Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
Воспитатель: сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Почему сказки называют авторскими?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…
Дети: добро
Воспитатель: а зло всегда…
Дети: наказывается.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
Дети: Дюймовочка
Воспитатель: **Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя
Воспитатель: **Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит.
Воспитатель: **Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.
Дети: Колобок.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель: вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»
Дети: это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: кто её сочинил?
Дети: эта русская народная сказка.
Воспитатель: ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
Чему учит нас эта сказка?
Дети: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не -быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»
Дети: это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: а какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Игра: «Узнай сказку по героям»
Воспитатель: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
Воспитатель: Дед, жучка, внучка, мышка.
Дети: Сказка «Репка»
Воспитатель: Мышка, бабка, яичко.
Дети: Сказка «Курочка ряба»
Воспитатель: очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.
Дети: Сказка «Дюймовочка»
Воспитатель: Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: Сказка «Царевна-лягушка»
Воспитатель: ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Вопросы:
Воспитатель: кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: Колобок
Воспитатель: как можно назвать остальных героев?
Дети: дикие животные
Воспитатель: каких героев можно ещё добавить?
Дети: старик, старуха
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Колобок»
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Репка»
Воспитатель: молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа в тетрадях:
Воспитатель: ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится?
Дети: жёлтый цвет, потому что репа жёлтая.
Воспитатель: карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда начинаем работать. Дети выполняют работу в тетрадях.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"
Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Открытое зазвитие по развитию речи....