План-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Развивать речь, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в согласовании существительными с числительными;

Учить детей согласовывать  существительные в единственном  и множественном  числе.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Активизировать и обогащать словарь ребенка;

Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление;

Расширить представления детей о рыбах, а загадки уточнят и закрепят полученные знания;Уточнить знания о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

Расширять знания  детей о взаимосвязях в природе;

Рзвивать координацию речи с движением;

Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

 

                          Методы и приёмы:

                           Д/игра «Четвёртый лишний» - практические

                            Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб- наглядные

                             Д/игра «Один-много», беседа, загадки, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок» - словесные

                           Материалы и оборудование:

                            Корабль, картинка лягушки, картинка золотая рыбка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Детский сад Ивушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Рыбы»

по образовательной области «Развитие речи»

в старшей группе

Выполнила

Кумирова Надежда Фёдоровна

воспитатель

СП «Детский сад Ивушка»

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино

Среднее Аверкино, 2024 г

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: Рыбы.

Задачи:

Развивать речь, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в согласовании существительными с числительными;

Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Активизировать и обогащать словарь ребенка;

Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление;

Расширить представления детей о рыбах, а загадки уточнят и закрепят полученные знания;Уточнить знания о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

Расширять знания детей о взаимосвязях в природе;

Рзвивать координацию речи с движением;

Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Методы и приёмы:

Д/игра «Четвёртый лишний» - практические

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб- наглядные

Д/игра «Один-много», беседа, загадки, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок» - словесные

Материалы и оборудование:

Корабль, картинка лягушки, картинка золотая рыбка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «К речке быстрой»; пальчиковая гимнастика

Игровая

Д/и. «Четвёртый лишний»

Коммуникативная

Загадывание загадки. «Один-много»,беседа, «Назови ласково», «Сосчитай рыбок»

,

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно организационный

Загадывание загадки

Ребята кто из вас любит приключения?

Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие, а на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит город –великан на работу в океан. (Корабль)

.

Дети сидят на стульчиках слушают внимательно педагога.

Деятельностный

Развивать мышление

Загадка

Проявляют интерес, развивают мышление окружающим.

Педагог загадывает загадку. Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. У родителей и деток вся одежда из монеток. Кто живёт в этой стране? (рыбки)

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

Дети сидят на стульчиках слушают внимательно педагога.

Закрепляют умение применять полученные знания

Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия. На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

Называть какие по счету продукты.

Выкладывают молочные и мясные продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов.

Называть какие продукты по счету.

Развивать мышление, внимание, логическое мышление.

1 остановка «Четвертый лишний»

Развито мышление, внимание, логическое мышление, владеют устной речью.

.

Педагог выкладывает картинки на стол с изображением разных видов рыб и просит поделиться на 2 группы.

Щука, сом, утка, окунь;

Лягушка, окунь, пескарь, щука;

Лещ, сом ,акула, щука;

Золотая рыбка, щука, сом, окунь;

Карась, окунь, карп, ворона.

Педагог просит взглянуть на картинки, подумать и сказать кто тут лишний-ворона.

Дети работают в группах обводят в кружок и рассказывают кто лишний.

Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, владеют устной речью

2 остановка «Встреча с лягушкой»

Составляют предложения, отвечая на вопросы, владеют устной речью.

Педагог предлагает подойти к следующей остановки, где лягушка приготовила для вас несколько заданий. На какие группы можно поделить рыб по месту их обитания ( пресноводные и морские)

На какие группы можно поделить рыб(речные, озерные, аквариумные)

-Назовите все места, где обитают рыбы(Море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум).

_ Назовите самую хищную пресноводную рыбу? (щука)

-Из чего выводятся мальки-детёныши рыб? (из икры)

-Чем покрыта поверхность тела рыб? (чешуёй)

Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше и дальше .А . сейчас немного отдохнём.

Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально.

Развивать координацию речи с движением.

Физкультминутка «К речке быстрой»

Развита крупная моторика, владеют основными движениями.

Педагог предлагает немножко отдохнуть .

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руцки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.( Встряхиваем руки)

Выполняют физкультминутку, произносят слова в соответствии с движениями.

Активизировать и обогащать словарь ребенка названиями рыб.

3 остановка «Золотая рыбка»

Имеют представления о рыбах, правильно их называют, активизируют словарь по теме: «Рыбы» (щука, сом, ёрш)

ЕЁ задание: отгадать сложные – загадки.

#1053;а дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.( Сом)

#1059; неё во рту пила, под водой она жила. Всех глотала, всех пугала, а теперь в уху попала. (Щука)

#1050;олючий да не ёж, Кто же это? (Ёрш)

4. В пруду или в озере, больше нигде. В тихой, спокойной стоячей воде, где буйная зелень на дне разрослась, вот именно там обитает ….(Карась).

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыб, из-за этого много рыбы погибает. Но не бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Молодцы и с этим заданием справились.

Дети умеют согласовывать существительные в единственном и множественном числе

Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально.

Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

4 остановка «Один-много»

Дети умеют согласовывать существительные в единственном и множественном числе

Педагог предлагает поиграть один-много. Показывает детям картинки рыб. Сом-сомов; Окунь-окуней; Карась-много карасей; Ёрш-много ершей; Карп-много карпов; Щука- много щук Плывём дальше

Слушают речь педагога и дополняют предложение..

5 остановка «Назови ласково»

.

Умеют образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развитие активного словаря, мышления.

Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Педагог предлагает поиграть назови ласково.

Щука-щучка, окунь-окунёк, ёрш -ёршик, сом – сомик, рыба- рыбка, река- речка, хвост –хвостик, берег- бережок, песок-песочек, плавник-плавничок.

Дети называют ласковые слова

Развивать мелкую моторику

Пальчиковая гимнастика

Развита мелкая моторика, владеют основными движениями. Дети произносят слова стихотворения в соответствии с движениями

Педагог предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в соответствии с текстом повторяют.

Сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка. Плавными движениями ладонями, расположенными параллельно. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибание пальцев, начиная с больших, на обеих руках.

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

6 остановка «Сосчитай рыб»

Умеют согласовывать существительные с числительным.

Педагог говорит, что эта последняя остановка и здесь нужно посчитать рыб. Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок и тд.

Акула, карп, карась, окунь.

Дети группой считают рыб, а затем индивидуально одна акула, две акулы….и тд.

Заключительный этап

Педагог говорит, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стулья и плывут обратно на корабле.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...