Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

                                              Конспект занятия по развитию речи 
                    в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект занятия по развитию речи 
                   в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» 

Программное содержание: 
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 
2. Развивать мышление, память, воображение. 
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично. 
5. Формирование навыка координации движения руки при письме. 
6. Развивать глазомер, мелкую моторику. 
Оборудование: 
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; 
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка; 
                                                                   Ход занятия 
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»: 
О чем-то скрипит половица, 
И спице опять не спится, 
Присев на кровати, подушки 
Уже навострили ушки. 
И сразу меняются лица, 
Меняются звуки и краски… 
Тихонько скрипит половица, 
По комнате ходит сказка ... 

Игра: «Ты мне – я тебе». 
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». 
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-… 
Молодцы!- Тихо садимся за стол. 
Воспитатель: сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. 
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными

Дети: потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Почему сказки называют авторскими?

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

 Воспитатель: сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…

Дети: добро

Воспитатель: а зло всегда…

Дети: наказывается. 
Игра: «Узнай сказку по загадке» 
- Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. 
** Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше ноготка.

Дети: Дюймовочка 
Воспитатель: **Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя 
Воспитатель: **Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...

Дети: Айболит. 
Воспитатель: **Я от дедушки ушёл. 
Я от бабушки ушёл, 
Скоро к вам приду.

Дети: Колобок. 
Игра: «Узнай сказку по картинке» 
Воспитатель: вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»). 
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» 

Дети: это сказка «Волк и семеро козлят». 
Воспитатель: кто её сочинил?

Дети: эта русская народная сказка. 
Воспитатель: ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». 
Чему учит нас эта сказка?

Дети: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не -быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» 

Дети: это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: а какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Игра: «Узнай сказку по героям» 
Воспитатель: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. 
Воспитатель: Дед, жучка, внучка, мышка.

Дети: Сказка «Репка» 
Воспитатель: Мышка, бабка, яичко.

Дети: Сказка «Курочка ряба»
Воспитатель: очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

Дети: Сказка «Дюймовочка»
Воспитатель: Царь, три сына, стрела, болото.

Дети: Сказка «Царевна-лягушка» 
Воспитатель: ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок. 
Вопросы: 

Воспитатель: кто из сказочных героев в этом ряду лишний?

Дети: Колобок
Воспитатель: как можно назвать остальных героев?

Дети: дикие животные 
Воспитатель: каких героев можно ещё добавить?

Дети: старик, старуха 
Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Колобок»

 Физминутка: 
«Буратино» 
Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Руки в стороны развёл, 
Ключик, видно, не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». 
Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -) 
Репка; Кошка; Мышка. 
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку. 

1) \- - - . 
2) \- - -. 
3) \- - - . 
Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Репка»

Воспитатель: молодцы! 

Пальчиковая гимнастика: 
Вот помощники мои, 
Их как хочешь, поверни. 
По дороге бело, гладкой 
Скачут пальцы, как лошадки. 
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, 
Скачет резвый табунок. 
Руки на столе, ладонями
 вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. 
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: ещё раз обратите внимание на свою посадку. 
Парта – это не кровать, 
И нельзя на ней лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 
Самостоятельная работа в тетрадях: 
Воспитатель: ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится?

Дети: жёлтый цвет, потому что репа жёлтая.

Воспитатель: карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда начинаем работать. Дети выполняют работу в тетрадях.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...