"Название животных их детенышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи "Название животных их детенышей" (4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_23.10.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Название животных и их детенышей»
Цель:
- Познакомить детей с названиями животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят;
- Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Ход занятия:
Приветствие
-Здравствуйте ребята, предлагаю начать наше занятие с разминки наших пальчиков и язычка. (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)
Сущ.-прилаг.-сущ. (активизация знаний)
- А что мы изучали на прошлом занятии?
- Отлично, предлагаю снова поиграть в эту игру
(кидаем мяч одному, спрашиваем «солнце – оно какое?», ребенок отвечает например «желтое», кидает мяч, кидаем следующему и спрашиваем «а что еще бывает желтым?», он например говорит «лимон», дальше следующему «лимон желтый, а еще он какой?» и т.д.)
- Молодцы, похлопаем друг другу! Ребята, а сейчас я выдам вам карточки (в конверте различные картинки: солнце, щенок, мальчик и т.д.) … подходи к доске, показывай всем свою карточку, что это такое? (он отвечает, например, «солнце». Тогда спрашиваем «а что делает солнце?» , он говорит «светит». Просим ребенка сказать полным предложением: «Солнце светит.» )
Физкультминутка
- Ребята, я совсем забыла какие цвета есть в радуге, подскажите мне пожалуйста (ребенок называет цвет и кидает мяч тому ребенку, у которого есть такой цвет на одежде и т.д.)
Знакомство с новой темой
-Молодцы! Ребята, сегодня на вас пришли посмотреть ваши родители, и у наших братьев меньших-животных есть, детеныши и родители. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают животные, и узнаем, как правильно называются их детеныши.
- Внимательно слушаем загадки про животных!
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (медведь)
-Как называется детеныш медведя? Медвежонок
Усатый, полосатый,
Огромный, дикий кот.
А в нашем зоопарке
В вольере он живет. (тигр-тигренек)
Зверь огромный, великан,
Не вместить его в карман,
Уши словно одеяла,
Ими скроет он немало,
А еще огромный нос,
Словно шланг к лицу прирос. (слон – слоненок)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша …(свинья – поросенок)
Грива пышная, клыки,
С ним ты лучше не шути.
Очень страшен его гнев,
Потому что хищник...(лев – львенок)
Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Лист капусты кладут в домик,
Ведь живет в нем серый ...(кролик – крольчонок)
Словно ветер скачет ловко,
Чтобы сесть нужна сноровка,
Запрягай ее скорей,
И катай своих друзей. (лошадь – жеребенок)
Очень любит сочную траву,
Целый день пасётся на лугу,
Крупная, спокойная, рогатая,
Для детишек молоком богатая. ( корова – теленок)
Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке,
Ловит мышек — ...( кошка – котенок)
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает. (собака – щенок)
Закрепление знаний
Выдаем детям карточки (пазлы) с животными). Дети берут пазлы детенышей (каждому по 1).
-Мама кошка потеряла своих детенышей, вы не видели их? (показываем картинку кошки. Ребенок, у которого пазл с котятами откликается, просим его сформулировать правильно предложение ( в первый раз педагог озвучивает сам, потом ребенок повторяет: У кошки детеныши котята. Ребенок несет свой пазл, соединяем со своим, всем показываем и т.д. с остальными животными)
Подведение итогов, рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
-Как называется детеныш кошки?
-Как называется детеныш льва?
-Что сегодня было сложным?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)"
Презентация "У кого кто (домашние животные и детеныши)...
Презентация "У кого кто (дикие животные и детеныши)"
Презентация "У кого кто (дикие животные и детеныши)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Презентация "Животные с детенышами"
"Животные с детенышами"...
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...
Развивающие карточки для детей "Где чьи малыши?" (учим названия животных и их детёнышей).
Дидактическое пособие - игра "Где чьи малыши?" состоит из карточек - картинок с изобращением взрослых животных и птиц и их детёнышей. Подходит для игр с детьми старше 1,5 лет....
Повторяем название животных и птиц по картинкам
Повторяем название животных и птиц по картинкамhttps://youtu.be/8b3VQ95ivSU...