"Путешествие в чудесный город Дьенеш"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_chudesnyy_gorod_denesh.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Колобок»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУДЕСНЫЙ ГОРОД ДЬЕНЕШ»
(с использованием блоков Дьенеша)
Автор: Александрова Татьяна
Анатольевна
Дата проведения: 22.03.2017
г. Новочебоксарск, 2017
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки количественного счета и отсчета предметов в пределах 5, в умении обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); в умении группировать геометрические фигуры по 2 – 3 свойствам (форме, размеру, цвету).
- Познакомить со способом декодирования информации о свойствах геометрических фигур.
Развивающие:
- Совершенствовать умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, желание выполнить задания правильно, достичь положительного результата.
Речевые:
- Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Материалы:
Демонстрационный материал: плоскостное изображение Короля – Квадрата, красный, синий, желтый обручи; 4 черных обруча меньшего размера, блоки Дьенеша, карточки – символы, карточка с изображением 5 кругов разной величины и цвета, указка, дворец Короля – Квадрата.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5, двухполосные карточки, наборы геометрических фигурок, карточки к игре «Рассели фигуры», смайлики (улыбающиеся и грустные).
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные.
Форма проведения: сюжетно – игровая.
Ход образовательной деятельности.
(Звоню в колокольчик). Колокольчик всех зовет в наш веселый хоровод. К солнцу дружно подтянулись и друг другу улыбнулись. Ребята, не забудьте улыбнуться и нашим гостям. Поприветствуйте их. (Показываю Короля – Квадрата). Сегодня у нас в группе еще один необычный гость. Это Король – Квадрат из чудесного города Дьенеш. Его поданные – геометрические фигуры. По-моему, он чем-то озабочен. (Спрашиваю Короля). Что случилось, Ваше Величество? (Король что-то «шепчет» на ухо). А, вот в чем дело! Оказывается, Король прибыл к нам за помощью. Все жители города Дьенеш переселяются в новые дома и квартиры. В городе переполох и суматоха. Королю трудно одному расселить все фигуры по домам. Он просит вас помочь ему в этом. Вы согласны помочь Королю? (Ответы детей). Но я хочу вас предупредить – это не так просто. Вы должны быть очень внимательны. Глаза смотрят – и все видят, уши слушают – и все слышат, голова думает, а руки – работают. Мы произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в чудесном городе Дьенеш.
Чок – чок, чок – чок,
Постучи наш каблучок.
Вокруг себя покружись,
В городе Дьенеш окажись.
Вот мы и в городе геометрических фигур. (Обращаю внимание на дворец Короля). Поставим Короля – Квадрата возле дворца, а сами приступим к выполнению заданий. (На коврике раскладываю три обруча: красный, синий, желтый. Возле обручей – карточка – символ (большой дом) и блоки Дьенеша в беспорядке).
Дети, нам нужно расселить эти фигуры по домам – обручам. Как вы считаете, по какому признаку их можно расселить? (Высказывание детей). Верно, по цвету. (Показываю на карточку – символ). О чем говорит карточка – символ? (Ответы: В этих домах должны жить только большие блоки. Дети раскладывают фигурки в обручи). Молодцы, вы верно расселили фигуры. (Обращаю внимание на 4 небольших черных обруча, внутри которых лежат карточки – символы: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Ребята, как нужно расселить оставшихся жителей? (По форме). Верно: в этих домах – обручах будут жить маленькие треугольники, квадраты, круги, прямоугольники. (Дети «расселяют» фигуры по форме в обручи). По какому признаку мы расселили фигуры в большие разноцветные обручи? (По цвету). А в черные? (По форме). Замечательно! Вы правильно выполнили поручение Короля – Квадрата.
Следующее задание Короля мы выполним за столами. (Дети садятся за столы. На мольберте картинка с домиком и кругами разной величины и цвета. На столах цифры от одного до пяти). Ребята, а в этом доме жильцы уже заселились. Какие это фигуры? (Круги). Король просит их сосчитать и показать нужную цифру. Сколько всего кругов? (Пять). Покажите соответствующую цифру. (Дети показывают). Чем отличаются круги? (По цвету, по величине). Сколько кругов красного цвета? (Три). Покажите цифру. (Дети выполняют задание). Сколько кругов синего цвета? (Два). Покажите цифру, обозначающую число 2. Сколько маленьких кругов? Покажите цифру. Покажите цифру, обозначающую количество больших кругов. (Дети выполняют задание). Отлично. Вот мы и выполнили еще одно задание Короля – Квадрата.
А сейчас нам нужно отдохнуть. (Проводится физкультминутка).
Раз – два – три – четыре – пять,
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонечко присесть.
А сейчас нам нужно расселить жильцов вот на эти полоски – дома. (Работа с раздаточным материалом. У детей наборы геометрических фигур и двухполосные карточки). Поставьте на нижнюю полоску три треугольника, а на верхнюю полоску четыре прямоугольника. Каких фигур больше? (Ответы детей). На сколько прямоугольников больше, чем треугольников. (Ответы). Король желает, чтобы прямоугольников и треугольников было поровну в этих домах. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?(Нужно добавить еще 1 треугольник или убрать 1 прямоугольник. Выполняют задание). Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием.
Нам осталось выполнить последнее задание Короля. (Детям предлагаются карточки для игры «Рассели жильцов» и блоки Дьенеша. Дети «расселяют» фигурки. Проверка выполнения задания). Отлично. Вот мы и выполнили задания Короля – Квадрата. Понравилось вам ему помогать? (Ответы детей. Дети вспоминают, какие задания мы выполняли.). В награду он подарил нам вот эти смайлики. Кому понравилось помогать ему, возьмите себе улыбающийся смайлик. А кто испытывал затруднения, выберете другой. (Дети выбирают смайлики).
А теперь мы возвращаемся в детский сад.
Чок – чок, чок – чок,
Постучи наш каблучок.
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город чудесный, город древний"
На занятии дети знакомятся с историей возникновения города Москвы и ее основателями. У детей развиваются эстетические чувства, эмоции, интерес к истории родного города; обогащается духовный мир через ...
Положение о проведении творческого конкурса "Чудесный город из песка"
29 июня 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в рамках празднования Дня Солнечного города профессий будет проведен конкурс на лучшую постройку из песка на тему "Чудесный город из песка". В соревно...
Проект "Йошкар-Ола-чудесный город"
Проект по формированию у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Воспитание гражданина и патриота своей страны....
Чудесный город - Санкт-Петербург!
Сценарий тематического досуга...
Чудесный город
презентация...
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...
Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"
Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...