Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Цель: развивать мышления и речь у детей.
Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.
Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.
Обучение фонематическому восприятию слова.
Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также
формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.
- «Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут цветы? (на клумбе) и т. д.
- «Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
- «Придумай слово»
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)
-круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)
- «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень»
- «Назови правильно» Фрукты — это….
д.)
- «Назови правильно» Овощи — это….
- «Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т.
- «Назови одним словом»
Машина, велосипед, автобус – это транспорт
- «Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т. д. (Этот дом далеко, а этот близко.)
- «Кого не стало»
(использовать игрушки диких животных и их детенышей)
- «Кого не стало»
(использовать игрушки дом животных и их детенышей)
- «Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
(на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).
- «Назови одним словом»
Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.
- «Прятки – догадки»
Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
- «Придумай слово»
Давай придумаем холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер и т. д.)
- «Доскажи словечко»
Говорите первый слог - ребёнок говорит окончание. (птич-ка, гнез-до, и т. д.)
- «Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
- «Чудесная коробочка»
Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
- Закончи моё предложение»
-Медведь живет в ….
-Зимой медведь спит в ….
-Зимой у зайца шубка …
- «Один- много»
Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.
- «Запомни и назови»
Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т. д.
- «Кто что умеет»
Подбираем глаголы, повар —, готовит, художник – рисует, и. т. д.
- Добавь слово»
Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с
ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)
- «Кто что умеет»
Подбираем глаголы. Папа что умеет, плавать, бегать, и. т. д.
- «Чудесная коробочка»
Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
- «Запомни и назови»
Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты.
Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета и т. д.
- «Доскажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (птич-ка, солн-це, цве-ток, дож-дик и т. д.) 28.«Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и другие
29.«Закончи моё предложение»
-Катится колобок катится и встретил ….
-Снесла курочка ряба …и т. д. 30.«Один- много»
Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д. 31.«Съедобное – несъедобное»
Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное ребенок ловит мяч.
32.«Назови одним словом»
Кровать, стол, стул – это мебель. 33.«Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
Тигр рычит, а кошка –лает. и др. 34.«Музыкальные слова»
Пропеваете слова с похлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога. 35.«Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
(на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка). 36.«Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
-Где растут цветы (на клумбе)
-Что нужно чтобы цветы росли (вода, солнышко) т. д. 37.«Доскажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание (му-ха, ко-мар, и т. д.) 38.«Закончи моё предложение»
-Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
Словесно-речевые игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...
Словесно-речевые игры
Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....
Картотека словесно-речевых игр
Картотека по развитию речи на тему...
Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет
Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку словесно-речевых игр.Цель данных игр:- развивать мышление и речь у детей;- формировать знания окружающей среды;закрепить лексические значения сло...
Словесно-речевые игры для детей
Развиваем речь детей,играя....