О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширить знания детей о городе, воспитывать интерес к истории и культуре родного города. Формировать такие нравственные качества, как: гордость за город, в котором мы живем, уважение к труду создателей и людей, создающих город, уважение к гражданам проживающим в городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»

(А. Ахматова)

(Путешествие по Санкт-Петербургу)

Подготовила: Комкова Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Приморского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Цели: Расширить знания детей о городе, воспитывать интерес к истории и культуре родного города. Формировать такие нравственные качества, как: гордость за город, в котором мы живем, уважение к труду создателей и людей, создающих город, уважение к гражданам проживающим в городе.

Задачи:

- Познакомить детей с историей и архитектурой города.

- Развить умение детей описывать достопримечательности города, свои впечатления.

- Познакомить детей с культурой поведения в общественных местах.

- Воспитывать в детях "Петербуржцев".

Предварительная работа.

Целевые прогулки детей с родителями по близлежащим улицам с СПБ.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Игра "Путешествие по Санкт-Петербургу".

Игра "Узнай, где я был".

Наглядный материал: Фотовыставка «Я, Петербуржец»,

видеоотчет «Я и достопримечательности города»,

карточки – транспорт.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Прежде чем отправиться в путешествие по городу, соберёмся все мы в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Приветствие)

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что наш город называется……

– Дети: Санкт-Петербург. Какой наш город? Ответы детей….

Воспитатель: да, он очень большой и очень красивый, старинный….

- А, как называют людей, живущих в СПБ? (Петербуржец. Петербу́рженка. Петербуржцы).

- Правильно, ребята, наш город большой и по своей территории, много людей здесь живет разных национальностей.

- На берегу какой реки стоит наш город? Ответы детей (Нева)

- Послушайте стихотворение

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(авт. Катя Озерова)

Физкультминутка «Строим дом»

Тили – бом, тили – бом, строим мы красивый дом. (Хлопать в ладоши)

Вот такой высокий, (Поднять высоко руки)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем. (Шагать на месте высоко поднимая колени)

Дверь в квартиру открываем,

В доме том живет семья – (Стоя на месте, загибать пальцы обеих рук)
Мама, папа, брат и я! начиная с больших.
Хоть полсвета обойдешь, (Высоко поднимая колени, шагать на месте)
Лучше дома не найдешь.

Воспитатель: Мы часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем своим гостям.

Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?» (Рассказ готовится заранее дома с родителями по заданию воспитателя)

(сопровождается показом фото)

Ребенок 1: Петр I основал Санкт-Петербург, заложив на заячьем острове Петропавловскую крепость.

Ребенок 2: Город стоит на реке Неве, которая впадает в Финский залив.

Ребенок 3: в Санкт-Петербурге есть легендарный крейсер Аврора. Сейчас этот крейсер является музеем.

Ребенок 4: Очень важными известными историческими зданиями являются Зимний дворец, Эрмитаж. В Санкт-Петербурге много соборов, храмов, которые напоминают прошлое время, время царей и королей.

Ребенок 5: Кроме памятников архитектуры этот город славен своими фонтанами и мостами. Особенно красиво, когда разводятся мосты.

Ребенок 6: Во время Великой Отечественной войны фашисты осадили город и более 2 лет длилась блокада города, который тогда назывался Ленинград.

Ребенок 7: В городе самый глубокий метрополитен в мире. Ведь Санкт-Петербург построен на заболоченной местности.

- Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательностей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в которое каждый день приводят детей родители, в котором они играют с воспитателями, занимаются музыкой, физкультурой и плаванием, а вечером их забирают родители домой? (детский сад)

-Кто работает в детском саду?

Игра в кругу с мячом «Назови здание около твоего дома которое посещают жители, проживающие рядом»

- Ребята называют здания, которые находятся рядом с их домами. (Парикмахерские, магазины, развлекательные центры, парки, музеи, школы)

Воспитатель: Наш город очень большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок транспорт и прикрепить к макету улицы его виды)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

В.: А теперь отдохнём, посчитаем, что мы знаем….

Считалочка
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

О Санкт-Петербурге.

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше любимое стихотворение о нашем городе.

Дети: хором рассказывают стихотворение «Наш город» М. Борисовой
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

Литература: Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство.

Е.А. Никонова, «Первые прогулки по Петербургу»

Источник подборки стихов: #ixzz7jCcpZ7Xc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город чудесный, город древний"

На занятии дети знакомятся с историей возникновения города Москвы и ее основателями. У детей развиваются эстетические чувства, эмоции, интерес к истории родного города; обогащается духовный мир через ...

Положение о проведении творческого конкурса "Чудесный город из песка"

29 июня 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в рамках празднования Дня Солнечного города профессий будет проведен конкурс на лучшую постройку из песка на тему "Чудесный город из песка". В соревно...

Проект "Йошкар-Ола-чудесный город"

Проект по формированию у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Воспитание гражданина и патриота своей страны....

Чудесный город - Санкт-Петербург!

Сценарий тематического досуга...

"Путешествие в чудесный город Дьенеш"

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша...

Чудесный город

презентация...

Педагогический проект конструктивной направленности:" Чудесный город -Ярославль"

Педагогический проект конструктивной направленности:" Чудесный город -Ярославль"...