Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка с колобком»
Цель: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить знания детьми содержания сказки «Колобок» в игровой форме; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки героев сказки.
2) Развивающие:
Развивать умение употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные и т. д.), интонационную выразительность, умение менять силу голоса (говорить то громко, то тихо), артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Интерактивная доска, игрушка колобок, картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.
Предварительная работа:
чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке.
ХОД НОД.
Приветствие «Поздоровайся ласково»
Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.
В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, но не просто так, а при помощи игры….
Каждый ребенок по очереди здоровается, ласково называя имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч. Вот Так……
Молодцы!
В.: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вы знаете? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю вам отправится в путешествие, в гости к сказке. (звучит музыка).
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка». (ритмопластика)
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
В.: Ребята, в какой сказке мы оказались? (слайд бабка и дед)
В: Почему вы решили, что это сказка «Колобок»? (Ответы детей)
Цель: Да, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Колобок», поговорим о героях и их характере, повадках.
В: Садитесь, послушайте, как начинается сказка?
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок.
— Из чего печь-то? Муки нету.
— Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на́ пол, по́ полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
В: Посмотрите, Вот этот колобок, сейчас он покатится, как в сказке… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя). А Кто ему попался на встречу мы узнаем отгадав загадку. Только дослушайте её до конца.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка).
– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)
– А Зайчик предлагает поиграть в игру: «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и поделиться на две команды садоводы и овощеводы.
Ход игры:
В: Ребята, перед вами в корзине овощи и фрукты. Вы по очереди подходите к корзине, берете один фрукт или овощ. Фрукт размещаете на дереве, а овощ на грядке.
– Молодцы, ребята, все правильно.
Зайчик пропустил нашего Колобка.
Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк тоже предлагает нам поиграть в игру.
Д/И «Назови одним словом»
В: Ребята, назовите одним словом
Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
В: Молодцы ребята! Волк остался доволен.
И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь хочет с нами поиграть. Встаем на ножки.
«Как медведь к зиме готовился…»
В: И медведь тоже хочет с нами поиграть. Встаём на ноги.
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)
Молодцы, порадовали мишку.
В: Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА).
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Д/И «Сила голоса»
В: Лисичка хочет с вами поиграть и проверить вашу силу голоса. Послушайте правила. Если я поднимаю руку вверх, то вы произносите чистоговорку громко, опускаю вниз тихо, рука посередине произносите спокойным ровным голосом. Послушайте скороговорку:
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Молодцы ребята…..
В: Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Вот мы и очутились в нашем детском саду. А теперь я предлагаю пройти за столы и расставить героев в той последовательности, в какой они встречались колобку…
Индивидуальная работа за столами
В конвертах герои сказки.
В: Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя. Все справились?
Рефлексия:
В: - Где мы побывали? В какой сказке?
-Что больше всего запомнилось? Что было интересно?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
В: Вы молодцы, вспомнили всех героев сказки и поиграли..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”
Цель: представление о времени года "весна", о животных, их образе жизни весной....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»
Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».
Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...