Организация книжного уголка в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация книжного уголка в младшей группе.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.
Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.
В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу.
Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнкаОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в младшей группе оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Общение с книгой обогащает фантазию детей и их игровую деятельность новыми сюжетами
Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Мы привлекаем родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.
Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для каждой группы детского сада.
1. Первая и вторая младшие группы (1,5–3 и 3–4 года)
- знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации;
- рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов;
- изучение книг про животных;
- развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др.;
- формирование навыка обращения с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация книжного уголка в группах разного возраста»
В помощь воспитателям всех возрастных групп...
Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.
В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....
Организация книжного уголка в группах детского сада
Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...
Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 «Винни-пух»
Развивающая среда в ДОУ.•. «Основные требования к оформлению книжных уголков»•1.Рациональное размещение в группе.•2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям ...
Организация книжного уголка в младшей группе
краткое описаное неодходимого содержания книжного уголка в младшей группе...
Организация книжного уголка в первой младшей группе.
Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы в...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...