НОД Речевое развитие "Путешествие в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Татьяна Федоровна

Тема: Путешествие в школу
Цель:
Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_puteshestvie_v_shkolu.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧОК»

Тема: «Путешествие в школу»

Дата проведения: 26.05.2024 год

                                                                     Подготовила: Соколова Т.Ф., воспитатель

                                          Алушта, 2024 год

Тема: Путешествие в школу
Цель:
 Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи

Образовательные: Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.

  • Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.

  • Развивать речевые умения и навыки детей.
  • Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материалы: колокольчик, мяч, школьные принадлежности, алфавит, карточки с буквами, корзина, магнитная доска, презентация «Кто кем был», карточки к игре «Ребус», «Звуковой анализ слова», «Назови три предмета»

Ход НОД

Психогимнастика «Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Вы уже скоро будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли вы готовы идти в 1 класс. Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить. Вы готовы? (ответы детей)

Отгадывание загадок «Школьные принадлежности»

Цель: развивать сообразительность

1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —(пенал)

2.Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

3.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я. (Тетрадь)

4.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5.Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали! О чем были загадки? (ответы детей) А давайте сделаем такую небольшую разминку и вы попытаетесь быстро ответить на вопросы, чем школа отличается от детского сада. 

Игровое упражнение «Детский сад- школа»

Цель: научить видеть отличия между школой и детским садом.

В детском саду воспитатель, а в школе -учитель, дошкольник-ученик, занятие-урок, игра- перемена, группа- класс, стол- парта, наклейки за хорошие ответы- оценка. А какие оценки в школе будете получать вы? (ответы детей). Так вы хотите отправиться в школу и превратиться на время в учеников? (ответы детей). Тогда нам с вами нужно пройти блиц-опрос.

Игровое упражнение «Блиц-опрос»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Чем отличаются буквы от звуков? Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько согласных букв? Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?  (ответы детей)

Игровая ситуация «Путешествие в школу»

-Молодцы, теперь мы с вами попали в школу и стали на время учениками, а я буду вашем учителем и мы будем выполнять разные задания, вы готовы? (ответы детей). А вот и первое задание,  здесь перепутался весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. (Буквы лежат в корзине, которые потом дети прикрепляют к магнитной доске.) Есть ли среди них особенные? Назовите их. (Буквы Е, Е, Ю, Я) А что в них особенного? (Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й») Правильно! Мы с вами вспомнили все гласные буквы. Давайте перейдем к следующему заданию. (дети передвигаются по группе)

Посмотрите, что вы тут видите? (ответы детей). Давайте с вами сыграем в игру «Я- начало, ты- конец», где я буду говорить начало слова, а вы продолжать.

Д/и «Я-начало, ты-конец»

Цель: Обогащать словарный запас детей, составлять слова на основе предложенной части.

 (кош –ка, гла – за и т.д.).

- Мы справились с очередным заданием, вам нравится быть школьниками? (ответы детей). Тогда пойдемте дальше. (дети передвигаются по группе) Посмотрите внимательно на экран, нам необходимо назвать «Кто кем был раньше».

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний

Цыплёнок – яйцом, Хлеб –мукой, Лошадь – жеребёнком, Шкаф -доской, Корова – телёнком, Велосипед – железом, Дуб – жёлудем, Рубашка – тканью, Рыба – икринкой, Ботинки – кожей, Яблоня – семечкой, Дом – кирпичём, Лягушка– головастиком, Сильный – слабым, Бабочка – гусеницей, Взрослый – ребёнком.

- Ну что, вы устали? Тогда выбегайте все в центр, немного отдохнем, чтобы были силы идти дальше в путь.

Физминутка Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

-Поспешим с вами дальше в путь. (дети передвигаются по группе)

Игровое упражнение «Ребус из первых букв»

Цель: обучить дошкольников звукобуквенному анализу слова.

Дети выполняют задание за столами.

Получилось нам с вами разгадать ребус, готовы идти с вами дальше?(ответы детей)

Игровое упражнение «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Посуда» – произносит педагог и после небольшой паузы дает кубик ребенку. Тот отвечает: «Ложка, тарелка, самовар» и т.д.

С этим заданием мы справились быстро, тогда пойдемте дальше.

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова»

Цель: закреплять знания детей о звуках

Дети выполняют звуковой анализ слова «Книга»

(Слышен звонок). Ребята, наш урок подошел к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад, но чтобы нам вернуться, давайте с вами немного помечтаем, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Игровое упражнение «Кем быть» (ответы детей)

Цель: закреплять знания детей о профессиях.

Ход игры: дети передают мяч по кругу и называют свою будущую профессию.

Рефлексия «Возвращение»

Вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие?) Вы хотите скорее пойти в школу? А вы хорошо будете учиться?

Итог: Давайте с вами вспомним, куда мы с вами путешествовали? Кем мы были? Какие школьные задания выполняли? Что нужно делать, чтобы хорошо учиться? (ответы детей). За отличную работу, вам полагаются значки за старание в учебе. Детям вручаются значки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...