Открытое занятие "Волшебные странички"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Дмитриева Алина Владимировна

Цель занятия : Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

·       Учить отвечать на вопросы

·       Расширять словарный запас

 Развивающие:

·       - продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику;

·       -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_stranishki.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  ОО «Речевое развитие» во второй младшей  группе

Тема:«Волшебные странички»

Дмитриева Алина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Становое

2024 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, объяснения, уточнения).

Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).

Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом).

Физическое развитие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ).

Вид занятия:

Игровое занятие

Формы организованной образовательной деятельности: 

Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,  коммуникативная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность

Цель занятия

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений. 

Задачи

Образовательные:

  • Учить отвечать на вопросы
  • Расширять словарный запас

 Развивающие:

  • - продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику;
  • -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками

Подготовительная работа

         подготовка атрибутов

         разучивание пальчиковых игр

Оборудование

книга с пустыми страницами,ковер-самолет, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички.

Методы и приёмы

Словесный, наглядный, практический.

Наблюдение за работой детей, советы, беседы, вопросы.

Музыкальное сопровождение.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент

 

Содержание НОД: 

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг.

- Собрались все дети в круг.

Ты мой друг

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра!

- Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

 Пять да пять - родные братцы,

 Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все они лопатку.

 Не скучают, а играют

 Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша

Приветствуют друг друга и гостей.

Доброе утро.

                                         

  Пальчики.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

- Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

-Что ж, попробуем открыть сундучок.  (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается?  Сундучок не открывается!

(говорит кукла Маша)

 - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

 

Высказывают свои мысли.

 Предположения детей.

 Выражают интерес продолжать занятие.

Ответы детей.

 

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемнойситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

  1. Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков.

(раздаю картинки и прищепки. Дети рассказывают чего не хватает животным и с помощью прищепок доделывают недостающие элементы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить зверей, недостающими элементами

- Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить, правильно? - А чем ее угостить?

 - А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.

Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

  1. Рисование на манной крупе

( Воспитатель читает потешку)

Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,

 Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку.

 ( Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.

 3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.

 - Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

 Все баранки – калачи

 С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

 

(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью.

 Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

  1. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью. -Посмотрите, как я это буду делать.

 (Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)

 Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

                                                     

Котик  – усы

Стрекоза – крылья

Попугай - хвост                                                

                                               

Да, угостим.

Предложения детей.

                                           

Дети рисуют на манке указательным пальчиком правой руки  - круги.

                                               

 

Дети повторят потешку вместе с воспитателем.

Дети открывают сундучок.

Дети прощаются и продолжают путь

12,5 минут

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Ответы  и высказывания детей.                                          Собирали страницы в книгу.

                                                    Выполняли задания.

Животных

1минуты

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

НОД "Интересные открытия в стране Знаний"

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний»  Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностно...

Открытое занятие "Страна игрушек"

Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...

Открытое занятие "Страна Арифметика"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....