Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
проект по развитию речи (средняя, старшая группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_pushkin_2020_fomina_a._i.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Калининграда детский сад № 124

Проект

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Руководитель:

 Фомина А.И.

Калининград

2020г.

Тип проекта: Познавательно – творческий

Возраст детей: 4-6 лет.

Участники проекта: 13 детей, воспитатель, родители.

Время проведения проекта: краткосрочный  с 01.06.2020г по 05.06.2020г

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

-  Познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- Развивать артистические способности;

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- Формировать навыки сотрудничества;

-  Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

        Родители:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

        Необходимые материалы:

  • Сборники сказок А.С.Пушкина;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Репродукции картин, рисунков;
  • Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
  • Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;
  • Методическая литература.

        Ожидаемый результат:

        Для детей:

- Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;

- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;

- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

- Появляется интерес к сказкам.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «Путешествие по Лукоморью».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

Образовательная деятельность, подбор иллюстраций.

Родители, воспитатели.

С 01.06.20г.

по 02.06.20г.

Практический этап

1

1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте)

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам

Дети, воспитатели.

С 02.06.20г.

2

1. Д/И. «Из какой сказки отрывок?»

2. Чтение стихов.

3. Художественное творчество (пластилинография) «Золотая рыбка»

Дети, воспитатели.

03.06.20г.

3

1. Художественное творчество (аппликация) «Золотой петушок»

2. Д/и  «Доскажи словечко»

3. Художественное творчество (аппликация) «Сказочная рыбка»

Дети, воспитатели.

04.06.20г.

Заключительный этап

1

1. Коллективный коллаж

«У Лукоморья»

2. Викторина « По сказкам Пушкина»

Дети, воспитатели.

05.06.20г.

Приложение

  1. Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте)

 

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

 

3.Д/И. «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»


2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».

4. Чтение стихов.

«У Лукоморья дуб зеленый…..»

«Ель растет перед дворцом…..»

5. Художественное творчество (пластилинография) «Золотая рыбка»

         

6. Художественное творчество (аппликация) «Золотой петушок»

           

7.Д/и  «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

8. Художественное творчество (аппликация) «Сказочная рыбка»

     

9. Коллективный коллаж «У Лукоморья»

   

10. Литературная викторина «По сказкам А. С. Пушкина»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/23/viktorina-po-skazkam-pushkina


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Познавательно-творческий проект "Путешествие по лесным сказкам", посвященном 130-летию со дня рождения русского писателя В.В. Бианки

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством В.В. Бианки.        Задачи проекта:- познакомить детей с творчеством и литературными произведениями В.В....