проект : " У Лукоморья"
проект по развитию речи (старшая группа)

Любовь Ивановна Чербаева

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.

Великий русский поэт –эталон русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но написал стихи так просто, понятно и интересно, что многое из написанного входит для изучения в образовательные программы детских учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pushkin.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по произведениям А.С.Пушкина:« У Лукоморья».

Автор: Чербаева Любовь Ивановна

«Детский сад комбинированного вида №16»

п.Реммаш, Сергиево-Посадский район

Тип проекта по целевой установке: познавательно – творческий, участники проекта знакомятся с литературно-сказочным наследием А. С. Пушкина (собирают библиотеку, видеотеку, организуют выставку детских работ, выставку предметов древней Руси, участвуют в литературных посиделках)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы - 20человек, родители.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Сроки реализации: С 15.03.2020г. по 15.06.2020г. (долгосрочный).

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.

Великий русский поэт –эталон русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но написал стихи так просто, понятно и интересно, что многое из написанного входит для изучения в образовательные программы детских учреждений.

Маленьким мальчиком Александр Пушкин слушал нянины сказки, которые запомнились ему и остались в его душе с той добротой, которую дарила ему Арина Радионовна.

Читая его сказки, окунаешься в мир волшебства, познаешь жизнь людей в давнюю эпоху. Его чудесный дар- правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними. Поэтические строки празднично нарядны и сияют всеми красками русского могучего языка. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

ПРОБЛЕМА: после чтения произведений А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья…» дети поинтересовались о том, какой писатель был в детстве, где жил… Решили с детьми вместе создать книги по литературным произведениям А.С. Пушкина и изучить интересные факты жизни А.С.Пушкина.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина, приобщение родителей к проекту для сплочения поколений в семье в создании, участии в общем деле.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений. Познакомить детей с жизнью А.С.Пушкина в соответствии возрасту детей.

2.Развивать  семейное чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

Развить творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей, родителей, педагогов.

3.Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; воспитывать коммуникабельность и содружество между педагогом, родителями и их детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Расширение кругозора.
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
  • Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Скрепление дружеских, доверительных отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный.

Планирование работы

1-30 октября 2018

Беседа с родителями о семейном чтении;

Побуждение, привлечение родителей в подборе и чтении литературы поэта А.С.Пушкина

Постановка проблемы, теоретическое исследование по данной проблеме;

Беседа с детьми о предстоящей интересной работе, постановка задачи в участии подготовки к мероприятию

 разработка плана реализации проекта;

Обсуждение, рассмотрение предложений. формы организации проекта, последовательности работы.

распределение работы по реализации проекта между участниками проекта;

Родители совместно с детьми ,воспитателями готовят рисунки по прочитанным произведениям, поделки, педагог оформляет выставку.

определение способа представления результатов.

Презентация, конспект НОД по проекту

Беседа с родителями о том,как проводить беседы с детьми по прочитанному материалу

Консультация для родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

1 неделя

С 08.04.2019-30.04.2019

Просмотр советских мультфильмов Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья». Рассматривание своих творческих работ, вспоминаем строки сказок

2 неделя

Распределение ролей по сюжету «у лукоморья», выбор атрибутов.

С родителями обсудить возможности изготовления атрибутов для героев инсценировки, Повторение и заучивание инсценировки стих-я «У лукоморья»;

3 неделя

распределение работы по реализации проекта между участниками проекта.

Отработка выразительности чтения произведения, передачи интонации персонажей сказки.

педагог формирует книги из рисунков для использования их в мнемотехнике. Изготовление с детьми и родителями сюжета по сказке (поделки )

книга в стиле скраббукинга «У лукоморья».

Второй педагог оформляем книгу-раскладушку «Сказка о рыбаке и рыбке», подбор иллюстраций по сюжету .

II этап - основной(практический)

-пополнение развивающей среды (сбор информационного материала о жизни А.С.Пушкина, рисование людей в русских национальных костюмах, создание презентации о детстве А.С.Пушкина);

-знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;

-разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;

-оснащение краеведческого мини-музея «Русь моя»;

-организация и проведение литературного вестника с дошкольниками;

-приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ

Срок

проведения

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1 неделя

октября

  • Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года
  • Чтение сказок «Сказка о царе Салтане..», «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина
  • Аппликация: «Ель растёт перед дворцом»
  • Консультация для родителей: «Воспитание сказкой»

Развивать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с новыми авторскими произведениями.

Обращать внимание детей на оформление книг.

Развивать творческое воображение.

Развивать традиции семейного чтения

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и родители

2 неделя

  • Чтение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина
  • Роспись-украшение разделочных досок «Три девицы под окном…»
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Ловкая пряльщица»
  • Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
  • Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

 

Учить детей сравнивать характер героев произведения.

Формировать художественный вкус.

Развивать мелкую моторику рук

Познакомить детей с творчеством поэта

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

3 неделя

  • Чтение сказок ««Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Прялка-прялочка моя..»
  • Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
  • Разучивание русской песни «Богатырская наша сила»(припев)

 

Продолжать знакомить с новыми произведениями поэта.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ознакомление дошкольников с бытом старших поколений.

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Музыкальный руководитель

4 неделя

  • Выставка рисунков и поделок: «Сказки А. С. Пушкина»
  • Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок А. С. Пушкина
  • Литературные посиделки «Там русский дух ,там Русью пахнет».

Развивать интерес к художественной деятельности, творческий потенциал

Помогать выразительно, с интонациями читать стихи.

Развивать интерес к предметам старины, активизация словаря-русская печь, мельница, балалайка, прялка, брег, злато.

воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

ППЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Совместная работа воспитателя с родителями.

1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение родителей к сбору информации о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

3. Пополнение видеотеки и библиотеки в группе произведениями по творчеству Пушкина.

4. Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

Совместная работа воспитателя с детьми.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2. Беседы по сказкам А.С. Пушкина.

3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о временах года.

4. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам

А.С. Пушкина

7. Продуктивная деятельность - аппликация: «А орешки не простые, в них скорлупки золотые…», роспись- «украшение прялок»

8. Упражнения для развития мелкой моторики рук: « Мы прядем, а нитка тянется», «Ловкая пряльщица».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок

А. С. Пушкина.

2. Выражение впечатлений от сказок в рисунках и поделках.

Совместная работа родителей, детей, воспитателя.

1. Выставка рисунков и поделок: «Сказки А. С. Пушкина».

2. Литературный вестник «Там русский дух, там Русью пахнет».

Совместная работа воспитателя и специалистов.

1. Разучивание русской песни (куплет,припев)

«Богатырская наша сила».

С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.

III этап – заключительный

Литературный вестник «Там Русский дух, там Русью пахнет…»;

выставка поделок детей и взрослых, выставка рисунков; презентация проекта, выставка книг по произведениям А.С.Пушкина, изготовленные участниками проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, сотрудники детского сада.

Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Дети охотно рассказывали и показывали свои знания о жизни А.С.Пушкина. Были изготовлены атрибуты и для театрализованной деятельности. В группе организована библиотека и видеотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение часа Пушкина «Там русский дух,там Русью пахнет…»

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.

2.Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.

3.Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999

4.Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.

5.Сказки Пушкина. Новый формат. 2017.

6.Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

Дополнительные средства:

1.Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина».

2.Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

3.Фото-коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Познавательно - творческий проект : А.С.Пушкин "У лукоморья..."

Познавательно - творческий проект в старшей группе. Тематическое планирование по теме А.С.Пушкин "У лукоморья...". Мероприятия по  образовательным  областям (3 недели) , завершается интеграт...

Творческий проект "У Лукоморья"

Творческий проект "У Лукоморья"...

Творческий проект "У Лукоморья дуб зеленый"

Творческий проект по сказкам  Александра Сергеевича Пушкина«У Лукоморья дуб зеленый»в подготовительной группе №12 «Звездочки»...

Проект "У лукоморья дуб зелёный"

Групповой творческий  проект, который позволяет объединить педагогов и родителей в этическом воспитании дошкольников посредством художественной литературы (произведений А.С. Пушкина) и искусства ...

ПРоект " У лукоморья...."

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются на всю жизнь.В настоящее время существует большая проблема в воспитании и образовании ...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...