Организация книжного уголка в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
краткое описаное неодходимого содержания книжного уголка в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_knizhnogo_ugolka_v_mladshey_gruppe.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
Задачи: 1.развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, динозаврах и т. д. ; 2.гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок книг о значении родины в жизни человека, о важных событиях в истории страны; 3.знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры; 4.рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не сюжетные картинки, а графические изображения процессов, систем, моделей; 5.изучение тематических выставок в книжном уголке , посвящённых творчеству какого-либо писателя, празднику или памятному событию.
Условия создания уголка в младшей группе Доступность и удобство использования Соответствие возрастным и индивидуальным интересам Разнообразие и достаточность материала Регулярное обновление Привлекательность для детей Автодидактика Прочность и безопасность
Правила работы в уголке: Книги брать чистыми, сухими руками. Ребенок может брать книги, когда ему захочется это сделать. При рассматривании и чтении книг страницы не перегибать, а пользоваться закладкой. При смене книг в книжном уголке необходимо указать детям на это, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить детей, что привлекает их внимание. Книга возвращается ребенком после почтения на то место, где они стояли.
Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Стихи, потешки» «Говорящие книги» «Предметные картинки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки
Организация уголка Продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) Уголок книги должен распологаться вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. различные варианты оформления книжного уголка : полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; специально выделенные столы и к ним стулья.
Организация уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4 — 5) книг, однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг. Дело в том, что маленькие дети очень склонны к подражанию, и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.
«Библиотека» Цель : приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);
«Библиотека»
«Библиотека»
«Библиотека»
«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
«Хочу всё знать!» Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
«Я - патриот!» Цель : приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, губернатора -символика города, села - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.
«Я - патриот!»
«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» Предметные картинки. Темы: животные, овощи, фрукты, цветы, деревья, игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, люди разных профессий. Сюжетные картинки. По сложности - простой сюжет. Одно действующее лицо, одно - два действия. По темам . Иллюстрации к сказкам, картины с изображением сезонных изменений в природе, игры детей, труд, навыки самообслуживания детей.
«Игры, журналы» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»
Тематические выставки Цель выставок : углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.
Тематические выставки Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей. Книжные выставки лучше проводить к предстоящим праздникам, юбилеям писателей или художников-иллюстраторов, или ко дню детской книги. Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. внимание и интерес дошкольников будет снижаться. Требования к организации выставки Тематические выставки планируются за 1 месяц до ее оформления. Выставки можно организовывать по тема : праздники (осень, новый год, праздник мамы)
Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация книжного уголка в группах разного возраста»
В помощь воспитателям всех возрастных групп...
Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.
В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....
Организация книжного уголка в группах детского сада
Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...
Эффективные формы работы в книжном уголке в младшей группе № 1 «Винни-пух»
Развивающая среда в ДОУ.•. «Основные требования к оформлению книжных уголков»•1.Рациональное размещение в группе.•2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям ...
Организация книжного уголка в первой младшей группе.
Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы в...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...
Организация книжного уголка в младшей группе
Данный материал может быть полезен воспитателям....