Помоги героям сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Животные средней полосы» с детьми старшего дошкольного возраста (слабовидящие).
Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни животных, птиц, насекомых средней полосы, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Также материал может использоваться для подготовки к игре-драматизации сказки В.Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomogi_geroyam_skazki.docx | 536.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга.
Составили: Чинакаева Елена Сергеевна, воспитатель
Конспект занятия в старшей группе «Помоги героям сказки»
Цель: Помочь героям сказки «Под грибом» собраться все вместе.
Образовательные:
- Закреплять представления о диких животных, насекомых их внешнем виде, образе жизни; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать умения делать выводы.
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
Развивающие:
- упражнять в умении заучивание короткого стихотворения при помощи мнемотаблицы;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам
- животных, их движениям, голосу;
Коррекционные:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве.
- Развивать мышление, внимание, память и связную речь детей
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения
между детьми.
Ход занятия
Эмоциональный настрой. (настроить обучающихся на работу.)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!"
Воспитатель: Ребята, вчера приготовила для вас театр на прищепках по сказке «Под грибом», хотела, чтобы мы с вами разыграли ее. А сегодня посмотрела, коробочка пустая, только грибок остался. Как вы думаете куда подевались герои сказки? (ответы детей). Я думаю,наверное они сбежали в лес к своим друзьям. Вы согласны пойти в лес и вернуть всех героев сказки обратно в группу? (ответы детей). Только давайте сначала вспомним, кто же живет в этой сказке? (ребята называют: заяц, лиса, муравей, бабочка, мышонок, воробей)
Воспитатель: Ну что же ребята, отправимся в лес? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
(дети слушают пение птиц). (Слайд 2 с изображением леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый житель леса, который нам попался на пути. (Слайд 3 с изображением муравья и муравейника). Посмотрите, какой необычный дом у муравьев. Как он называется? (ответы детей). А теперь давайте спросим, сможет ли он нам помочь найти муравьишку из сказки? (дети спрашивают у муравья).
Муравей: С удовольствием нам помогу, но вы должны выполнить мое небольшое задание и помочь животным найти свой домик.
Дети работают на индивидуальных листах «Чей домик?»
Муравей: Спасибо, что помогли зверям найти свой домик. Вот вам первая прищепка с изображением муравья.
Воспитатель: Давайте скажем муравью спасибо и пойдем дальше. (дети говорят спасибо). Вставайте дальше мы идем.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают. ( слайд 4 с изображением луга и бабочек)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый лужок, давайте спросим у бабочки сможет ли она нам помочь найти свою подружку-героиню сказки.( ребята задают вопрос бабочке).
Бабочка: Конечно, я помогу вам если вы выучите про меня стишок, а чтобы вам было легче выучить я приготовила для вас табличку с подсказками. (слайд 5 с мнемотаблицей).
Воспитатель читает стихотворение про бабочку, рассматривает вместе с детьми мнемотаблицу, объясняет, что обозначает каждая картинка. Дети пытаются заучить стихотворение «Бабочка»
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон
Свит на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит она все зиму
Но зима промчалась мимо
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до на, стала бабочкой она!
Бабочка: Понравилось вам стихотворение про меня? (ответы детей) вот вам вторая прищепка с изображением бабочки. (ребята прощаются с бабочкой)
Воспитатель: Очень весело шагаем, дружно песню напеваем (дети шагают по кругу) на кране появляется изображение мышонка (слайд 6)
Воспитатель: А вот и еще один лесной житель, давайте его спросим сможет ли он нам помочь и вернуть мышонка в сказку.( дети спрашивают). Ребята, мышонок нам поможет, но он просит выполнить его задание и помочь зверюшкам найти свою тень. Проводится д/и «Найди тень» (см. приложение) Дети на черный силуэт животного накладывают цветное изображение.
Мышонок: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти свою тень!
Воспитатель: Ребята мышонку очень понравилось как вы быстро справились с заданием и он дает вам очередную прищепку с изображением мышонка. – Мышонок, а ты не подскажешь где нам найти воробья?
Мышонок: Воробей любит сидеть на большой старой березе и распевать песни и, если вы пойдете по этой тропинке, то придем прямо к ней.
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь. ( слайд 7 с изображением лесной дорожки.)
Воспитатель: А вот и наш воробушек (слайд 8 с изображением воробья). Дети здороваются с воробьем и просят его о помощи. Ребята воробей нам подарит прищепку с изображением героя сказки, если мы ему поможем ему расставить цифры от самого большого изображения воробья до самого маленького (на слайде 5 изображений воробья) Дети выполняют задание.
Воробей: Как же быстро вы справились с заданием, помогли мне разобраться, вот вам прищепка с моим изображением. (дети благодаря воробья)
Воспитатель: Вставайте, идем дальше.
Раз-два, раз-два
Вот береза, вот трава
Вот полянка, вот лужок веселей шагай дружок!
-А вот и зайка. Здравствуй, зайка. (слайд 9 с изображением зайки)
Дети здороваются с зайцем и просят его о помощи.
Заяц: Помогу вам, если поиграете со мной в игру, она называется «Зайка в гости прискакал»
Воспитатель: Я на столе раскладываю игрушки в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. А вы ребята запоминайте, что где находиться. Затем ребята отворачиваются. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки.
Заяц: «Зайка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. Все предметы поменял, а потом он ускакал». Посмотрите, что изменилось? (игра проигрывается 3 раза).
Заяц: Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Вот вам прищепка с моим изображением, а я поскакал дальше.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, ведь нам осталось найти последнего героя. А вот и лисичка (слайд 10 с изображением лисички). Здравствуй лиса. Ребята, посмотрите, какая лисичка? (ответы детей: рыжая, плутовка, хитрая, умная, красивая). –Лисичка, помоги нам найти последнего героя сказки «Под грибом»
Лиса: Так и быть помогу, если отгадаете все мои загадки.
Лиса загадывает загадки:
1.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
2. В лесу темно, все спят давно,
Одна птица не спит, на суку сидит, мышей сторожит. (сова)
3.Орешек взял- и наутек
С большим хвостом пушной зверек. (белка)
4.В птичник повадилась- жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
Лиса: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам прищепка с соим портретом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим всех ли героев сказки мы собрали? (дети рассматривают прищепки и вспоминают героев сказки). Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в нашем саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
Воспитатель: Теперь когда у нас все герои на месте мы можем показать сказку «Под грибом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...
Помоги героям сказочной страны
Конспект открытого мероприятия по безопасности...
Помоги героям найти автора
Игра "Помоги героям найти автора"Ход игры: к карточкам с авторами подобрать персонажей из их произведений....
Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе
В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...
Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Конспект занятия по развитию речи...