представления детей о рыбах, а загадки уточнят и закрепят полученные знания;Уточнить знания о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
Расширять знания детей о взаимосвязях в природе;
Рзвивать координацию речи с движением;
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Методы и приёмы:
Д/игра «Четвёртый лишний» - практические
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб- наглядные
Д/игра «Один-много», беседа, загадки, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок» - словесные
Материалы и оборудование:
Корабль, картинка лягушки, картинка золотая рыбка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение «Детский сад Ивушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в рамках тематической недели «Рыбы»
по образовательной области «Развитие речи»
в старшей группе
Выполнила
Кумирова Надежда Фёдоровна
воспитатель
СП «Детский сад Ивушка»
ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино
Среднее Аверкино, 2024 г
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Рыбы.
Задачи:
Развивать речь, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Упражнять детей в согласовании существительными с числительными;
Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Активизировать и обогащать словарь ребенка;
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление;
Расширить представления детей о рыбах, а загадки уточнят и закрепят полученные знания;Уточнить знания о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
Расширять знания детей о взаимосвязях в природе;
Рзвивать координацию речи с движением;
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Методы и приёмы:
Д/игра «Четвёртый лишний» - практические
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб- наглядные
Д/игра «Один-много», беседа, загадки, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок» - словесные
Материалы и оборудование:
Корабль, картинка лягушки, картинка золотая рыбка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «К речке быстрой»; пальчиковая гимнастика |
Игровая | Д/и. «Четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Загадывание загадки. «Один-много»,беседа, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок» |
,
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно организационный | Загадывание загадки | |||||
Ребята кто из вас любит приключения? Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие, а на чем, вы узнаете, отгадав загадку: Ходит город –великан на работу в океан. (Корабль) | . Дети сидят на стульчиках слушают внимательно педагога. | |||||
Деятельностный | Развивать мышление | Загадка | Проявляют интерес, развивают мышление окружающим. | |||
Педагог загадывает загадку. Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку: Блещет в речке чистой спинкой серебристой. У родителей и деток вся одежда из монеток. Кто живёт в этой стране? (рыбки) Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно. | Дети сидят на стульчиках слушают внимательно педагога. | |||||
Закрепляют умение применять полученные знания | ||||||
Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия. На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие по счету продукты. | Выкладывают молочные и мясные продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие продукты по счету. | |||||
Развивать мышление, внимание, логическое мышление. | 1 остановка «Четвертый лишний» | Развито мышление, внимание, логическое мышление, владеют устной речью. . | ||||
Педагог выкладывает картинки на стол с изображением разных видов рыб и просит поделиться на 2 группы. Щука, сом, утка, окунь; Лягушка, окунь, пескарь, щука; Лещ, сом ,акула, щука; Золотая рыбка, щука, сом, окунь; Карась, окунь, карп, ворона. Педагог просит взглянуть на картинки, подумать и сказать кто тут лишний-ворона. | Дети работают в группах обводят в кружок и рассказывают кто лишний. | |||||
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, владеют устной речью | 2 остановка «Встреча с лягушкой» | Составляют предложения, отвечая на вопросы, владеют устной речью. | ||||
Педагог предлагает подойти к следующей остановки, где лягушка приготовила для вас несколько заданий. На какие группы можно поделить рыб по месту их обитания ( пресноводные и морские) На какие группы можно поделить рыб(речные, озерные, аквариумные) -Назовите все места, где обитают рыбы(Море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум). _ Назовите самую хищную пресноводную рыбу? (щука) -Из чего выводятся мальки-детёныши рыб? (из икры) -Чем покрыта поверхность тела рыб? (чешуёй) Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше и дальше .А . сейчас немного отдохнём. | Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально. | |||||
Развивать координацию речи с движением. | Физкультминутка «К речке быстрой» | Развита крупная моторика, владеют основными движениями. | ||||
Педагог предлагает немножко отдохнуть . К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руцки на поясе) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились.( Встряхиваем руки) | Выполняют физкультминутку, произносят слова в соответствии с движениями. | |||||
Активизировать и обогащать словарь ребенка названиями рыб. | 3 остановка «Золотая рыбка» | Имеют представления о рыбах, правильно их называют, активизируют словарь по теме: «Рыбы» (щука, сом, ёрш) | ||||
ЕЁ задание: отгадать сложные – загадки. #1053;а дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.( Сом) #1059; неё во рту пила, под водой она жила. Всех глотала, всех пугала, а теперь в уху попала. (Щука) #1050;олючий да не ёж, Кто же это? (Ёрш) 4. В пруду или в озере, больше нигде. В тихой, спокойной стоячей воде, где буйная зелень на дне разрослась, вот именно там обитает ….(Карась). Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыб, из-за этого много рыбы погибает. Но не бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Молодцы и с этим заданием справились. | Дети умеют согласовывать существительные в единственном и множественном числе Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально. | |||||
Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. | 4 остановка «Один-много» | Дети умеют согласовывать существительные в единственном и множественном числе | ||||
Педагог предлагает поиграть один-много. Показывает детям картинки рыб. Сом-сомов; Окунь-окуней; Карась-много карасей; Ёрш-много ершей; Карп-много карпов; Щука- много щук Плывём дальше | Слушают речь педагога и дополняют предложение.. | |||||
5 остановка «Назови ласково» . | Умеют образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развитие активного словаря, мышления. | |||||
Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами | Педагог предлагает поиграть назови ласково. Щука-щучка, окунь-окунёк, ёрш -ёршик, сом – сомик, рыба- рыбка, река- речка, хвост –хвостик, берег- бережок, песок-песочек, плавник-плавничок. | Дети называют ласковые слова | ||||
Развивать мелкую моторику | Пальчиковая гимнастика | Развита мелкая моторика, владеют основными движениями. Дети произносят слова стихотворения в соответствии с движениями | ||||
Педагог предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику. Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять | Дети в соответствии с текстом повторяют. Сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка. Плавными движениями ладонями, расположенными параллельно. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибание пальцев, начиная с больших, на обеих руках. | |||||
Упражнять детей в согласовании существительных с числительными; | 6 остановка «Сосчитай рыб» | Умеют согласовывать существительные с числительным. | ||||
Педагог говорит, что эта последняя остановка и здесь нужно посчитать рыб. Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок и тд. Акула, карп, карась, окунь. | Дети группой считают рыб, а затем индивидуально одна акула, две акулы….и тд. | |||||
Заключительный этап | Педагог говорит, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стулья и плывут обратно на корабле. | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...