Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
презентация по логопедии

Захарушкина Татьяна Алексеевна

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5cc0cf490b9817ad73d7b79211a941b7.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении». Автор : учитель-логопед МБДОУ Детский сад 119 г.Воронеж Захарушкина Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть желание идти в школу. Он должен уметь общаться со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Слайд 3

В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется и уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 4

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи :

Слайд 5

1.Дети должны уметь слушать и слышать других При не сформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

Слайд 6

2.Звуковая сторона речи - Ребенок должен правильно произносить все звуки речи. Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма. - Четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр). - Говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации. - Изменять темп речи с учетом содержания высказывания шуба – « суба », жук – « зук », звезда – « зведа », рыба – « лыба »

Слайд 7

3. Функции языкового анализа. Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - делить слова на слоги; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове.

Слайд 8

4. Лексическая сторона речи (словарный запас). Дети должны уметь: - точно подбирать слова; - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; - дифференцировать обозначения предметов (например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»); - употреблять сложные слова (например: длинноногий); - пользоваться эпитетами (например: чистое поле); - подбирать метафоры (например: туча комаров); - использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову); - подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный ).

Слайд 9

5. Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:

Слайд 10

- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках); - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце); - согласовывать существительные с числительными (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей); - правильно употреблять глаголы (например: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.). а) Навыки словоизменения: у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов », на санках – «на санков »); над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес» белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).

Слайд 11

б) Навыки словообразования: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например: глаза – глазки – глазищи); -образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел – вышел – перешел – обошел); образовывать название детенышей животных; образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например: малина – малиновое, лиса – лисья).

Слайд 12

6. Связная речь. - свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; - пересказывать содержание сказки, рассказа; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.

Слайд 13

Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Слайд 14

Рекомендации логопеда:

Слайд 15

Воспитание правильного звукопроизношения и дикции Для работы над правильным произнесение звуков родного языка необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Упражнения артикуляционной гимнастики должны выполняться: перед зеркалом вместе со взрослым (чтобы у ребёнка был перед глазами образец правильной артикуляции); ежедневно несколько раз в день (2-3 раза в день) стабильно, с усердием и вниманием.

Слайд 16

Развитие устной речи  профилактика возможных нарушений письменной речи Ежедневное чтение вслух взрослым классических сказок и других детских произведений. Живое общение в режимных моментах: на прогулке, за столом, в играх и т.д. Отвечайте на вопросы ребёнка и просите его что-то Вам рассказать, обсуждайте все события и явления. Взрослый должен ненавязчиво поправлять ошибки, допускаемые в речи ребёнком.

Слайд 17

Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что «он вырастет, и сам научится говорить». Необходимо обратиться к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для консультации по теме "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения".

В приложенном файле находится презентация для проведения консультации для родителей детей подготовительной группы на тему "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Презентация состо...

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Презентация по теме: "Речевая готовность к школе будущих первоклассников".

Речевая готовность к школе будущих первоклассников....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Речевая готовность к школе будущих первоклассников.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Каждый поступивший в школу ребенок, за годы обучения в начал...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...