«Обогащение словаря детей с ОНР в домашних условиях»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_doma.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обогащение словаря детей с ОНР в домашних условиях»
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать умение складывать из отдельных частей целое, уточнять знания о предметах, правильно произносить слова, называя предмет.
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители должны познакомиться с игрой, а потом объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10 – 15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.
В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки – образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?». После беседы объяснить, как из маленьких картинок собрать целую. Родители могут начать складывать, а далее ребенок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков.
Словесные игры
«Что в мешочке?»
В мешочек сложить разные предметы. Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
«Что из чего сделано?»
Взрослый. В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты скажи, из чего он сделан.
Стол, стакан, ключи (стакан из стекла, он стеклянный и т. д.)
«Что я не так сказала?»
«Внимательно слушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц» (ребенок исправляет ошибки).
«Скажи наоборот»
Взрослый произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.
- Я вижу высокий дом.
- Я вижу низкий дом.
- У меня острый нож.
- У меня тупой нож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Обогащение словаря детей в домашних условиях"
Если ребенок хорошо слышит, но говорит неразборчиво, может оказаться, что у ребенка общее недоразвитие речи (ОНР). Это сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопеда, во...
«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».
Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...