Квест «Путешествие по стране гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Непейвода Екатерина Васильевна

Подготовка к обучению грамоте в детском саду начинается со знакомства с гласными звуками, определения первого и последнего звука в слове, умения придумать слово на заданный звук. Дети часто воспринимают гласный звук как часть согласного (например, в слове "миска" для них последний звук [ка]). В следствии этого, на письме дети будут допускать ошибки в виде пропуска гласных букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest.docx290.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие по стране гласных звуков» (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах а, о, у, и, ы.

Задачи:

1.Различать на слух, находить место звука в слове

2. Придумывать слова на заданный звук

3. Закрепить графический образ букв.

Оборудование: карточки с обозначением звук/буква, гласный/согласный; конверты с подписанными буквами, 18 картинок, начинающихся на А, О, У, И; схемы слов (начало, середина, конец), 9 картинок с гласными в разных позициях, буквы; листки с буквами и элементами, материал для выкладывания букв.

Ход занятия

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? Чем отличается осень от других времен года, назовите признаки осени (дети отвечают)

- Отгадайте загадку:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках -

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний... (урожай).

- Молодцы! Конечно, это урожай. А хотите тоже собрать урожай? Чтобы в нашу корзину мы положили какой-то овощ, надо хорошо постараться. Мы отправляемся на прогулку по нашему огороду, где на каждой грядке вас будет ждать задание. Только если вы его правильно выполните, сможете наполнить корзину урожаем.

- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним, какие буквы вы выучили в этом году.

- Чем отличается буква от звука?

- Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных?

- Отлично, вы готовы! Отправляемся на прогулку по нашему саду.

(Все встали, сделали круг по группе, под веселую музыку «Собирай урожай»)

Грядка 1.

На столе лежат 4 конверта, на которых подписаны буквы А, О, У, И и для каждого ребенка предметная картинка. Надо определить, на какой звук начинается слово, и положить картинку в соответствующий конверт.

После выполнения дети получают муляж овоща, кладут в корзину и отправляются по кругу под музыку.

Грядка 2.

Определить место звука в слове (у доски).

На доске три схемы (начало, середина, конец слова) и буква О, надо определить место звука О в слове. Дети вытягивают картинку, называют и на магнит крепят к соответствующей схеме. После выполнения задания дети получают в корзинку еще один овощ.

Грядка 3.

Написать закрытыми глазами на доску букву (взрослый диктует, ребенок маркером пишет). Еще раз повторили написание букв, элементы, сходство и отличия. За выполнение получили в корзину овощ. Поехали под песню дальше.

Грядка 4

На столах у каждого ребенка листы с написанными буквами, элементами букв, неправильными буквами (рис. 1). Надо обвести кружком только правильные буквы.

У всех проверили и дальше поехали.

Грядка 5

На столах различный материал: счетные палочки, крупа/арбузные корочки, шнурки, пластилин, проволока и пр. Каждый ребенок выкладывает букву или несколько любыми способами.

У всех посмотрели, овощ в корзину положили. Должна быть корзина полная.

- Ну вот и собрали мы с вами полную корзину овощей в нашем огороде, урожай наш получился очень хороший. Вы все молодцы, хорошо старались в сборе урожая. За это вы получаете призы!

                                                                        (рис. 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

«Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)...

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....