"Название животных их детенышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прасковья Владимировна Барашкова

Конспект  по развитию речи  "Название животных их детенышей" (4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_23.10.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Название животных и их детенышей»

Цель:

  • Познакомить детей с названиями животных и их детенышей.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;

  • Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

  • Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Ход занятия:

 Приветствие

 -Здравствуйте ребята, предлагаю начать наше занятие с разминки наших пальчиков и язычка. (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)

Сущ.-прилаг.-сущ. (активизация знаний)

 - А что мы изучали на прошлом занятии?

- Отлично, предлагаю снова поиграть в эту игру

(кидаем мяч одному, спрашиваем «солнце – оно какое?», ребенок отвечает например «желтое», кидает мяч, кидаем  следующему и спрашиваем «а что еще бывает желтым?», он например говорит «лимон», дальше следующему «лимон желтый, а еще он какой?» и т.д.)

 - Молодцы, похлопаем друг другу!  Ребята, а сейчас я выдам вам карточки (в конверте различные картинки: солнце, щенок, мальчик и т.д.) … подходи к доске, показывай всем свою карточку, что это такое? (он отвечает, например, «солнце». Тогда  спрашиваем «а что делает солнце?» , он говорит «светит». Просим ребенка сказать полным предложением: «Солнце светит.» )

Физкультминутка 

      - Ребята, я совсем забыла какие цвета есть в радуге, подскажите мне пожалуйста (ребенок называет цвет и кидает мяч тому ребенку, у которого есть такой цвет на одежде и т.д.)

 Знакомство с новой темой

       -Молодцы! Ребята, сегодня на вас пришли посмотреть ваши родители, и у наших братьев меньших-животных есть, детеныши и родители. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают животные, и узнаем, как правильно называются их детеныши.

      - Внимательно слушаем загадки про животных!

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон...

Догадались, кто же он? (медведь)

-Как называется детеныш медведя? Медвежонок

Усатый, полосатый,

Огромный, дикий кот.

А в нашем зоопарке

В вольере он живет. (тигр-тигренек)

Зверь огромный, великан,

Не вместить его в карман,

Уши словно одеяла,

Ими скроет он немало,

А еще огромный нос,

Словно шланг к лицу прирос. (слон – слоненок)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша …(свинья – поросенок)

 Грива пышная, клыки,

С ним ты лучше не шути.

Очень страшен его гнев,

Потому что хищник...(лев – львенок)

 Во дворе содержат в клетке,

Очень любят его детки:

Ушки длинные торчком,

Спинка, лапки — все с пушком.

Лист капусты кладут в домик,

Ведь живет в нем серый ...(кролик – крольчонок)

 Словно ветер скачет ловко,

Чтобы сесть нужна сноровка,

Запрягай ее скорей,

И катай своих друзей. (лошадь – жеребенок)

Очень любит сочную траву,

Целый день пасётся на лугу,

Крупная, спокойная, рогатая,

Для детишек молоком богатая. ( корова – теленок)

Моет лапки язычком,

Лакомится молочком,

Спит она в лукошке,

Ловит мышек — ...( кошка – котенок)

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает. (собака – щенок)

Закрепление знаний

Выдаем детям карточки (пазлы) с животными). Дети берут  пазлы детенышей (каждому по 1).

-Мама кошка потеряла своих детенышей, вы не видели их? (показываем картинку кошки.  Ребенок, у которого пазл с котятами откликается, просим его сформулировать правильно предложение ( в первый раз педагог озвучивает сам, потом ребенок повторяет: У кошки детеныши котята. Ребенок несет свой пазл, соединяем со своим, всем показываем и т.д. с остальными животными)

Подведение итогов, рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

-Как называется детеныш кошки?

-Как называется детеныш льва?

-Что сегодня было сложным?

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)"

Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)...

Презентация "У кого кто (дикие животные и детеныши)"

Презентация "У кого кто (дикие животные и детеныши)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Презентация "Животные с детенышами"

"Животные с детенышами"...

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Развивающие карточки для детей "Где чьи малыши?" (учим названия животных и их детёнышей).

Дидактическое пособие - игра  "Где чьи малыши?" состоит из карточек - картинок с изобращением взрослых животных и птиц и их детёнышей. Подходит для игр с детьми старше 1,5 лет....

Повторяем название животных и птиц по картинкам

Повторяем название животных и птиц по картинкамhttps://youtu.be/8b3VQ95ivSU...