«В гостях у насекомых»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Статья.
Методическая разработка «В гостях у насекомых».
Дети средней группы с НОДА
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания
Задачи:
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
- воспитание бережного отношения к природе
- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым
Развивающие:
- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать умение к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременно слушанию его указаний;
Обучающие:
- совершенствование грамматического строя речи( образование притяжательных прилагательных и правильного употребления предлогов);
- уточнение и расширение словаря по теме
- формировать навыки связной речи у детей;
- совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья Ильченко Е.В. | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Ильченко Е.В.
Пояснительная записка
Группа: средняя с НОДА (краткое описание)
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО ( «Насекомые» )
Тема: «В гостях у насекомых» (название ОД для детей)
Дети средней группы с НОДА
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания
Задачи:
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
- воспитание бережного отношения к природе
- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым
Развивающие:
- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать умение к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременно слушанию его указаний;
Обучающие:
- совершенствование грамматического строя речи( образование притяжательных прилагательных и правильного употребления предлогов);
- уточнение и расширение словаря по теме
- формировать навыки связной речи у детей;
- совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | Ребенок актуализирует жизненный опыт с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения | Ребенок отвечает на вопросы педагога, делает предположения, доказывает свою точку зрения |
Ребенок интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы | Ребенок отвечает на вопросы педагога, используя операции сравнения, обобщения, ассоциации для получения представления о диких животных и их жилищах. |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности | Ребенок самостоятельно и совместно с другими детьми выполняет поставленные задачи, овладевая различными видами деятельности. |
Организация пространства: в разных частях группы и за столом.
Материалы к совместной деятельности: наглядный материал (изображения предметов, коллективная аппликация «полянка», плоские изображения насекомых и полянка с силуэтами насекомых.), объемные и плоские фигурки насекомых, разрезные картинки, мнемокартинки со схематическим изображением предлога.
Задача | Расположение детей | Материал | Действия педагога | Действия детей |
Вызвать интерес детей к теме. Создание игровой ситуации | Дети стоят перед доской, на котрой размещен демонстрационный материал (предметные картинки).
| Изображения насекомых | Воспитатель обращает внимание на доску. Разглядывая насекомых, читаем стихотворение (см. приложение). -Ребята, на полянке собрались насекомые. -Давайте рассмотрим их. И прочитаем стихотворение. Словарная работа со стихотворением. Воспитатель обращает внимание на понятие мотылек : - Кто это? Объясните. - Обращаем внимание, что паук — это не насекомое, отличается строением от насекомых (8 лап). | Проявляют интерес к картинкам. Дети помогают педагогу читать стихотворение (вставляют названия насекомых и помогают пальчиками считать количество насекомых)) -пчела шмель-мотылек -два жука и стрекоза - муравьи - паук - маленькая бабочка |
Организация игровой ситуации. Развитие зрительного и слухового восприятия. | Дети стоят вокруг стола. | Коллективная аппликация «Полянка», фигурки насекомых и силуэты насекомых лежат на столе | - Давайте знакомых насекомых выпустим на полянку ( используем фигурки насекомых) | Дети рассматривают материал |
Вызвать интерес и желание у детей к решению поставленных задач. сформировать умение находить насекомое по силуэту. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Дети стоят рядом с воспитателем у стола с материалом | Объемные фигурки насекомых и полянка для плоских изображений насекомых. | - Закройте глаза, смотрите, насекомые спрятались! И полянка с насекомыми накрывается тканью. - Посмотрите, в маленьком домике остались только силуэты насекомых. Давайте определим чей это силуэт! -Обращаем внимание, что появилась улитка, которая очень часто присутствует в мире насекомых, но таковым не является, это моллюск! | Дети открывают глаза. Выбирают себе плоское изображение насекомого, называют его и соотносят с тенью на полянке. Дети за воспитателем повторяют хором новое слово «моллюск» |
Переключить на другой вид деятельности, снять усталость и напряжение, восстановить работоспособность | Дети стоят рядом с воспитателем в центре группы | Логоритмика (текст- см. приложение) | Педагог показывает движения в соответствии с текстом и произносит отчетливо звуки, которые издают насекомые. | Дети выходят в центр группы и выполняют с воспитателем речь с движением |
Вызвать интерес и желание у детей к решению поставленных задач. сформировать умение составлять изображение насекомого из 4-6 частей. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Дети за столами, перед ними лежат разрезные картинки ( у каждого своя) | Разрезные картинки с изображениями насекомых . Схемы карточек -предлогов (к, на, в, над) | Воспитатель напоминает из каких частей состоит насекомое (голова, грудь, брюшко, 6 лап) - Перед вами лежат картинки, давайте узнаем , какое насекомое у каждого из вас! - Все собрали, какие молодцы! Отработка правильного употребления предлогов. -А теперь, определим местоположение насекомых. Посмотрите на картинки и определите, где находится насекомое. По окончанию игры воспитатель просить встать в центр группы | Дети повторяют названия частей насекомого за воспитателем. Затем каждый приступает к работе по собиранию изображения. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Каждый ребенок называет свое насекомое. Ответы по желанию детей и просьбе педагога. Ребенок называл насекомое и отвечал по схеме. - Пчела забралась в цветок -Гусеница ползет к цветку - Божие коровки летают над травой Бабочка села на цветок |
Вызвать интерес и желание у детей к решению поставленных задач. сформировать умение подбирать однокоренные слова и притяжательные прилагательные, на основе слов ( пчела, пчелка, пчелиное, пчеловод, муравей муравейник, муравьишка, муравьище, муравьиный ) Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Дети стоят в центре группы | Игра на слух. Воспитатель называет слова ( пчела, муравей) | - давайте поиграем со словами, которые являются родственными и образуются от слов названий насекомых. Воспитатель исправляет ошибки., затем хором повторяют однокоренные слова, закрепляя правильное произношение. | Дети слушают задание. Отвечают на вопрос воспитателя. - Муравьевый — воспитатель исправил ошибку. - Муравейник - Пчелиный - |
Рефлексия | Дети стоят в центре группы | Закрепление материала, ответы на вопросы. | Воспитатель: - У кого побывали в гостях ? - Кто спрятался в разрезных картинках? - Кто летает, кто ползает, кто бегает? - Кто самый трудолюбивый? - Вы сегодня большие молодцы. Всем спасибо. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...