Помоги героям сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Животные средней полосы» с детьми старшего дошкольного возраста (слабовидящие).

 Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни животных, птиц, насекомых средней полосы, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры.  Также материал может использоваться для  подготовки к игре-драматизации сказки В.Сутеева «Под грибом»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_geroyam_skazki.docx536.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга.

Составили: Чинакаева Елена Сергеевна, воспитатель

                 

Конспект занятия в старшей группе «Помоги героям сказки»

Цель: Помочь героям сказки «Под грибом» собраться все вместе.

          Образовательные:

  • Закреплять представления о диких животных, насекомых их внешнем виде, образе жизни; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
  • Совершенствовать умения делать выводы.
  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • активизировать речевую деятельность детей;

Развивающие:

  • упражнять в умении  заучивание короткого стихотворения при помощи мнемотаблицы;
  • развивать образное мышление, актёрские способности;
  •  способствовать развитию мимической активности;
  •  побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам
  •  животных, их движениям, голосу;

Коррекционные:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве.
  •   Развивать мышление, внимание, память и связную речь детей

             Воспитательные: 

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения 

между детьми.

Ход занятия

Эмоциональный настрой. (настроить обучающихся на работу.)

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!"

Воспитатель:  Ребята, вчера приготовила для вас театр на прищепках по сказке «Под грибом», хотела, чтобы мы с вами разыграли  ее. А сегодня посмотрела, коробочка пустая, только грибок остался. Как вы думаете куда подевались герои сказки? (ответы детей). Я думаю,наверное они сбежали в лес к своим друзьям. Вы согласны пойти в лес и вернуть всех героев сказки обратно в группу? (ответы детей). Только давайте сначала вспомним, кто же живет в этой сказке? (ребята называют: заяц, лиса, муравей, бабочка, мышонок, воробей)

Воспитатель: Ну что же ребята, отправимся в лес? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
(дети слушают пение птиц). (Слайд 2 с изображением леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый житель леса, который нам попался на пути. (Слайд 3 с изображением муравья и муравейника). Посмотрите, какой необычный дом у муравьев. Как он называется? (ответы детей). А теперь давайте спросим,  сможет ли он нам помочь найти муравьишку из сказки? (дети спрашивают у муравья).

Муравей: С удовольствием нам помогу, но вы должны выполнить мое небольшое задание и помочь животным найти свой домик.

Дети работают на индивидуальных листах  «Чей домик?»

Муравей: Спасибо, что помогли зверям найти свой домик. Вот вам первая прищепка с изображением муравья.

Воспитатель: Давайте скажем муравью спасибо и пойдем дальше. (дети говорят спасибо). Вставайте дальше мы идем.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают. ( слайд 4 с изображением луга и бабочек)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый лужок, давайте спросим у бабочки сможет ли она нам помочь найти свою подружку-героиню сказки.( ребята задают вопрос бабочке).

Бабочка: Конечно, я помогу вам если вы  выучите  про меня стишок, а чтобы вам было легче выучить я приготовила для вас табличку с подсказками. (слайд 5 с мнемотаблицей).

Воспитатель читает стихотворение про бабочку, рассматривает вместе с детьми мнемотаблицу, объясняет, что обозначает каждая картинка. Дети пытаются заучить стихотворение «Бабочка»

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон

Свит на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит она все зиму

Но зима промчалась мимо

Под весенним ярким солнцем

Гусенице не до на, стала бабочкой она!

Бабочка: Понравилось вам стихотворение про меня? (ответы детей) вот вам вторая прищепка с изображением бабочки. (ребята прощаются с бабочкой)

Воспитатель: Очень весело шагаем, дружно песню напеваем (дети шагают по кругу) на кране появляется  изображение мышонка (слайд 6)

Воспитатель: А вот и еще один лесной житель, давайте его спросим сможет ли он нам помочь и вернуть мышонка в сказку.( дети спрашивают). Ребята, мышонок нам поможет, но он просит выполнить его задание и помочь зверюшкам найти свою тень. Проводится д/и «Найди тень» (см. приложение) Дети на черный силуэт животного накладывают цветное изображение.

Мышонок: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти свою тень!

Воспитатель: Ребята мышонку очень понравилось как вы быстро справились с заданием и он дает вам очередную прищепку с изображением мышонка. – Мышонок, а ты не подскажешь где нам найти воробья?

Мышонок: Воробей любит сидеть на большой старой березе и распевать песни и, если вы  пойдете по этой тропинке, то придем прямо к ней.  

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь. ( слайд 7 с изображением лесной дорожки.)

Воспитатель: А вот и наш воробушек (слайд 8 с изображением воробья). Дети здороваются с воробьем и просят его о помощи. Ребята воробей нам подарит прищепку с изображением героя сказки, если мы ему поможем ему расставить цифры от самого большого изображения воробья до самого маленького (на слайде 5 изображений воробья) Дети выполняют задание.

Воробей: Как же быстро вы справились с заданием, помогли мне разобраться, вот вам прищепка с моим изображением. (дети благодаря воробья)

Воспитатель: Вставайте, идем дальше.

Раз-два, раз-два

Вот береза, вот трава

Вот полянка, вот лужок веселей шагай дружок!

-А вот и зайка. Здравствуй, зайка. (слайд 9 с изображением зайки)

Дети здороваются с зайцем и просят его о помощи.

Заяц: Помогу вам, если поиграете со мной в игру, она называется «Зайка в гости прискакал»

Воспитатель: Я на столе раскладываю игрушки в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. А вы ребята запоминайте, что где находиться.  Затем ребята отворачиваются. Приходит в гости зайка и меняет местами  игрушки.

Заяц: «Зайка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. Все предметы поменял, а потом он ускакал». Посмотрите, что изменилось? (игра проигрывается 3 раза).

Заяц: Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Вот вам прищепка с моим изображением, а я поскакал дальше.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, ведь нам осталось найти последнего героя. А вот и лисичка (слайд 10 с изображением лисички). Здравствуй лиса. Ребята, посмотрите, какая лисичка? (ответы детей: рыжая, плутовка, хитрая, умная, красивая). –Лисичка, помоги нам найти последнего героя сказки «Под грибом»

Лиса: Так и быть помогу, если отгадаете все мои загадки.

Лиса загадывает загадки:

1.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)

2. В лесу темно, все спят давно,

Одна птица не спит, на суку сидит, мышей сторожит. (сова)

3.Орешек взял- и наутек

С большим хвостом пушной зверек. (белка)

4.В птичник повадилась- жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Лиса: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам прищепка с соим портретом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим всех ли  героев сказки мы собрали? (дети рассматривают прищепки и вспоминают героев сказки). Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в нашем саду.

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Воспитатель: Теперь когда у нас все герои на месте мы можем показать сказку «Под грибом»

https://sun9-79.userapi.com/impg/L0zyY8Ml-byW00FSd3bnakDo2aqeKTmvsm6kUw/Snmmklcze-g.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=f5e69c8711db55b4544589cc8a2330a7&type=album

https://sun9-56.userapi.com/impg/fIDFRHk01L4Ej0EKuA3sQ5DrankV2IYt9pt2nw/kAvrnYe6dG8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=679c6ae7082359690d9e2bca0a03fcfc&type=album

https://sun9-36.userapi.com/impg/PJ5fLyCQ6R4SwLCBcTNDq5Xo9FnCY4UG4YXhJw/XnvZ2Gr8PVg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=745b23a97de969dca7f22fc0099760f4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

Помоги героям сказочной страны

Конспект открытого мероприятия по безопасности...

Помоги героям найти автора

Игра "Помоги героям найти автора"Ход игры: к карточкам с авторами подобрать персонажей из их произведений....

Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе

В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...