Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
проект по развитию речи (средняя, старшая группа)
Актуальность проекта
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pushkin_2020_fomina_a._i.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Проект
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Руководитель:
Фомина А.И.
Калининград
2020г.
Тип проекта: Познавательно – творческий
Возраст детей: 4-6 лет.
Участники проекта: 13 детей, воспитатель, родители.
Время проведения проекта: краткосрочный с 01.06.2020г по 05.06.2020г
Актуальность проекта
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
- Познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Необходимые материалы:
- Сборники сказок А.С.Пушкина;
- Иллюстрации к сказкам;
- Репродукции картин, рисунков;
- Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
- Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
- Выставки книг, рисунков, поделок;
- Методическая литература.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- Появляется интерес к сказкам.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «Путешествие по Лукоморью».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | Образовательная деятельность, подбор иллюстраций. | Родители, воспитатели. | С 01.06.20г. по 02.06.20г. |
Практический этап | |||
1 | 1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте) 2.Рассматривание иллюстраций к сказкам | Дети, воспитатели. | С 02.06.20г. |
2 | 1. Д/И. «Из какой сказки отрывок?» 2. Чтение стихов. 3. Художественное творчество (пластилинография) «Золотая рыбка» | Дети, воспитатели. | 03.06.20г. |
3 | 1. Художественное творчество (аппликация) «Золотой петушок» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Художественное творчество (аппликация) «Сказочная рыбка» | Дети, воспитатели. | 04.06.20г. |
Заключительный этап | |||
1 | 1. Коллективный коллаж «У Лукоморья» 2. Викторина « По сказкам Пушкина» | Дети, воспитатели. | 05.06.20г. |
Приложение
- Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте)
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
3.Д/И. «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
4. Чтение стихов.
«У Лукоморья дуб зеленый…..»
«Ель растет перед дворцом…..»
5. Художественное творчество (пластилинография) «Золотая рыбка»
6. Художественное творчество (аппликация) «Золотой петушок»
7.Д/и «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
8. Художественное творчество (аппликация) «Сказочная рыбка»
9. Коллективный коллаж «У Лукоморья»
10. Литературная викторина «По сказкам А. С. Пушкина»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/06/23/viktorina-po-skazkam-pushkina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Проект «Путешествие по зимним сказкам»
Описание проекта...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по лесным сказкам", посвященном 130-летию со дня рождения русского писателя В.В. Бианки
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством В.В. Бианки. Задачи проекта:- познакомить детей с творчеством и литературными произведениями В.В....