проект : " У Лукоморья"
проект по развитию речи (старшая группа)
Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.
Великий русский поэт –эталон русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но написал стихи так просто, понятно и интересно, что многое из написанного входит для изучения в образовательные программы детских учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pushkin.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по произведениям А.С.Пушкина:« У Лукоморья».
Автор: Чербаева Любовь Ивановна
«Детский сад комбинированного вида №16»
п.Реммаш, Сергиево-Посадский район
Тип проекта по целевой установке: познавательно – творческий, участники проекта знакомятся с литературно-сказочным наследием А. С. Пушкина (собирают библиотеку, видеотеку, организуют выставку детских работ, выставку предметов древней Руси, участвуют в литературных посиделках)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы - 20человек, родители.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Сроки реализации: С 15.03.2020г. по 15.06.2020г. (долгосрочный).
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.
Великий русский поэт –эталон русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но написал стихи так просто, понятно и интересно, что многое из написанного входит для изучения в образовательные программы детских учреждений.
Маленьким мальчиком Александр Пушкин слушал нянины сказки, которые запомнились ему и остались в его душе с той добротой, которую дарила ему Арина Радионовна.
Читая его сказки, окунаешься в мир волшебства, познаешь жизнь людей в давнюю эпоху. Его чудесный дар- правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними. Поэтические строки празднично нарядны и сияют всеми красками русского могучего языка. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.
ПРОБЛЕМА: после чтения произведений А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья…» дети поинтересовались о том, какой писатель был в детстве, где жил… Решили с детьми вместе создать книги по литературным произведениям А.С. Пушкина и изучить интересные факты жизни А.С.Пушкина.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина, приобщение родителей к проекту для сплочения поколений в семье в создании, участии в общем деле.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений. Познакомить детей с жизнью А.С.Пушкина в соответствии возрасту детей.
2.Развивать семейное чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.
Развить творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей, родителей, педагогов.
3.Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; воспитывать коммуникабельность и содружество между педагогом, родителями и их детьми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Расширение кругозора.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
- Скрепление дружеских, доверительных отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный.
Планирование работы | 1-30 октября 2018 |
Беседа с родителями о семейном чтении; | Побуждение, привлечение родителей в подборе и чтении литературы поэта А.С.Пушкина |
Постановка проблемы, теоретическое исследование по данной проблеме; | Беседа с детьми о предстоящей интересной работе, постановка задачи в участии подготовки к мероприятию |
разработка плана реализации проекта; | Обсуждение, рассмотрение предложений. формы организации проекта, последовательности работы. |
распределение работы по реализации проекта между участниками проекта; | Родители совместно с детьми ,воспитателями готовят рисунки по прочитанным произведениям, поделки, педагог оформляет выставку. |
определение способа представления результатов. | Презентация, конспект НОД по проекту |
Беседа с родителями о том,как проводить беседы с детьми по прочитанному материалу | Консультация для родителей |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ 1 неделя | С 08.04.2019-30.04.2019 Просмотр советских мультфильмов Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья». Рассматривание своих творческих работ, вспоминаем строки сказок |
2 неделя Распределение ролей по сюжету «у лукоморья», выбор атрибутов. | С родителями обсудить возможности изготовления атрибутов для героев инсценировки, Повторение и заучивание инсценировки стих-я «У лукоморья»; |
3 неделя распределение работы по реализации проекта между участниками проекта. Отработка выразительности чтения произведения, передачи интонации персонажей сказки. | педагог формирует книги из рисунков для использования их в мнемотехнике. Изготовление с детьми и родителями сюжета по сказке (поделки ) книга в стиле скраббукинга «У лукоморья». Второй педагог оформляем книгу-раскладушку «Сказка о рыбаке и рыбке», подбор иллюстраций по сюжету . |
II этап - основной(практический)
-пополнение развивающей среды (сбор информационного материала о жизни А.С.Пушкина, рисование людей в русских национальных костюмах, создание презентации о детстве А.С.Пушкина);
-знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;
-разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;
-оснащение краеведческого мини-музея «Русь моя»;
-организация и проведение литературного вестника с дошкольниками;
-приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ
Срок проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
1 неделя октября |
| Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новыми авторскими произведениями. Обращать внимание детей на оформление книг. Развивать творческое воображение. Развивать традиции семейного чтения | Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель и родители |
2 неделя |
| Учить детей сравнивать характер героев произведения. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук Познакомить детей с творчеством поэта Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности | Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
3 неделя |
| Продолжать знакомить с новыми произведениями поэта. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Ознакомление дошкольников с бытом старших поколений. | Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Музыкальный руководитель |
4 неделя |
| Развивать интерес к художественной деятельности, творческий потенциал Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Развивать интерес к предметам старины, активизация словаря-русская печь, мельница, балалайка, прялка, брег, злато. | воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель |
ППЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
Совместная работа воспитателя с родителями. | 1. Сообщение о начале работы над проектом. 2. Привлечение родителей к сбору информации о жизни и творчестве А. С. Пушкина. 3. Пополнение видеотеки и библиотеки в группе произведениями по творчеству Пушкина. 4. Консультация для родителей: «Воспитание сказкой». |
Совместная работа воспитателя с детьми. | 1. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде» 2. Беседы по сказкам А.С. Пушкина. 3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о временах года. 4. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Рассматривание портрета А.С. Пушкина. 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. 6. Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина 7. Продуктивная деятельность - аппликация: «А орешки не простые, в них скорлупки золотые…», роспись- «украшение прялок» 8. Упражнения для развития мелкой моторики рук: « Мы прядем, а нитка тянется», «Ловкая пряльщица». |
Совместная работа родителей с детьми. | 1. Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок А. С. Пушкина. 2. Выражение впечатлений от сказок в рисунках и поделках. |
Совместная работа родителей, детей, воспитателя. | 1. Выставка рисунков и поделок: «Сказки А. С. Пушкина». 2. Литературный вестник «Там русский дух, там Русью пахнет». |
Совместная работа воспитателя и специалистов. | 1. Разучивание русской песни (куплет,припев) «Богатырская наша сила». |
С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.
III этап – заключительный
Литературный вестник «Там Русский дух, там Русью пахнет…»;
выставка поделок детей и взрослых, выставка рисунков; презентация проекта, выставка книг по произведениям А.С.Пушкина, изготовленные участниками проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, сотрудники детского сада.
Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Дети охотно рассказывали и показывали свои знания о жизни А.С.Пушкина. Были изготовлены атрибуты и для театрализованной деятельности. В группе организована библиотека и видеотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение часа Пушкина «Там русский дух,там Русью пахнет…»
ВЫВОДЫ.
Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.
2.Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
3.Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999
4.Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
5.Сказки Пушкина. Новый формат. 2017.
6.Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.
Дополнительные средства:
1.Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина».
2.Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
3.Фото-коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Познавательно - творческий проект : А.С.Пушкин "У лукоморья..."
Познавательно - творческий проект в старшей группе. Тематическое планирование по теме А.С.Пушкин "У лукоморья...". Мероприятия по образовательным областям (3 недели) , завершается интеграт...
Творческий проект "У Лукоморья"
Творческий проект "У Лукоморья"...
Творческий проект "У Лукоморья дуб зеленый"
Творческий проект по сказкам Александра Сергеевича Пушкина«У Лукоморья дуб зеленый»в подготовительной группе №12 «Звездочки»...
Проект "У лукоморья дуб зелёный"
Групповой творческий проект, который позволяет объединить педагогов и родителей в этическом воспитании дошкольников посредством художественной литературы (произведений А.С. Пушкина) и искусства ...
ПРоект " У лукоморья...."
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются на всю жизнь.В настоящее время существует большая проблема в воспитании и образовании ...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...