«Обогащение словаря детей с ОНР в домашних условиях»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Воропаева Ольга Владимировна

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Обогащение словаря детей с ОНР в домашних условиях»

      Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать умение складывать из отдельных частей целое, уточнять знания о предметах, правильно произносить слова, называя предмет.

      Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители должны познакомиться с игрой, а потом объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10 – 15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.

    В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки – образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?». После беседы объяснить, как из маленьких картинок собрать целую. Родители могут начать складывать, а далее ребенок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков.

Словесные игры

«Что в мешочке?»

В мешочек сложить разные предметы. Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.

«Что из чего сделано?»

Взрослый.   В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты скажи, из чего он сделан.

            Стол, стакан, ключи (стакан из стекла,   он стеклянный и т. д.)

«Что я не так сказала?»

«Внимательно слушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц» (ребенок исправляет ошибки).

«Скажи наоборот»

 Взрослый произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

                  - Я вижу высокий дом.

                  - Я вижу низкий дом.

                  - У меня острый  нож.

                  - У меня тупой нож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей "Обогащение словаря детей в домашних условиях"

Если ребенок хорошо слышит, но говорит неразборчиво, может оказаться, что у ребенка общее недоразвитие речи (ОНР). Это сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопеда, во...

«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».

Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...