Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку словесно-речевых игр.

Цель данных игр:

- развивать мышление и речь у детей;

- формировать знания окружающей среды;

закрепить лексические значения слов; 

формировать произношение слов и звуков;

обучать  фонематическому восприятию слов; формировать навык сопоставления слова с его значением;

формировать ассоциативное мышление;

учить формулировать мысль,  конкретизировать свою просьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

 Цель: развивать мышление и речь у детей; формировать знания окружающей среды; закрепить лексические значения слов;  формировать произношение слов и звуков; обучать  фонематическому восприятию слов; формировать навык сопоставления слова с его значением; формировать ассоциативное мышление; учить формулировать мысль,  конкретизировать свою просьбу.

 1. «Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч  друг другу, задаём вопросы:

 -Где растут листья? (на ветке)

 -Где растут цветы? (на клумбе)

 -Что нужно чтобы цветы росли? (вода, солнышко) т. д.

2. «Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.

Предлагаете найти, чем они отличаются.

3. «Придумай слово»

 Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

 -круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)

4. «Доcкажи словечко»

 Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.

(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень»

 5. «Назови правильно»

Фрукты — это….

Овощи — это….

6. «Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т. д.)

 7. «Назови одним словом»

Машина, велосипед, автобус – это транспорт

Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.

Кровать, стол, стул – это мебель.

8. «Кого не стало»

 (использовать игрушки диких животных и их детенышей)

 (использовать игрушки домашних животных и их детенышей)

9. «Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

 (Например: на звук «с»: называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).

10. «Прятки – догадки»

Ставить игрушки на разные места.

Спросить: Куда спряталась матрешка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

 11. «Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

 12. «Закончи моё предложение»

 -Медведь живет в …. -Зимой медведь спит в …. -Зимой у зайца шубка …

-Катится колобок катится и встретил …. -Снесла курочка ряба …и т. д.

 -Водичка живет в …. Вода нужна, чтобы …и т. д

13. «Один- много»

 Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.

Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д.

 14. «Запомни и назови»

 Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течение минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе и т. д.

15. «Кто что умеет»

Подбираем глаголы.

Повар —готовит, художник – рисует, и. т. д.

Папа что умеет? плавать, бегать, и. т. д..

16. «Добавь слово»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)

17. «Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и другие

18. «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное - ребенок ловит мяч.

19. «Музыкальные слова»

 Пропевать слова с похлопыванием ритма на 1, 2, 3, слога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Словесно-речевые  игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой, на прогулках.Он...

Словесно-речевые игры

Словесно-речевые игры необходимы для развития и обогащения активного речевого словаря....

Картотека словесно-речевых игр

Картотека по развитию речи на тему...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесных игр для детей 3-4 лет...

Словесно-речевые игры для детей 3-4 лет

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.Задачи: 1.Закреплять лексическое значение слов. 2.Корректировать произношение слов и звуков. 3.Формировать навык сопоставления слова с его ...

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет...

Словесно-речевые игры для детей

Развиваем речь детей,играя....