«Мастерская как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи

Бойцова Елена Рудольфовна

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staya_modelirovanie_1.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бураковская  Е. А.

                   Бойцова Е.Р.

                                             МБДОУ «Детский сад № 43» г. Усолье - Сибирское

«Мастерская как  средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. Развития связной речи детей это совершенствование способов практической деятельности, а именно введение моделирования во всех образовательных областях и на этой основе развивать у детей связную, диалогическую, монологическую речь. Учёными доказано, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи. Моделирование из бумаги помогает ребенку составить связный творческий рассказ об изготовленной им игрушки или предмету из бумаги.

Моделирование из бумаги эффективно еще и потому, что позволяет удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.
Бумагопластика – это искусство моделирования из бумаги. Является одним из видов продуктивной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики. В своей работе я использую один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Бумажная пластика – лепить из бумаги, плоскостное моделирование из бумаги, картона.

Бумагопластику я использую для развития способностей работать руками под контролем сознания, у детей развивается мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Также работа с бумагой,  по моему мнению, способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

В своей работе с  бумагопластикой  я  применяю следующие методы:

- наглядные: наблюдение, показ, образец;

- словесные: беседы, объяснения, вопросы, например, (сколько стволов у дерева? У куста? Какого цвета оперенье у попугая? Где живет попугай? Какого цвета могут быть цветы? Ёлка – хвойное дерево или лиственное?

и т.д.)

Применяю следующие приёмы:

- отрывание, сминание, обрывание, вырезание, сгибание в разных направлениях, складывание, приклеивание.

Также во время работы с бумагой происходит обогащение словаря специальными терминами: угол, сторона, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник. В процессе конструирования  из бумаги у дошкольников возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Существуют самые различные виды бумагопластики: бумажная пластика, объемная аппликация, работа с гофрированной бумагой, квиллинг, оригами, плетение, мятая бумага, мозаика и многие другие. Все эти виды бумагопластики я стараюсь  использовать по ручному труду.

Таким образом, я сделала вывод, что работа с бумагопластикой

способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт дошкольникам новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена радостными эмоциями. Дошкольники всегда радуются результатам проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Буклет «Мастерская как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Буклет для педагогов "мастерская как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"...