Речевая готовность к школе.Пора в школу.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для родителей детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pora_v_shkolu.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
С ледует обратить внимание на сформированность следующих компонентов речевой системы: правильное произношение всех звуков; умение различать звуки речи на слух; владение навыками звукового анализа и синтеза; словарный запас; сформированность грамматического строя речи; связную речь; речевую коммуникацию сформированность графомоторных навыков, мелкой моторики рук и психических процессов(память, внимание)
Звукопроизношение и фонематический слух: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Владение навыками звукового анализа и синтеза : умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово.
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
С ловарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
Использование антонимов
Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения
Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Сформированность графомоторных навыков. Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Графомоторные навыки включают в себя: 1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); 2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); 3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями); 4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов); Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу .
Задачи родителей по обеспечению речевой готовности ребенка к школе создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Речевая готовность ребёнка к обучению в школе" выступление учителя- логопеда Давидюк О.Н
Призентация для родителей...
Речевая готовность ребёнка к обучению в школе.
Для современного ученика самое главное - речевая деятельность. И в частности уровень развития интеллекта, психических процессов - памяти, воображения, внимания и бесспорно связной речи. Обычно сама ре...
Речевая готовность ребенка к обучению в школе
консультация для родителей, в которой раскрывается понятие "Речевая готовность ребенка к школе", какие компоненты в себя включает....
«Речевая готовность дошкольника к обучению в школе»
Консультация учителя-логопеда Якуниной Татьяны Николаевны на родительском собрании в подготовительной группы:Тема: «Речевая готовность дошкольника к обучению в школе» Быть готовым к ш...
Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе
В данной статье отражены основные критерии, определяющие речевую готовность ребенка к обучению в школе...
Речевая готовность детей к обучению в школе
Консультация для родителей...
Критерии речевой готовности ребенка к обучению в школе.
консультация для родителей.Множество родителей приходит к логопеду с одним и тем же вопросом:"Ребенок не говорит букву "РЭ", мы с можем успешно обучаться в школе?". Но они забывают...