Открытое занятие "Волшебные странички"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Цель занятия : Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
· Учить отвечать на вопросы
· Расширять словарный запас
Развивающие:
· - продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику;
· -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_stranishki.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Становое
Технологическая карта открытой образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Тема:«Волшебные странички»
Дмитриева Алина Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Становое
2024 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, объяснения, уточнения). Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы). Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом). Физическое развитие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ). |
Вид занятия: | Игровое занятие |
Формы организованной образовательной деятельности: | Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность |
Цель занятия | Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Подготовительная работа | ∙ подготовка атрибутов ∙ разучивание пальчиковых игр |
Оборудование | книга с пустыми страницами,ковер-самолет, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички. |
Методы и приёмы | Словесный, наглядный, практический. Наблюдение за работой детей, советы, беседы, вопросы. Музыкальное сопровождение. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика Сюрпризный момент |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель собирает детей в круг. - Собрались все дети в круг. Ты мой друг И я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра! - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку. Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку – Держат все они лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие "пять да пять". Угадайте, как их звать? - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша | Приветствуют друг друга и гостей. Доброе утро.
Пальчики. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок. - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? -Что ж, попробуем открыть сундучок. (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается) Воспитатель: - Что же это получается? Сундучок не открывается! (говорит кукла Маша) - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол. |
Высказывают свои мысли. Предположения детей. Выражают интерес продолжать занятие. Ответы детей. |
|
3. | Основной этап Проектирование решений проблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. (раздаю картинки и прищепки. Дети рассказывают чего не хватает животным и с помощью прищепок доделывают недостающие элементы) Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить зверей, недостающими элементами - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить, правильно? - А чем ее угостить? - А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать. ( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
( Воспитатель читает потешку) Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи, Все баранки - калачи, Все баранки - калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку. ( Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики) Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку. 3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки. - Ах, качи -качи -качи, Все баранки - калачи, Все баранки – калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится) Воспитатель: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью. -Посмотрите, как я это буду делать. (Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их) Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек. Дыхательная гимнастика Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот) |
Котик – усы Стрекоза – крылья Попугай - хвост
Да, угостим. Предложения детей.
Дети рисуют на манке указательным пальчиком правой руки - круги.
Дети повторят потешку вместе с воспитателем. Дети открывают сундучок. Дети прощаются и продолжают путь | 12,5 минут |
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. | Ответы и высказывания детей. Собирали страницы в книгу. Выполняли задания. Животных | 1минуты |
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"
Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....
НОД "Интересные открытия в стране Знаний"
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностно...
Открытое занятие "Страна игрушек"
Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...
Открытое занятие "Страна Арифметика"
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....