Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Картотека словесных игр для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_okt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Цель: развивать мышления и речь у детей.

Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.

Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.

Обучение фонематическому восприятию слова.

Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также

формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.

  1. «Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут цветы? (на клумбе) и т. д.

  1. «Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.

  1. «Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)

  1. «Доcкажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.

(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень»

  1. «Назови правильно» Фрукты — это….

д.)


  1. «Назови правильно» Овощи — это….
  2. «Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т.

  1. «Назови одним словом»

Машина, велосипед, автобус – это транспорт

  1. «Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т. д. (Этот дом далеко, а этот близко.)

  1. «Кого не стало»

(использовать игрушки диких животных и их детенышей)

  1. «Кого не стало»

(использовать игрушки дом животных и их детенышей)

  1. «Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

(на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).

  1. «Назови одним словом»

Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.

  1. «Прятки – догадки»

Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

  1. «Придумай слово»

Давай придумаем холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер и т. д.)

  1. «Доскажи словечко»

Говорите первый слог - ребёнок говорит окончание. (птич-ка, гнез-до, и т. д.)

  1. «Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.

  1. «Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

  1. Закончи моё предложение»

-Медведь живет в ….

-Зимой медведь спит в ….

-Зимой у зайца шубка …

  1. «Один- много»

Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.

  1. «Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т. д.

  1. «Кто что умеет»

Подбираем глаголы, повар —, готовит, художник – рисует, и. т. д.

  1. Добавь слово»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с

ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)

  1. «Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Папа что умеет, плавать, бегать, и. т. д.

  1. «Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

  1. «Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты.

Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета и т. д.

  1. «Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (птич-ка, солн-це, цве-ток, дож-дик и т. д.) 28.«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и другие

29.«Закончи моё предложение»

-Катится колобок катится и встретил ….

-Снесла курочка ряба …и т. д. 30.«Один- много»

Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д. 31.«Съедобное – несъедобное»

Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное ребенок ловит мяч.

32.«Назови одним словом»

Кровать, стол, стул – это мебель. 33.«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и др. 34.«Музыкальные слова»

Пропеваете слова с похлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога. 35.«Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

(на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка). 36.«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:

-Где растут цветы (на клумбе)

-Что нужно чтобы цветы росли (вода, солнышко) т. д. 37.«Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание (му-ха, ко-мар, и т. д.) 38.«Закончи моё предложение»

-Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Словесно-речевые  игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...

Словесно-речевые игры

Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....

Картотека словесно-речевых игр

Картотека по развитию речи на тему...

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку словесно-речевых игр.Цель данных игр:- развивать мышление и речь у детей;- формировать знания окружающей среды;закрепить лексические значения сло...

Словесно-речевые игры для детей

Развиваем речь детей,играя....