Словесно-речевые игры для детей
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Развиваем речь детей,играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesno-rechevye_igry_dlya_detey_igry_dlya_detey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет.
«Придумай слово»
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)
-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)
-колючие слова (укол, ёж, комар) и т.д.
«Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий - низкий, далеко - близко, грязный - чистый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)
«Назови одним словом»
Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т.д.)
«Назови правильно»
Фрукты -это…….
Мебель- это….и т.д.
«Кого не стало»
Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по 2 штуки.
«Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу . задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут ветки? (на дереве)
-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т.д.)
«Чудесная коробочка»
Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
«Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук. ( На пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.)
«Докажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу -на, лу -жа, Ма-ша, ма-ма, Ма-рина и т.д.)
«Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
«Запомни и назови»
Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течение 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т.д.
«Закончи моё предложение»
-Мама купила в магазине….
Папа принёс из леса….
На столе стоит красивый…
«Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка – лает.. и др.
«Прятки – догадки»
Ставить 1 предмет на разные места. Спросить: Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
«Музыкальные слова»
Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. На 1, 2, 3, слога.
«Один - много»
Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много - тарелок,1 стул, много - стульев.
Это тарелка, это тарелки ит.д.
«Рифмы»
Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.
«Кто что умеет»
Подбираем глаголы. Мама что умеет? (стирает, моет, гладит, готовит.) Дождик – льёт, капает, стучит по крыше и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
Словесно-речевые игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...
Словесно-речевые игры
Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Картотека словесных игр для детей 3-4 лет...
Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...
Словесные речевые игры
Словесные речевые игры...
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку словесно-речевых игр.Цель данных игр:- развивать мышление и речь у детей;- формировать знания окружающей среды;закрепить лексические значения сло...